Анализ статистики распределения падения пассажиров в летнее время года на дорогах России

№123-1,

социологические науки

В статье на основе анализа официальных данных статистики об общем количестве дорожно-транспортных происшествий в летний период года на территории Российской Федерации в течение 2015 — 2020 годов установлено распределение такого вида дорожно-транспортных происшествий, как падение пассажиров.

Похожие материалы

Падение пассажира — дорожно-транспортное происшествие (ДТП), при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения, если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

При этом необходимо отметить, что падение пассажира, совершенное во время посадки или высадки из стоящего на остановке маршрутного транспортного средства, дорожно-транспортным происшествием не является.

Всего на долю ДТП, отнесенных к данному виду, приходится около 3,39% от общего количества ДТП, совершенных в летние месяцы за период с 2015 по 2020 годы.

Для распределения такого вида ДТП, как падение пассажиров характерно уменьшение количества, если сравнивать данные за одни и те же месяцы на протяжении периода с 2015 по 2020 годы.

В целом, в летнем периоде 2020 года по сравнению с летним периодом 2015 года общее количество ДТП, связанных с падением пассажиров, уменьшилось на 27,69%.

Распределение количества ДТП, связанных с падением пассажиров в летние месяцы, на протяжении периода с 2015 по 2020 год представлено на графиках (рисунки 1-3.).

График распределения количества ДТП, связанных с падением пассажиров, в июне
Рисунок 1. График распределения количества ДТП, связанных с падением пассажиров, в июне

В июне 2020, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, уменьшение количества падения пассажиров составляет — 40,25%.

График распределения количества ДТП, связанных с падением пассажиров, в июле
Рисунок 2. График распределения количества ДТП, связанных с падением пассажиров, в июле

В июле 2020 года по сравнению с июлем 2015 уменьшение количества падения пассажиров замедляется и составляет 28,01%.

График распределения количества ДТП, связанных с падением пассажиров, в августе
Рисунок 3. График распределения количества ДТП, связанных с падением пассажиров, в августе

В августе 2020 по сравнению с августом 2015 года уменьшение количества ДТП такого рода еще ниже и равно 14,31%.

Распределение количества падения пассажиров на протяжении летнего периода представлено на графике (рисунок 4.).

График распределения количества падения пассажиров на протяжении летнего периода
Рисунок 4. График распределения количества падения пассажиров на протяжении летнего периода

Если рассматривать весь летний период в целом, то минимальное количество падения пассажиров — 32% отмечается в июле, а максимальное — 35% — в августе.

Количество погибших в ДТП, связанных с падением пассажиров, по сравнению с количеством погибших при совершении других видов ДТП, относительно мало и составляет около 0,36%.

Распределение количества погибших в результате падения пассажиров на протяжении летнего периода представлено на графике (рисунок 5.).

График распределения количества погибших в результате падения пассажиров на протяжении летнего периода
Рисунок 5. График распределения количества погибших в результате падения пассажиров на протяжении летнего периода

Распределение количества погибших в ДТП, связанных с падением пассажиров в летнее время года аналогично распределению общего количества ДТП с падением пассажиров: минимальное количество погибших в результате падения пассажиров — 32% отмечается в июле, а максимальное — 35% — в августе.

Число раненых при совершении ДТП, связанных с падением пассажиров в летние месяцы составляет около 2,73% от общего количества раненых в результате совершения всех видов ДТП.

Распределение количества раненых в результате падения пассажиров на протяжении летнего периода представлено на графике (рисунок 6.).

График распределения количества погибших в результате падения пассажиров на протяжении летнего периода
Рисунок 6. График распределения количества погибших в результате падения пассажиров на протяжении летнего периода

Для распределения количества раненых в результате падения пассажиров характерен непрерывный рост общего количества раненых с 29% в июне до 32% в июле и до 39% в августе.

Таким образом, для общего количества ДТП, связанных с падением пассажиров, как и для количества пострадавших в данном виде дорожно-транспортных происшествий, характерно уменьшение общего количества на протяжении всего периода с 2015 по 2020 годы.

На протяжении всего летнего периода наоборот происходит увеличение, как общего количества ДТП, так и количества пострадавших в них, достигая максимальных значений в августе.

Список литературы

  1. ГИБДД [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.stat.gibdd.ru