Новеллы Скотта Фицджеральда в оценке литературной критики

№129-1,

Филологические науки

В данной статье рассматривается роль новелл Скотта Фицджеральда в американской литературе и их оценка в литературной критике.

Похожие материалы

Произведения писателей всех народов играют важную роль в оценке литературной критики этого народа. Особое место в оценке американской литературной критики занимают не только новеллы Скотта Фицджеральда, известного своими уникальными произведениями, но и произведения других жанров. Ниже мы обсудим новеллы Фицджеральда, которые важны для оценки литературной критики.

Как отмечают, созданные автором новеллы основаны на самые разные темы, они лаконичны и понятны. На протяжении своей жизни автор описывал множество различных руководств, больших и малых. Основная тема произведений Фицджеральда — конфликты между молодыми людьми, богатство, красота и, как отражение, бедность, война, которые отражены в работах Фицджеральда. Не только новеллы Фицджеральда, но и произведения других жанров являются важными источниками американской литературы. В частности, его рассказы имеют огромное значение для оценки литературной критики.

Ниже приведены некоторые произведения из самых известных новелл Скотта Фицджеральда.

  1. "Тhе Ice Palace" — «Ледяной дворец»;
  2. "Маy Day" — «Первое мая»;
  3. "Babylon Revisited" — «Возвращение в Вавилон»;
  4. "Crazy Sunday" — «Сумасшедшее воскресенье»;
  5. "Тhе Оff-Shore Pirate" — «Прибрежный пират»;
  6. "Head аnd Shoulder" — «Голова и плечи»;
  7. "Тhе Cut-Glass Bowl" — «Хрустальная чаша»;
  8. "Tales оf thе Jazz Аgе" — «Сказки века джаза»;
  9. "Тhе Pat Hobby Stories" — «Истории Пэта Хобби»;
  10. "Winter Dream" — «Зимние мечты»;
  11. "Тhе Rich Boy" — «Богатый мальчик»;
  12. "А New Leaf" — «С чистого листа»;
  13. "Тhе Baby Party" — «Детский праздник»;
  14. "Benediction" — «Благословение»;
  15. "Absolution" — «Отпущение грехов».

Можно с уверенностью сказать, что вышеупомянутые произведения демонстрируют творческую работу, стиль и мастерство писателя Фицджеральда. После описания популярных среди американского народа новелл писателя уместно остановиться на роли рассказов Фицджеральда в оценке литературной критики.

В этот период появилось множество всемирно известных творческих образцов таких писателей, как Теодор Драйзер, Шервуд Aндерсон, Эрнест Хемингуей, Френсис Скотт Фицджеральд, Джон Дос Пассос.

Американские критики считали Фицджеральда самым ярким представителем эпохи джаза. Критики были свидетелями того, что многие творческие произведения писателей, особенно романы и новеллы, проливают свет на такие события, как несправедливость буржуазного общества, свойственная тому времени и его безразличие к процессам, происходящим вокруг чиновников. Фицджеральд реализовал идеи борьбы с такой несправедливостью для обращения к общественности через свою творческую работу. Неслучайно произведения Скотта Фицджеральда стали популярными в американской критике. Различные критики по-разному оценивают вклад автора в американскую литературу.

“Today, F. Scott Fitzgerald is known for his novels, but in his lifetime, his fame stemmed from his prolific achievement as one of America's most gifted (and best-paid) writers of stories and novellas. In The Short Stories of F. Scott Fitzgerald, Matthew J. Bruccoli, the country's premier Fitzgerald scholar and biographer, assembles a sparkling collection that encompasses the full scope of Fitzgerald's short fiction. The forty-three masterpieces range from early stories that capture the fashion of the times to later ones written after the author's fabled crack-up, which are sober reflections on his own youthful excesses. Included are classic novellas, such as "The Rich Boy," "May Day," and "The Diamond as Big as the Ritz," as well as a remarkable body of work he wrote for the Saturday Evening Post and its sister "slicks." These stories can be read as an autobiographical journal of a great writer's career, an experience deepened by the illuminating introductory headnotes that Matthew Bruccoli has written for each story, placing it in its literary and biographical context”. [3]

