Необходимость перехода к цифровой трансформации

№126-1,

экономические науки

В данной статье рассматривается преобразование организационной культуры в условиях цифровой трансформации, которая на сегодняшний день является обязательным требованием практически в каждой отрасли. Выделены главные факторы, определяющие цифровую культуру: риск, стратегия развития на небольшом сроке, взаимодействие между специалистами разных компаний и разрушение. Изучены ценности, которые приносит цифровая культура для организации.

Похожие материалы

Организационная культура состоит из взаимодействия сотрудников и технологий [1; 5]. Технологии самостоятельно не работают, ими должны уметь пользоваться адаптированные сотрудники. То есть для того, чтобы цифровизация на предприятии успешно использовалась, нужны люди, умеющие ими управлять. Большие холдинги давно знают, что для процветания бизнеса важны люди — сотрудники, чей опыт и знания способствуют росту компании.

На сегодняшний день любой бизнес не обходится без цифровых технологий. Благодаря новым программам, роботам производительность организации увеличивается в разы по сравнению с тем, что было когда ничего подобного не было и все делалось людским трудом. Особенно актуальной цифровая трансформация оказалась в период пандемии. Продвинутые в этом отношении компании быстро перестроились на удаленную работу на дому, другие же — столкнулись с неизбежным, многие закрылись. И к тому благодаря тем же программам и роботам сошел на «нет» человеческий фактор, из-за которого бывало много ошибок, проверок и пере исправлений. Теперь не нужно тратить время на последние три фактора, что значительно повышает эффективность работы организации.

Цифровая трансформация требует квалифицированных специалистов, способных постоянно повышать свой уровень знаний, так как технологии не стоят на месте. Каждый день создается что-то новое. В силу выше сказанного такое преобразование влечет за собой смену кадров на молодых специалистов. Часто из-за возраста люди не могут освоить новые программы, а тем более осваивать их все больше.

Цифровая трансформация организационной культуры влечет постоянные изменения процессов и моделей поведения. Однако внедрив ее, компания достигает успеха в разы быстрее [1; 4].

Цифровизация состоит из количественной и качественной оценки, изучения и совместного применения разнообразных цифровых средств, облегчающих ежедневную работу.

Главные факторы, которые определяют цифровую культуру:

  1. Риск. Переход к цифровой культуре связан с риском, так как управленцы принимают решения перейти на новое неизведанное пространство и неизвестно освоятся ли в этом пространстве сотрудники? Однако, менеджеры принимают такие решения, потому что четко понимают — риск оправдан. Формирование цифровой культуры дает значительный скачок в развитии бизнеса.
  2. Стратегия развития трансформации организационной культуры введется на небольших сроках. Цифровизация не стоит на месте, она развивается каждый день, именно поэтому не стоит строить планы на долгосрочной основе. Компании лучше предпринимать решения на краткие сроки, тем самым постепенно шаг за шагом достигнуть цели.
  3. Взаимодействие. В цифровизации сотрудники из разных компаний посещают семинары, конференции и обмениваются большим объемом информации, взаимодействуют для успешного достижения цели.
  4. Разрушение. Цифровая трансформация не только нацелена на то, чтобы держать бизнес в курсе новых технологий, но и вдохновляет его на то, чтобы принести в перспективе разрушение. Это побуждает руководителей находить новые возможности ведения дел и использовать технологии для достижения еще большей эффективности.

Не бывает единой системы цифровой трансформации. Она создается отдельно для каждой компании, в зависимости от отрасли, масштабов, целей, стратегии [2; 3].

Успешно примененная цифровая культура — большой актив для любой компании. А люди, работающие в команде с цифровизацией, в своих же интересах, должны учиться улучшать ее, осваивая новые навыки.

Рассмотрим пользу, которую приносит цифровая культура для организации:

  • обеспечивает гибкость ума и зрительно-моторную координацию в рабочем процессе организации и позволяет ей взять на себя ответственность за лучшие возможности;
  • устраняет иерархию, вовлекает каждого сотрудника в процесс принятия решений и способствует инклюзивному росту;
  • использует навыки сотрудников и повышает их способности, побуждая их работать с уверенностью над сложными задачами;
  • привлекает талантливые кадры и создает конструктивную рабочую силу.

Соискатели предпочитают цифровые компании традиционным, потому что они более склонны к сотрудничеству, творчеству и инновациям.

В данный момент среди больших американских холдингов преуспевают такие компании как Tesla, Amazon, Facebook, Apple. Все они успешно внедрили и продолжают внедрять цифровые технологии. Благодаря этому они получают огромную отдачу.

Таким образом, для всех организаций, желающих процветать необходимо внедрение цифровых технологий. Одним из основных положительных моментов является то, что осваивая все больше новых цифровых технологий, повышая свой уровень, человек может работать где и кем угодно. Тем более сейчас существует множество онлайн университетов, курсов, благодаря которым можно все это осуществить. Главное — желание.

Список литературы

  1. Грошев, И. В., Жерегеля, А. В., Школьный, Д. В. Менеджмент организационной культуры в условиях цифровизации предприятий//Управление. — 2019. — Т. 7. — № 2. — С. 33-38.
  2. Грошев, И. В., Жерегеля, А. В. Особенности взаимодействия в компаниях в условиях развития цифровизации//Вестник университета. — 2019. — № 7. — С. 108-112.
  3. Кроль, Л. М., Пуртова, Е. А. Управленческая культура организаций. — М.: Класс, 2004. — 329 с.
  4. Ньюстром, Д., Дэвис, К. Основы организационного поведения. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 412 с.
  5. Стеклова, О. Е. Организационная культура. — Ульяновск: УлГТУ, 2007. — 289 с.