Влияние музыки на учебный процесс

NovaInfo 131, с.117-118, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 10
CC BY-NC

Аннотация

Эта статья про положительное влияние музыки на освоение учениками разных школьных предметов. Музыка может помочь урокам стать интереснее и более запоминающим.

Ключевые слова

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ВЛИЯНИЕ, МУЗЫКА, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ЛИТЕРАТУРА, ИСТОРИЯ, ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ФИЗКУЛЬТУРА, ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Текст научной работы

На сегодняшний день музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Посмотрев, вокруг можно увидеть, что в настоящее время все слушают музыку что бы не делали, где бы не были. Больше всего для молодого поколения музыка стало видом отдыха и расслабления, особенно после долгих уроков в школе. На сегодняшний день человек, который знает много и умеет много считается очень ценным из-за чего в современное время все больше всего обращают свое внимание на учебу стараются учиться хорошо и добиться чего-то в своей жизни. Отсюда возникают стрессы, сильное утомление, ухудшение как морального, так и физического здоровья.

Как мы все знаем левое полушарие больше отвечает за запоминание разной информации в определенной последовательности, а с помощью правого полушария мы можем спокойно фантазировать мечтать и заниматься творчеством. Правое полушарие очень мало задействовано в учебном процессе, а постоянное использование левого полушария и приводит к быстрому уставанию и стрессу. Музыка- это то, что мозг обрабатывает сразу двумя полушариями, в следствии чего меньше нагрузки получает левое полушарие.

Взаимодействие музыки и разных предметов в школе может привести к улучшению принятие мозгом разной информации.

Музыка и литература. Если во время урока литературы для определенного произведения поставить соответствующую фоновую музыку, то понять и принять это произведение для учеников будет гораздо легче чем просто читать или даже смотреть фильм. Например, учителя могут использовать фрагменты из оперы Чайковского "Евгений Онегин" во время изучения этого же произведения. Это поможет учеником вникнуть в атмосферу произведения, а также в ту эпоху, которая была описана в произведении, смогут поближе узнать героев, понять их поступки и даже реализовать в голове их внешний вид по описанию и звучанию специальной темы в мелодии.

Музыка и история. Другой урок, который проходил бы намного интересней это урок истории. Когда учителя просто рассказывают историю древнего мира многим ученикам становится невыносимо скучно. Но если к этим урокам добавить звуковые эффекты, то урок станет более познавательным. Например, в истории древнего мира очень много моментов сражения, и если во время рассказа добавить мелодию со звуками лошадей, людей мечей, то намного легче станет визуально представить то, что происходило на поле боя. Таким образом ученики и включат своё воображение, а также очень легко запомнят эти моменты боя, т.е. будут работать одновременно и правым и левым полушарием мозга.

Музыка и физкультура. Физкультура — это еще один предмет, который стал бы более развлекательным и полезным благодаря музыке. В наше время интерес учеников к физическому воспитанию все ниже и ниже. Ученики не хотят выходить на уроки из-за сильных, по их мнению, физических нагрузок. Музыка-это одно из решений, с помощью которого можно снова полюбить этот урок. Бегать и делать разминку под современные песни, которые слушает наша молодежь может стать очень отличным способом для привлечения учеников заниматься физкультурой. Благодаря этому они и своему здоровью дадут подкрепиться и за одно отдохнут и расслабятся. Кроме этого, отлично подобранная песня может облегчить физическую нагрузку для учеников, ведь делать движения под ритм музыки может повысить физиологическое воздействие упражнений на организм и развить чувство ритма и синхронности.

Музыка и иностранные языки. На уроках иностранного языка очень полезно использовать музыку. Это помогает ученикам улучшить словарный запас и помогает с акцентом. Например, у английского языка большое количество акцентов, есть британский, американский и так далее и прослушивание песен с британским или американским акцентом может помочь ученикам говорить так же, как и носители этого языка или акцента и позволяют самостоятельно изучать этот язык.

Музыка и изобразительное искусство. Во время уроков изобразительного искусства музыка может призвать вдохновение отсюда и создание шедевра. Кроме этого, музыка также может повлиять на настроение картины. Если вы хотите нарисовать что — то радостное с яркими цветами, то советуется слушать весёлую и энергичную песню, а если что — то грустное и мрачное, то соответственно грустную мелодию.

Музыка может кардинально изменить ход занятий в школе изменив их в лучшую сторону, а также сделать их намного интересней, что может стать стимулом для нашего молодого поколения учиться усердней и старательней.

Читайте также

Список литературы

  1. Абдулатипова, Р.Х. Психологические подходы к борьбе с апатией / Р.Х. Абдулатипова. — Текст: электронный // NovaInfo, 2022. — № 131. — URL: https://novainfo.ru/article/19080 (дата обращения: 12.04.2022).
  2. Как музыка влияет на учебную деятельность эмоциональное состояние учащихся. А. Тюлькина https://www.prodlenka.org/publikacii-uchaschihsja/issledovatelskie-raboty/7723-kak-muzyka-vliyaet-na-uchebnuyu-deyatelynosty-emocionalynoe-sostoyanie-uchaschihsya
  3. Мирсалихова, Р.Т. Стресс и мотивация в изучении иностранных языков / Р.Т. Мирсалихова. — Текст: электронный // NovaInfo, 2022. — № 131. — URL: https://novainfo.ru/article/19050 (дата обращения: 12.04.2022).
  4. Музыка в процессе обучения Степанова О.А. https://urok.1sept.ru/articles/608727
  5. Реймбаева, Н.М. Автономия учащегося в изучении языка / Н.М. Реймбаева. — Текст: электронный // NovaInfo, 2022. — № 131. — URL: https://novainfo.ru/article/19074 (дата обращения: 12.04.2022).
  6. Экспериментальное обоснование использования музыки в образовательном процессе вуза Л.И. Глазунова, Л.А. Зубарева, Т.Р. Арзуманова.

Цитировать

Жамолиддинова, Ш.М. Влияние музыки на учебный процесс / Ш.М. Жамолиддинова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 131. — С. 117-118. — URL: https://novainfo.ru/article/19083 (дата обращения: 03.12.2022).

Поделиться