«Сегодня Ф. Скотт Фицджеральд известен своими новеллами, но при жизни его слава проистекала из его плодотворных достижений как одного из самых одаренных и наиболее высокооплачиваемых авторов коротких рассказов и новелл Америки. В «Рассказах Ф. Скотта Фицджеральда» Мэтью Дж. Брукколи, главный ученый и биограф Фицджеральда в стране, составляет блестящую коллекцию, охватывающую весь объем коротких рассказов Фицджеральда. Сорок три шедевра варьируются от ранних рассказов, отражающих моду того времени, до более поздних, написанных после легендарной неудачи автора, которые являются трезвыми размышлениями о его собственных юношеских эксцессах. Сюда включены классические новеллы, такие как «Богатый мальчик», «Первое мая» и «Бриллиант, такой же большой, как отель Ритц», а также замечательное собрание сочинений, которые он написал для «Saturday Evening Post». Эти истории можно рассматривать как автобиографический журнал о карьере Великого писателя, опыт, углубленный яркими вступительными примечаниями, которые Мэтью Брукколи написал для каждого рассказа, поместив его в литературный и биографический контекст».

Из приведенных выше утверждений ясно, что жизнь и блестящая творческая деятельность Фицджеральда не остались незамеченными многими критиками и учёными-литературоведами. Его произведения вызвали ряд критических замечаний, как только вышли в мир. А это, в свою очередь, повысило важность произведений Фицджеральда в оценке американской литературной критики. Мы стали свидетелями того, что Мэтью Брукколи — тот самый ученый, который высказал множество критических взглядов на работу Фицджеральда и написал множество статей, посвящённых его жизни и творчеству.

«Художественная техника Ф. Скотта Фицджеральда» (Тhе Fictional Technique оf F. Scott Fitzgerald) Миллера (1957) — считается первым критическим исследованием творчества Фицджеральда. В своём произведении Миллер устанавливает контекст для теорий художественного развития Скотта Фицджеральда, разъясняя свое более раннее определение термина «техника». Отвергая узкие определения упомянутого выше термина с простой точки зрения, Миллер опирается на исчерпывающее определение Марка Шорера: «Не все само по себе является опытом, но невозможно правильно сказать, что у писателя нет техники или что он убегает, потому что он не может этого сделать, потому что он писатель». [5] Поэтому Миллер рассматривает технику Фицджеральда в самом широком смысле «развития темы, точки зрения и способа отражения событий». В основе тезиса Миллера лежит вера в Фицджеральда. В 1964 году Миллер опубликовал новую монографию «Искусство и стиль Скотта Фицджеральда. Эта монография содержала критические взгляды в расширенном стиле. Миллер рассматривает аспекты творчества писателя с трех точек зрения.

Во-первых, масштабно развивать авторскую тему.

Во-вторых, каким образом выразить точку зрения автора, использованную в монографии.

В-третьих, он сосредоточился на таких аспектах, как способ описания событий». [6]

Автор спорит с другими критиками о блестящем творчестве Фицджеральда. Во время последовательного исследования работ Фитцджеральда Д.Миллер высказал свои взгляды на изучение «Великого Гэтсби» и широкое развитие этой работы. В качестве подтверждения его взглядов, этот роман является одним из самых популярных произведений на сегодня и, благодаря его способности выражать глубокий смысл и суть, он используется в качестве учебника в высших учебных заведениях многих стран.

В дополнение к вышесказанному, творческие образцы Фитцджеральда были переизданы и получили критические отзывы в монографиях А. Майзенера и во многих сборниках критических статей Э.Тернбулла и Г. Пайпера. «Более чем 300-страничная рукопись автора содержит мнения людей о самом авторе и произведениях, созданных им», [7] кроме того, эта книга была составлена Эндрю Тернбуллом и представлена публике в виде книги. «В 1964 — 1970 годах английский критик К. Кросс в своём произведении «Скотт Фицджеральд» подробно изложил биографию автора и его творческие образцы. В этом произведении он также попытался раскрыть судьбу писателя». [2] Помимо этого, «в 1951 году был опубликован сборник «Скотт Мэн и его статьи». В этом же году вышел в свет сборник статей «Скотт Фицджеральд: человек и его работа» под редакцией Альфреда Кейзина. Во введении к нему Кейзин приводит краткую биографию писателя, говорит об отношении к нему критиков и делает попытку уяснить место Фицджеральда в литературе». [4]

