Деятельность лондонской страховой компании Ллойд на рынке страхования

№114-1,

экономические науки

В данной исследовательской работе рассматриваются вопросы, относящиеся к истории страховой организации Ллойд, а также ее роль на рынке страхования не только на национальном, но и международном уровне.

Похожие материалы

Lloyd's, официальное название Society of Lloyd's, по имени Lloyd's of London, международная ассоциация страхового маркетинга в Лондоне, известная благодаря страхованию необычных предметов и отличающаяся своими состоятельными членами (частными лицами, товариществами и корпоративными группами), которые подписывают и принимают страховки за свой счет и риск. Корпорация, которая предоставляет, как правило, услуги высокого риска, специализированные морские, автомобильные, авиационные и не морские страховые услуги, устанавливает строгие финансовые правила и другие правила, но сама не несет ответственности.

История Ллойда восходит к 1688 году, когда Эдвард Ллойд держал кофейню на Тауэр-стрит (или с 1692 года на Ломбард-стрит). Там торговцы, банкиры и моряки собрались, чтобы вести бизнес в неформальной обстановке. Это также стало популярным местом встречи страховщиков — тех, кто будет принимать страховку на судах для выплаты премии. В 1696 году, за довольно короткий период, Эдвард Ллойд опубликовал «Новости Ллойда», в которых сообщалось о передвижении судов и других вопросах, представляющих данный интерес — это был предшественник Списка Ллойда, впервые опубликованного в 1734 году.

Контроль над делами ассоциации ее комитетом был закреплен актом инкорпорации 1871 года (Закон Ллойда, 1871), который дал ей право принимать свои собственные уставные нормы, приобретать реальное и личное имущество и совершать все действия под фирменным наименованием. Актом 1871 года ассоциация была ограничена морским страхованием, но актом 1911 года она была уполномочена осуществлять страхование любого описания. После серии финансовых скандалов в конце 1970-х и начале 80-х годов парламент принял новую конституцию (Закон Ллойда, 1982), которая заменила первоначальный акт. Во избежание конфликта интересов, новый закон регулировал сумму интереса, которую брокер мог иметь перед андеррайтером. Он также учредил официальный руководящий орган для написания и внесения поправок в устав, а также для создания дисциплинарного комитета и внутреннего апелляционного суда.

Участники объединяются в различные синдикаты, каждый из которых состоит от небольшого количества до нескольких сотен человек. Эти синдикаты представлены в Lloyd's агентами андеррайтинга, которые принимают страховой бизнес от имени членов синдиката.

Система синдикатов, которая была разработана для того, чтобы справляться со значительно возросшей страховой стоимостью 20-го века, создала средство распространения страхового риска на ряд лиц: при предъявлении претензии каждый страховщик несет ответственность только за свою долю. Члены синдиката, которые не подписывались лично, стали известны как «имена». Традиционно имена несут неограниченную личную ответственность за бизнес, заключенный для них их агентами по страхованию. Эта политика была изменена после того, как тысячи имен обанкротились из-за рекордных потерь в конце 1980-х и начале 90-х годов (многие из которых были вызваны поллюцией и исками об асбесте). С 1993 года личные потери были ограничены до 80% от общего разрешенного годового дохода премиум-группы в течение четырех лет. Убытки, превышающие лимит, будут выплачиваться из общего фонда, финансируемого ежегодным сбором со всех имен. В том же году Lloyd's проголосовал за то, чтобы позволить корпоративным и институциональным инвесторам впервые участвовать в его андеррайтинге. Со временем количество имен сократилось с более, чем 30 тысяч до менее 10 тысяч.

Современная роль корпорации Ллойд представляет собой:

  • управление и защита сети международных лицензий Ллойда;
  • согласование бизнес-планов синдикатов и оценка эффективности этих планов.

Синдикаты должны подписываться только в соответствии с их согласованными бизнес-планами, иначе Ллойд может предпринять ряд действий, включая прекращение андеррайтинга синдиката:

  • контроль за соблюдением синдикатами минимальных стандартов Ллойда;
  • продолжение повышения стандартов и повышение производительности в двух основных областях: общий риск и эффективность управления рынком; поддержание и развитие привлекательности рынка для поставщиков капитала, дистрибьюторов и клиентов, сохраняя при этом свое разнообразие.

Клиенты компании Ллойд не могут заключать страховые договоры напрямую со страховщиками. Это возможно делать только с сертифицированными страховыми брокерами, которые также являются членами концерна. Брокеры подыскивают для заказчика наилучшие предложения от синдикатов Ллойда. В наши дни структура рынка страхования Lloyd's of London следующая:

  • 1238 корпоративных членов (corporate members)
  • 773 индивидуальных членов (individual names)
  • 51 страховой агент (managing agents)
  • 87 страховых синдикатов (insurance syndicates)
  • 176 сертифицированных брокеров (Lloyd brokers).

Таким образом, в результате проведенного нами исследования целесообразно сделать вывод о том, что Лондонская компания Ллойд занимает одно из ведущих мест на рынке страхования. Компания заслужила сильную репутацию и задала, своего рода, моду на рынке тем, что создает новые и весьма нестандартные продукты страхования. Авторитет компании настолько велик, что если андеррайтеры Ллойда откажутся принять риск на страхование, то это значит, что никакая организация и нигде не возьмется за подобное страхование.

Список литературы

  1.  Андреева Л.А., Чупина Э.В. Правовое регулирование страхования за рубежом (сравнительный анализ) // XXXVII междунар. науч. - практ. конф. 2014.
  2. Редакция энциклопедии Britannica https://www.britannica.com/topic/Lloyds (дата обращения: 05.02.2020)
  3. Официальный сайт Lloyd's of London URL: https://www.lloyds.com/about-lloyds/governance-and-management/lloyds-governance-structure