Проблемы финансирования инвестиционных проектов в приморском крае

№18-1,

экономические науки

В данной статье рассматриваются проблемы финансирования инвестиционных проектов в Приморском крае и предлагаются пути их решения.

Похожие материалы

Приморский край является одним из самых развивающихся территорий на Дальнем Востоке. Основным направлением развития края является создание центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе [1].

В июне 2011 года администрацией региона принята краевая целевая программа «Улучшение инвестиционного климата Приморского края» на 2011 – 2015 годы [1]. Она предусматривает проведение мероприятий по улучшению основных составляющих инвестиционного климата, расширению источников финансирования долгосрочных инвестиций.

В данный момент, с преодолением последствий экономического кризиса, создается благоприятная ситуация с финансированием инвестиционных проектов реального сектора экономики.

С другой стороны, существуют проблемы финансирования инвестиционных проектов. Данные проблемы приобретаю сегодня ключевое значение, как для будущего страны, так и для Приморского края.

Несмотря на привлекательность инвестиционных вложений, Приморский край испытывает значительные трудности с финансированием. К их числу можно отнести:

  1. Не разработанная система гарантий и возврата инвестиций - отсутствует система страхования от коммерческих и политических рисков; отсутствует залоговый и страховой фонд.
  2. Наличие слабого правового обеспечение инвестиций - несовершенна система налогообложения, основной целью которой является пополнение бюджета; отсутствие средств из бюджета на развитие производства за счет инвестиций.
  3. Отсутствие финансовых механизмов привлечения инвестиций: низкая ликвидность предприятия; не развит рынок ценных бумаг; большая изношенность основных средств предприятий.
  4. Резкое увеличение цен на сырье и электроэнергию снижает привлекательность инвестиционных проектов за счет роста затрат на производства.
  5. Нестабильность банковской системы снижает инвестиционную активностью. Высокие процентные ставки по ипотечному жилищному кредитованию приводят к уменьшению приращения сбережений населения в инвестирования жилищного строительства.
  6. Снижение объема финансирования за счет иностранных вложений является как следствие не определенной политики в области притока иностранного капитала.
  7. Отсутствие быстроокупаемых инвестиционных проектов, приводит к снижению привлекательности инвестиций. Некоторые предлагаемые проекты окупаются свыше 10 лет, имеют низкую экономическую эффективность и соответственно инвестор не может рассчитывать на высокую доходность.
  8. Не налажен механизм в сфере государственно-частного партнерства, отсутствует механизм взаимодействие государства и частного партнера.

Для устранения данных проблем необходимо:

  • снизить налогового бремя, для увеличения прибыли предприятия с целью обновление основных фондов и развития деятельности предприятия;
  • для улучшения привлечения иностранных инвестиций подключиться к международной системе правового регулирования, а именно вступление в международные организации, конвенции, заключение соглашений о капиталовложений;
  • расширить меры краевой государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
  • повысить инвестиционную привлекательность не только края, но и отдельных районов, городов и предприятий;
  • обеспечить финансовую устойчивость и повысить капитализацию предприятий, коммерческих банков и страховых организаций;
  • наладить механизм государственно-частного партнерства [3].

Развитие механизма государственно-частного партнерства позволить повысить эффективность государственной поддержки. Все это позволит распределить оптимально распределить ресурсы, риски и тем саамы позволит получить выгоду при реализации совместных проектов между государством и частным сектором.

Определить условие реализации проектов, установить четкое разделение обязательств между государством и частным инвестором позволит заключение инвестиционного соглашения [4].

Приоритетными направлениями государственно-частного инвестирования может является: ЖКХ, здравоохранение, образования и другие сферы инфраструктуры.

Таким образом, устранения проблем в финансировании инвестиционных проектов позволят увеличить объем валового регионального продукта, который обеспечит дополнительные поступления в бюджет Приморского края через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности [1].

Список литературы

  1. Васильев В.Д. Инвестиционный климат Приморского края / В.Д. Васильев // Инвестиции. Инновации. Бизнес. – 2012. – № 8. – С. 13.
  2. Краевая целевая программа «Улучшение инвестиционного климата в Приморском крае» на 2011-2015 годы»: постановление Администрации Приморского края от 30.06.2011 № 177-па [Электронный ресурс] // СПС Референт.
  3. Сидоров А. Инвестиции в Приморском крае / А. Сидоров / Приморские вести. – 2013. - № 82. – С. 3.
  4. Баженов А.В. Государственно-частное партнерство – единственным ме-ханизм развитие Дальнего Востока / А.В. Баженов // Местное устойчивое развитие. – 2012. – № 11. – С. 17.