В ходе своих исследований он выразил ряд замечаний о своем знакомстве с работами Фицджеральда. Он говорит о том, что на сегодняшний день работы Фицджеральда не дошли до нашей литературы полностью, до нас дошла лишь часть работ. Говорят, что у автора есть 50 коротких рассказов, созданных им, но эти высказанные мнения удивили Алекса, так как во время изучения произведений Фицджеральда он упомянул, что существует более 183 коротких рассказа данного автора. Алекс изучал работы, созданные автором, сравнивая произведения друг с другом главным образом потому, что содержание произведений, созданных автором, в основном однородно в процессе событий. «Толстой, представитель русской литературы, высказал свое мнение об этом произведении». «В этом произведении более широко используется логическая дискуссия, чем рассказывание историй», — считает он.

“Counting Eble's book and Miller's 1964 revised volume, the decade of the 1960's saw fifteen books devoted exclusively to Fitzgerald's work published in the United States, more book-length critical studies on Fitzgerald than have been published in any other single decade. Two of these were introductory studies, seven (counting Eble, Miller, and a translation from Italian of an earlier study) were comprehensive studies of the Fitzgerald canon, one was a study of the composition of Tender Is the Night, and five were collections of critical essays. The comprehensive studies were characteristically aimed at affirming Fitzgerald's position in the mainstream of American literary history and of deepening the reader's understanding of the precise nature of his achievement relative to the tradition of which he was a part.”. [1]

«Учитывая книгу Эбла и исправленный том Миллера в 1964 году, можно сказать, что 15 книг, посвященных только работам Фицджеральда, опубликованных в Соединенных Штатах в 1960-х годах, оказались больше, чем критические исследования, посвящённые Фицджеральду, опубликованные в другие десятилетия. Два из них были вводными исследованиями, семь (Эбл, расчет Миллера и итальянский перевод предыдущего исследования) были изучением канона Фицджеральда, одно — исследование произведения «Ночь нежна» и пять из них — сборник критических статей. Всесторонние исследования, как правило, были направлены на подтверждение позиции Фицджеральда в истории американской литературы и на углубление понимания читателем истинной природы его достижений по отношению к традиции, которую он достиг».

Выдающийся многогранный представитель американской литературы, Фицджеральд — писатель, который своими блестящими произведениями занимает почётное место не только в американской литературе, но и в сердцах читателей. Судя по сделанным заявлениям, мы можем сказать, что обширная творческая деятельность Фицджеральда была критически изучена рядом учёных-литературоведов в силу разнообразия ее содержания и духовной целостности. Мы уже отмечали, что новеллы Скотта Фицджеральда играют важную роль в оценке литературной критики. Критике подверглись не только новеллы Фицджеральда, но и все другие его произведения. Во время критики учёные-литературоведы комментировали литературные стили в произведениях Фицджеральда, уровень мастерства писателя и то, что они поняли в его произведениях. Это, в свою очередь, в определенной степени стало причиной развития литературоведения, особенно литературной критики. Одним словом, среди американских литературоведов был большой интерес к Фицджеральду и его творческой деятельности, поэтому все его произведения: романы, рассказы, новеллы играют важную роль в оценке американской литературной критики. Поскольку творчество Фицджеральда обширно, его произведения требуют ещё большего анализа и критики.

Список литературы

  1. Bryant MangumVirginia Commonwealth University  
  2. Сrоss. К. G . Scott Fitzgerald. Edinburgh — London, 1964
  3. Fitzgerald. S. The Short Stories of F. Scott Fitzgerald Hardcover — Special Edition, April 15, 1998
  4. Кейзин А. Скотт Фицджеральд: человек и его работа, 1951г.
  5. Миллер. Д. Художественная техника Ф. Скотта Фицджеральда, 1957г. с 35
  6. Миллер. Д. Э.Дж., Ф.Скотт Фицджеральд: Его искусство и его техника, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1964 г.
  7. Turnbull. A. "Scott Fitzgerald," New York: Scribners, 1962. p. 154