Социально-психологические аспекты мотивации труда в организации

№122-1,

социологические науки

Статья посвящена основным аспектам мотивации труда в организации. Рассмотрены основные технологии мотивации труда.

Похожие материалы

Для того, чтобы добиться хороших результатов в хозяйстве у Мухаметьянова Р.Р., руководителю сельхозпроизводства нужно иметь навыки управления поведением подчиненных. Руководитель должен иметь чёткое представление о том, что движет сотрудниками в процессе сельхозпроизводства и понять, почему они ведут себя так в какой-либо ситуации.

Важнейшим фактором каждого руководителя является то, что он должен уметь мотивировать свой персонал, так как мотив — это своего рода стимул человека. Модель поведения человека в основном состоит из того, как он реагирует на те или иные конкретные действия. И данная модель поведения человека влияет на социальную роль человека, как и в коллективе, так и в обществе в целом.

При понимании мотивов каждого своего сотрудника, руководитель имеет возможность подбирать любые социально — психологические стимулы для осуществления организации деятельности человека.

Как мы знаем, мотивация — это заинтересованность человека, причина его желаний и стремлений.

«Первоначальный мотив к действию — это потребность. То есть человек осознает отсутствие чего-то, и это вызывает у него внутреннее побуждение к разным формам активности. Эффективное управление возможно, только при полном осознании потребностей и интересов подчиненных. Если потребности способны вызывать стремление человека к их удовлетворению, то начальник должен уметь создавать ситуации, которые позволяют его починенным чувствовать, что они могут удовлетворить свои потребности имея такое поведение, которое необходимо руководителю предприятия».

Для того, чтобы у сотрудников возникло желание работать долго и плодотворно в данной организации, необходимо создать систему мотивации и стимулирования сотрудников. При создании эффективной модели для мотивирования подчиненных, руководителю нужно:

  • выбрать модель процесса мотивации, то есть потребность, цель, действие, влияние опыта;
  • выявить все факторы, которые могут повлиять на мотивацию.

При выяснении основной мысли мотивации, понятно, что первоначальным фактором, которое способно удовлетворить потребности человека — это то, что будет ли он считать себя нужным и ценным в этом коллективе. То есть это эмоциональное состояние человека в организации, а иную сторону вознаграждения должна предоставить организация. Сюда мы относим зарплату, продвижение по службе, дополнительные поощрения.

«Выделяют три основные подсистемы для мотивации эффективности деятельности персонала:

  1. Заработная плата и материальное вознаграждение;
  2. Человеческие взаимоотношения;
  3. Повышение статусных характеристик и мера ответственности».

Из вышеперечисленного следует понимать, что грамотность руководителя заключается в умении сочетать в разных пропорциях все варианты этой системы.

А также руководитель не должен забывать о том, что нужно стимулировать и подбадривать весь коллектив, а не только одного конкретного сотрудника.

Таким образом, выяснили, что в современном мире в сельхозпроизводстве существуют многочисленные методы мотивации персонала. И при увеличении самоотдачи сотрудника, может существенно повысить прибыль и улучшить взаимоотношение в коллективе.

Список литературы

  1. Ураев, Р.Р. Региональные аспекты государственной политики в области развития сельских поселений (на примере Республики Башкортостан) [Электронный ресурс] / Р.Р. Ураев // Теория и практика общественного развития. — 2014. — № 10.
  2. Юнусбаева, В.Ф. Образовательные тренды выпускников аграрного вуза региона: проблемы и перспективы [Текст] / В.Ф. Юнусбаева, Р.Р. Ураев // Теория и практика общественного развития. — 2019. — № 4 (134). — С. 65-70.
  3. Uraev R.R. MODERN PENSION PROVISION SYSTEM AS A SOCIAL INSURANCE PROGRAM / Uraev R.R., Yunusbaeva V.F., Rakhmatullin R.Y., Shaidukova L.D., Semenova E.R., Valieva A.R., Mingazova Z.R., Zaynetdinova L.F., Rudakov A.M. // Opcion. — 2019. Т. 35. № 89. — С. 92-113.
  4. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. — Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.- С.- 111.
  5. Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов дистанционной формы обучения. — М.: МГИУ, Изд. Политех. отд. ВГУ, 2010.-С.- 260.
  6. Никифоров Г.С. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. — 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2009. — С.- 639.