Проблемы финансирования инвестиционных проектов в приморском крае

NovaInfo 18, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы финансирования инвестиционных проектов в Приморском крае и предлагаются пути их решения.

Ключевые слова

ИНВЕСТИЦИИ, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

Текст научной работы

Приморский край является одним из самых развивающихся территорий на Дальнем Востоке. Основным направлением развития края является создание центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе [1].

В июне 2011 года администрацией региона принята краевая целевая программа «Улучшение инвестиционного климата Приморского края» на 2011-2015 годы [1]. Она предусматривает проведение мероприятий по улучшению основных составляющих инвестиционного климата, расширению источников финансирования долгосрочных инвестиций.

В данный момент, с преодолением последствий экономического кризиса, создается благоприятная ситуация с финансированием инвестиционных проектов реального сектора экономики.

С другой стороны, существуют проблемы финансирования инвестиционных проектов. Данные проблемы приобретаю сегодня ключевое значение, как для будущего страны, так и для Приморского края.

Несмотря на привлекательность инвестиционных вложений, Приморский край испытывает значительные трудности с финансированием. К их числу можно отнести:

  1. Не разработанная система гарантий и возврата инвестиций — отсутствует система страхования от коммерческих и политических рисков; отсутствует залоговый и страховой фонд;
  2. Наличие слабого правового обеспечение инвестиций — несовершенна система налогообложения, основной целью которой является пополнение бюджета; отсутствие средств из бюджета на развитие производства за счет инвестиций;
  3. Отсутствие финансовых механизмов привлечения инвестиций: низкая ликвидность предприятия; не развит рынок ценных бумаг; большая изношенность основных средств предприятий;
  4. Резкое увеличение цен на сырье и электроэнергию снижает привлекательность инвестиционных проектов за счет роста затрат на производства;
  5. Нестабильность банковской системы снижает инвестиционную активностью. Высокие процентные ставки по ипотечному жилищному кредитованию приводят к уменьшению приращения сбережений населения в инвестирования жилищного строительства;
  6. Снижение объема финансирования за счет иностранных вложений является как следствие не определенной политики в области притока иностранного капитала;
  7. Отсутствие быстроокупаемых инвестиционных проектов, приводит к снижению привлекательности инвестиций. Некоторые предлагаемые проекты окупаются свыше 10 лет, имеют низкую экономическую эффективность и соответственно инвестор не может рассчитывать на высокую доходность;
  8. Не налажен механизм в сфере государственно-частного партнерства, отсутствует механизм взаимодействие государства и частного партнера.

Для устранения данных проблем необходимо:

  • снизить налогового бремя, для увеличения прибыли предприятия с целью обновление основных фондов и развития деятельности предприятия;
  • для улучшения привлечения иностранных инвестиций подключиться к международной системе правового регулирования, а именно вступление в международные организации, конвенции, заключение соглашений о капиталовложений;
  • расширить меры краевой государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
  • повысить инвестиционную привлекательность не только края, но и отдельных районов, городов и предприятий;
  • обеспечить финансовую устойчивость и повысить капитализацию предприятий, коммерческих банков и страховых организаций;
  • наладить механизм государственно-частного партнерства [3].

Развитие механизма государственно-частного партнерства позволить повысить эффективность государственной поддержки. Все это позволит распределить оптимально распределить ресурсы, риски и тем саамы позволит получить выгоду при реализации совместных проектов между государством и частным сектором.

Определить условие реализации проектов, установить четкое разделение обязательств между государством и частным инвестором позволит заключение инвестиционного соглашения [4].

Приоритетными направлениями государственно-частного инвестирования может является: ЖКХ, здравоохранение, образования и другие сферы инфраструктуры.

Таким образом, устранения проблем в финансировании инвестиционных проектов позволят увеличить объем валового регионального продукта, который обеспечит дополнительные поступления в бюджет Приморского края через систему налогов от субъектов инвестиционной деятельности [1].

Читайте также

Список литературы

  1. Васильев В.Д. Инвестиционный климат Приморского края / В.Д. Васильев // Инвестиции. Инновации. Бизнес. – 2012. – № 8. – С. 13.
  2. Краевая целевая программа «Улучшение инвестиционного климата в Приморском крае» на 2011-2015 годы»: постановление Администрации Приморского края от 30.06.2011 № 177-па [Электронный ресурс] // СПС Референт.
  3. Сидоров А. Инвестиции в Приморском крае / А. Сидоров / Приморские вести. – 2013. - № 82. – С. 3.
  4. Баженов А.В. Государственно-частное партнерство – единственным ме-ханизм развитие Дальнего Востока / А.В. Баженов // Местное устойчивое развитие. – 2012. – № 11. – С. 17.

Цитировать

Прудникова, Е.С. Проблемы финансирования инвестиционных проектов в приморском крае / Е.С. Прудникова, Т.М. Рябоконь. — Текст : электронный // NovaInfo, 2013. — № 18. — URL: https://novainfo.ru/article/1875 (дата обращения: 01.04.2023).

Поделиться