Реализация психологического стимула «эффект толпы» в триггер-маркетинге

NovaInfo 132, с.59, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 9
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается стимулирование потребителя с помощью метода психологического воздействия, основанного на «эффекте толпы». Автором рассмотрен механизм действия триггера «эффект толпы», даны рекомендации по его применению, приведены примеры его практической реализации в рекламном тексте, а также представлена визуализация.

Ключевые слова

ЭФФЕКТ ТОЛПЫ, СТАДНЫЙ ИНСТИНКТ, МАРКЕТИНГ, ТРИГГЕР, ТРИГГЕР-МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТИМУЛ, ПРОДАЮЩИЙ ТРИГГЕР

Текст научной работы

Психологический триггер «эффект толпы» также известен как «стадный инстинкт», «призыв к объединению», «желание быть частью целого», «быть в команде». Такой синонимический ряд точно раскрывает его сущность — потребность быть подобным на социум и следовать за ним.

Рассматриваемый триггер работает за счёт связки «много человек» «уже» что-то сделали. Когда потребителю транслируется подобное сообщение, то ему, во-первых, становится интересно, что же сейчас такое востребованное происходит (то есть срабатывает триггер «любопытство»), а, во-вторых, он начинает беспокоиться, что может не успеть «сделать как все». Такой приём побуждает клиента быть в тренде: поступить также, как счастливые обладатели продукта.

Цель этого триггера — подтолкнуть к мысли, что «у всех уже есть, а у меня нет». Чтобы не чувствовать себя неудачником, потребитель присоединяется к «толпе» (например, подписывается на страницу в социальной сети, регистрируется на курсы или покупает товар-новинку).

Задача маркетолога — дать потребителю понять, что многие люди уже успешно пользуются продуктом, а значит, и ему стоит попробовать. Ключевое слово при использовании триггера «эффект толпы» — «уже».

Примеры реализации «стадного инстинкта» в маркетинговой работе:

  1. Указать конкретных клиентов, желательно из одной целевой аудитории: отставать от конкурентов никто не хочет (например, ««Корона», «Алми», «Green» и ещё 7 крупнейших торговых центров Минска уже приняли наше предложение. Без рекламы остались только вы!»);
  2. Указать, сколько клиентов приобрели продукт (например, «Товар уже купили 3500 человек. Все 3500 покупателей довольны нашим товаром», «С нами уже 14586321 человек», «На курсы уже записалось 169 человек», «1586 человек уже подписались на нашу рассылку», «Сегодня уже продано 109 билетов на финал Лиги чемпионов», «Нашим предложением уже воспользовалось 11296 человек», «27 посетителей сегодня уже получили скидку 10%», «1757 человек уже прошли наш тренинг и оставили положительные отзывы», «Это приложение уже скачали более 200 тысяч человек», «Этот коттедж снимали через наш сайт уже 162 раза, средняя оценка 8,7 баллов из 10»).

Рекомендации по применению триггера «эффект толпы»:

  1. Важным является размещение возле рекламного текса ссылки для реализации возможности быстро и легко приступить к «подражанию»;
  2. Следует обратить внимание на необходимость и эффективность приведения цифровой информации в рекламе. Чем больше будет количество тех, кто «уже» приобрёл продукт, тем убедительнее будет выглядеть предложение продавца. Цифровая информация зарождает в мозгу потребителя мысль о том, что «столько людей не могут ошибаться, значит, это предложение действительно хорошее»;
  3. Необходимо отметить, что действие триггера «эффект толпы» можно ещё больше усилить, используя триггеры «дефицит» и «новизна».

Пример триггера «эффект толпы» представлен на рисунке 1:

Триггер «эффект толпы». Источник: [2]
Рисунок 1. Триггер «эффект толпы». Источник: [2]

Читайте также

Список литературы

  1. Как увеличить конверсию сайта: Топ-10 продающих триггеров [Электронный ресурс] / Netrocket : агентство онлайн-маркетинга. — Режим доступа: https://netrocket.com.ua/blog/kak-uvelichit-konversiyu-sajta-top-10-prodayushhix-triggerov. — Дата доступа: 19.05.2022.
  2. Психологические триггеры доверия [Электронный ресурс] / Маркетинговое агентство «In-scale». — In-scale, 2013-2020. — Режим доступа: https://in-scale.ru/blog/psixologicheskie-i-prodayushhie-triggery-doveriya. — Дата доступа: 27.05.2022.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Реализация психологического стимула «эффект толпы» в триггер-маркетинге / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 132. — С. 59. — URL: https://novainfo.ru/article/19219 (дата обращения: 30.06.2022).

Поделиться