Студенческое самоуправление как фактор развития личностных навыков студентов высшего учебного заведения

NovaInfo 130, с.88-89, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос студенческого самоуправления в качестве фактора развития личностных навыков студентов в вузе. Участие в студенческом самоуправление качественно влияет на уровень профессиональных качеств студентов, а также реализует его творческий потенциал. Многообразие студенческих объединений дают возможность любому студенту реализоваться и улучшить навыки работы в команде, навыки коммуникации, самостоятельной деятельности.

Ключевые слова

СТУДЕНТ, УНИВЕРСИТЕТ, СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Текст научной работы

На сегодняшний день высшие учебные заведения ставят перед собой задачу подготовки высококвалифицированных специалистов, готовых принимать самостоятельные решения для поставленных задач, а также легко адаптироваться к новым условиям. Молодым специалистам необходимо иметь не только качественные знания в области своей специализации, но также личностные навыки, которые важны для реализации полученных знаний. Во многих высших учебных заведениях Российской Федерации функционируют студенческие самоуправления, которые созданы для реализации личностного и знаниевого потенциала студентов.

Согласно педагогическому словарю, студенческим самоуправлением является самостоятельная организация студентов, с целью управления некоторыми процессами в вузе. Деятельность студенческих организаций имеет широкий спектр.[1] Существуют различные спортивные студенческие организации, которые объединяют студентов, занимающиеся различными видами спорта. В России наиболее актуальными видами спорта среди студентов являются волейбол, баскетбол, футбол, плавание, различные виды единоборств. Также в некоторых регионах страны популярен хоккей. В республике Башкортостан существуют различные спортивные студенческие организации, такие как спортивный клуб «Арслан» на базе БГПУ им. М. Акмуллы, а также спортивный студенческий клуб на базе БашГУ, туристический клуб «Икар» на базе УГНТУ и другие.

Студенты, увлекающиеся творческом также создают свои студенческие объединения. Творчество проявляется в маличных гранях, как и студенческие организации. Среди крупнейших вузов Башкирии можно выделить студенческие творческие объединения такие как, танцевальный клуб «Грация», «Узорица» на базе БГПУ им. М. Акмуллы, студенческий театр «Искра» на базе БашГУ, клуб родной культуры «Ватан» на базе УГНТУ, «Мастерская творческих миниатюр имени Меня» на базе УГАТУ и другие. Студенты в таких творческих объединениях реализуют свой творческий потенциал, учатся танцевать, петь, рисовать, изображать пантомиму, играть в театре. Также каждую весну в университетах проводятся конкурсы на лучшую «студенческую Весну». «Студенческая весна» — студенческий фестиваль, где каждый факультет университета устраивает свой собственный концерт. В концерте принимают участие все желающие студенты любых курсов. Студенты демонстрируют номера в сфере художественного слова, хореографии, вокала, театральных постановок, моды и так далее. Подготовленные номера оценивают компетентное жюри.

Научная деятельность всегда остается ведущий в вузах среди студентов. Студенты организуют самостоятельные научные объединения. Практические в каждом вузе Республики Башкортостан существует свое студенческое научное общество или совет молодых ученых, которое занимаются организацией студенческих мероприятий в вузах, а также контролем уровня развития науки.[3] Вступить в научное общество могут любые студенты. Среди участников объединения избирается председатель, который исполняет контролирующую функцию. Научное общество определяет свою деятельность путем написания ежегодного плана научных мероприятий и акций. Студенческие научные общества несут просветительские функции, распространяя информацию о региональных, федеральных и мировых достижениях науки, а также проводимых конкурсах, конференциях, олимпиадах и стажировках.

Социальная сфера однозначно важна для становления разносторонней личности студента.[4] Существуют различные студенческие волонтерские объединения, где студенты могут реализоваться в качестве волонтера на региональном, федеральном и мировом уровне.

Деятельность любого студенческого объединения несет в себе миссию развития личностных качеств. Работая в команде, студент вырабатывает и совершенствует коммуникативные навыки, навыки работы в команде и индивидуально, также навыки лидерства, реализации творческого потенциала, самостоятельной деятельности.

Таким образом, на основании изученной литературы и различной педагогической практики, стоит сделать вывод о необходимости создания студенческих объединений. Студенческие объединения помогают студентам реализовать вой личностный потенциал, который необходим в профессиональной деятельности.

Читайте также

Список литературы

  1. Гарбузова Г.В. Студенческое самоуправление как средство формирования профессиональной идентичности будущих специалистов: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. — Ярославль, 2009.
  2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. No 5. 2003.
  3. Зорина Е.Б., Чуднова О.А. Технология развивающего обучения в процессе личностно- профессионального самоопределения студентов // Высшее образование сегодня. — 2012. — No11. — С. 61-63
  4. Лазаренко В.А., Шульгина Т.А. Роль студенческих отрядов в формировании про- фессиональных и личностных компетенций будущих специалистов.- Материалы между- народной научно-практической конферен- ции студентов и молодых ученых «Молодежь в современном мире» Курск, 2015. c.248.
  5. Нор-Аревян О. А. и др. Студенческое самоуправление как фактор подготовки современного специалиста : Монография / Науч. ред. И. А. Гусь- ков; под общ. ред. В. И. Филоненко. — Ростов н/Д., 2014.

Цитировать

Иванаевский, Д.В. Студенческое самоуправление как фактор развития личностных навыков студентов высшего учебного заведения / Д.В. Иванаевский. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 130. — С. 88-89. — URL: https://novainfo.ru/article/18953 (дата обращения: 15.08.2022).

Поделиться