Аккредитация колледжа

№126-1,

педагогические науки

В статье раскрыта сущность понятия аккредитация, рассмотрены основные показатели образовательной деятельности, которые используются в процедуре аккредитации колледжей.

Похожие материалы

Содержательные и структурные изменения системы образования Республики Казахстан в последние десятилетия потребовали изменения функций управления, в частности, функций контроля за эффективностью деятельности системы образования [1].

На сегодняшний день в отечественной системе образования первостепенной считается проблема качества образования. Качество традиционно воспринимается как абстрактная категория, но современная политика образования, в частности образовательные стратегии различных систем образования мира, пытаются определить практический механизм достижения и методы измерения качества [2].

В соответствии с Болонской декларацией, которую Казахстан подписал в 2010 году в качестве 47-го члена, аккредитация проводится аккредитационными органами, входящими в Национальный реестр аккредитациооных органов МОН РК, где организация получает подтверждение и признание востребованности и качества выпускаемых специалистов на рынок труда.

Согласно Закона Республики Казахстан «Об образовании» «аккредитационный орган — юридическое лицо, которое проводит институциональную и (или) специализированную аккредитации организаций образования на основе разработанных им стандартов (регламентов)», «аккредитация организаций образования — процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным стандартам (регламентам) аккредитации с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов его повышения».

Для перехода на более высокую ступень предоставления образовательных услуг образовательные учреждения проходят процедуру аккредитации. Показатели уровня качества организации, которые используются при аккредитации: показатели рейтинга колледжа, аудит, процент востребованности выпускников на рынке труда.

На сегодняшний день эта система сегодня имеет определённые преимущества для студентов:

  • ориентир в выборе колледжа при поступлении;
  • защищает от получения некачественных образовательных услуг;
  • способствует академической мобильности студентов;
  • дает преимущество перед другими выпускниками при трудоустройстве и продвижении карьеры и многое другое.

Общество предоставляется четкая информация о качестве обучения в колледже.

На рынке труда повышается конкурентоспособность человеческих ресурсов, появляется стимул для развития социальной сферы.

Успешно пройденная аккредитация говорит о прозрачной, плодотворной и эффективной работе колледжа, что закрепляет за ним статус достойного учебного заведения. Это эффективный инструмент для своевременного улучшения качества образования. Она создает четкие условия для плодотворной работы педагогов, потому что обеспечивает их понятной системой стандартов, оценивает работу каждого сотрудника критериально, способствует улучшению качества обучения в различных учебных заведениях, при этом создавая конкуренцию между ними. В свою очередь, колледжи активно совершенствуют образовательную, научно- инновационную, воспитательную деятельность. Именно эти условия способствуют получить хорошую оценку качества, занимать лидирующие позиции в рейтинге востребованности.

Пройти аккредитацию для колледжа означает подняться на новую ступень в сфере образования.

Список литературы

  1. Бутенко В.Ю. Государственная аккредитация в системе оценки эффективности вузов// Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 13. — 2011- 2012г. с. 55
  2. Евдокимов С.Ю. Аккредитация как система оценки качества образовательной деятельности // Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, номер 4
  3. Жумагулов Б.Т. Динамичное развитие системы образования Республики Казахстан в Евразийском пространстве // Евразийская идея в новом мире. Междунар. науч. исследование. — Астана, 2011
  4. Каупбаев Б.Т., Нурманова С.А., Бижигитова Р.Е., Развитие системы аккредитации в Казахстане на основе глобальной концепции
  5. Шаханова Н.Ж. Национальная модель аккредитации: Опыт Казахстана// Аккредитация в образовании — Санкт — Петербург: Издательство: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина — 2016 — с. 42