Студенческий образ жизни

NovaInfo 31, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 28
CC BY-NC

Аннотация

Это статья повествует об особенности студенческого образа жизни.

Ключевые слова

УНИВЕРСИТЕТ, МОЛОДЕЖЬ, СТУДЕНТ, ОБРАЗ ЖИЗНИ

Текст научной работы

Молодость - это определенная фаза жизненного цикла, биологически универсальная, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально - историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации.

Наиболее однородной и по возрасту, и по социальным характеристикам частью молодежи являются студенты, основным видом деятельности которых, определяющим все существующие черты их образа жизни, является учеба, подготовка к будущей трудовой жизни.

В научной литературе нет однозначного определения понятия «студенчество». В переводе с латинского языка слово «студент» означает «усердно работающий, занимающийся, т.е. овладевающий знаниями».

Студенческий возраст (17-25 лет) - важнейший период в становлении человека как личности и активного члена общества. А ведь как раз общество, в свою очередь, требует от человека больших усилий для выживания в наших нелегких условиях. Студенческая молодежь является основой социального развития, а также воспроизводственным потенциалом нации.

Когда молодые люди поступают в университет, то им открывается новый мир. Конечно построение данного мира чем-то похоже на школьное время, но эта похожесть ошибочна и обманчива.

Дело в том, что школьный курс рассчитан на детей, который быстро развиваются, и что приводит к тому, что в итоге они должны постепенно получать базовую информацию о мире. Но в университете ребенок уже должен встать на путь взрослого человека, постепенно развиваясь и обучаясь. Университетские годы дают многое.

Давайте для начала вспомним 1-е сентября І-го курса: с каким настроением мы вошли в вестибюль учебного заведения? Кто-то – с опаской, кто-то – с надеждой, а некоторые – смело, призывая свою удачу, ожидая от учебы только звездных моментов. Каким бы ни был первоначальный настрой, режим учебного процесса был для всех одинаковым. Но реагировали на него все по-разному. Вот так же, по-разному, проявлялись у каждого особенности студенческого возраста.

Переживание первого курса… Не всегда уверенное, зыбкое, многообещающее. В ракурсе психологии этот возраст характеризуется активным развитием нравственных и эстетических чувств, становлением характера. И действительно, нравственность студента всегда подвергается жестокому испытанию. Ведь сколько вокруг него соблазнов! Одно общежитие чего стоит! У тех, кто прошел жизненную школу общежитием, студенческие возрастные особенности наверняка проявлялись в полном объеме. Комплекс всех чувств, предусмотренных природой, регулярно заявлял о себе своими проявлениями. Эстетические предпочтения, нравственные убеждения, характерологические особенности – все менялось, возвращалось обратно и снова становилось другим.

Они развивают как мыслительную, так и нравственную основу ребенка. После пяти лет учебы молодого человека просто не узнать. И дело не только в том, что за пять лет почти еще ребенок превращается в молодого мужчину, но и в том, что мужчина этот четко должен понимать чем он хочется заняться в жизни, и какие приоритеты у него есть.

Институт образования обеспечивает социализацию, инкультурацию, профессиональную подготовку личности, адаптированной к сегодняшним реалиям, но одновременно ориентируясь на возможные грядущие изменения, определяющие «завтрашние» потребности общества, исходя из тенденций развивающегося производства и общественной жизни.

Образование обладает огромными возможностями в том, чтобы современная молодежь захотела свою гражданскую идентичность обозначить как россияне, сохраняя при этом свою принадлежность одной или нескольким культурам в зависимости от своего происхождения и места проживания.

Одним из перспективных вариантов исследования этой проблемы и решения задачи социальной стабилизации общества может быть политика взаимного признания, толерантности и равноправия всех культур и народов страны. Именно в этом отношении возрастает роль и влияние этнокультурной составляющей образования в целом, а также идей мультикультурализма, освоение этих идей ведет к открытости, пониманию вклада всех культур в развитие человечества.

Формирование культуры межнационального общения в вузе требует решения проблем мировоззренческого и поведенческого уровня. Учеба в вузе составляет основу духовного становления человека, выступая важнейшим условием овладения им человеческой культурой. Поэтому огромная роль в нем принадлежит организации учебно-воспитательной работы по развитию соответствующего миропонимания, развертыванию толерантных отношений, формированию многонационального коллектива и созданию условий для самореализации личности в нем [3] .

Университет дает возможность молодым людям прикоснуться к учебе, дает возможность учится и получать от учебы удовольствие, а так же в дальнейшем приобщиться к науке. Конечно наукой занимаются чрезвычайно маленькое количество людей, но вот получить хорошую профессию и в дальнейшем реализоваться - это главная задача университетского образования.

И все эти принципы высшего образования и бурного развития организма студента дает возможность говорить о том, что данная система очень положительна и имеет высокую степень успешности. Надо заметить и тот факт, что процесс образования и развития личности молодого человека двигаются параллельно, и нельзя одно отличать от другого, что в конечном итоге и дает тот положительный эффект от высшего образования, что мы имеем сейчас. В основе образование лежит всеми известный и практикуемый принцип соревнования.

Формированию студента как личности способствует студенческий образ жизни. С этим вряд ли кто осмелится спорить. Ну разве можно устоять перед искушением поспать подольше, опоздав, а то и успешно пропустив первую пару? Так, кстати, рождается ответственность. Ее степень у всех различна, и проявляется она буквально во всем: в своевременной сдаче зачетов, в качественной подготовке семинаров, в регулярном посещении лекций… Но как можно следовать всем установленным учреждением правилам в течение стольких лет? Причем лет замечательных, насыщенных яркими событиями и интересными знакомствами. Всегда ли здесь до учебы? Вряд ли.

Но не только учебой известен пресловутый студенческий образ жизни. Для многих студентов одной из первых ступеней в самостоятельной и взрослой жизни становится проживание в общежитии. Конечно, «общага» – это незабываемый спектр различных эмоций: от самых запоминающихся розыгрышей и вечеринок с соседями по комнате до совместного поедания последних съестных запасов, привезенных из дому. Студенческое общежитие – это своеобразная школа жизни, здесь происходят первые самостоятельные ремонты и неумелые приготовления пищи, здесь как нельзя лучше проявляются все личные качества человека. И, наконец, именно здесь очень многие обретают свою вторую половинку, с которой впоследствии неоднократно вспоминают все радости и трудности, на которые так богата жизнь студента…

Практически вся жизнь человека это соревнование с другими конкурентами, и не важно о чем речь идет, о работе и карьере, или о завоевании сердца девушки. Главное, что мы всю жизнь соревнуемся. Именно процесс образования дает возможность молодому человеку развиваться, соревнуясь с другими студентами, постигать сложную науку через соревнование с другими коллегами.

Читайте также

Список литературы

  1. Данилова, Е. А. Молодежь в региональном социуме: теоретический аспект // Известия высших учебных заведений. Общественные науки. - 2010. - № 1 (13) - С. 62-69.
  2. Сохань, Л. В. Образ жизни молодежи / Л. В. Сохань // Социология молодежи: энциклопедический словарь / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров: Academia, 2008.
  3. Борисова У.С. Особенности этнокультурной идентификации студентов саха // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012.- №1 (33). - С. 101-108.

Цитировать

Никитин, Е.И. Студенческий образ жизни / Е.И. Никитин. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 31. — URL: https://novainfo.ru/article/3139 (дата обращения: 26.09.2022).

Поделиться