Жадность как эффективный продающий триггер

NovaInfo 132
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 13
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается один из самых эффективных триггеров, используемых в маркетинге – жадность. Автором раскрыта сущность этого психологического стимула, механизм его реализации при продажах, а также представлен пример визуализации.

Ключевые слова

ТРИГГЕР, ЖАДНОСТЬ, МАРКЕТИНГ, ТРИГГЕР-МАРКЕТИНГ, ПРОДАЮЩИЙ ТРИГГЕР, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТИМУЛ

Текст научной работы

В маркетинге успешно применяются методы психологического стимулирования потребителя, и одним из наиболее эффективных является триггер «жадность» [1; 2; 3; 4]. Игра на одной из главных человеческих слабостей помогает значительно поднимать уровень продаж. Различные акции, скидки, розыгрыши, конкурсы и распродажи подталкивают потенциального клиента на незапланированные траты и совершение импульсивных покупок. В интернет-торговле жадность толкает подписчиков приглашать в группы друзей и знакомых, делать репосты, делиться ссылками.

Психологическая суть триггера заключается в сожалении клиента об упущенной выгоде. Ничто так сильно не движет человеком так, как жадность. Каждый клиент хочет получить подарочный купон, товар со скидкой, промокод или бесплатный продукт.

Механизм реализации триггера:

  • На сайте указывается 2 цены или размер скидки (обязательно в денежных единицах) и ограничение предложения;
  • За какое-либо действие (например, подписаться на рассылку, пройти тест, сделать репост в социальных сетях, пригласить друга) предлагается бонус.

Триггер «жадность» наряду с триггером «дефицит» является одним из наиболее результативных сочетаний триггеров. Когда потребитель видит, что нечто ценное можно получить бесплатно и сроки этой акции ограничены, то у него возникают смешанные эмоции от радости возможного приобретения и страха потерять этот шанс, если не действовать прямо сейчас. По этой причине триггер «жадность» отлично сочетается с триггером «дефицит».

Примеры:

  • Осталось всего 5 билетов со скидкой 90% на финал Лиги чемпионов;
  • Получите лимитированный бесплатный доступ к новому тренингу нашего бизнес-центра;
  • Бесплатный доступ к видео закрывается через 3 часа;
  • Осталось всего 3 товара со скидкой 50%. Цена до акции — 80 руб. Успейте приобрести!.

«Чёрная пятница» и «Киберпонедельник» — яркие примеры использования триггера «жадность» вплоть до возведения в культ.

Пример триггера «жадность» представлен на рисунке 1:

Триггер «жадность». Источник: [4]
Рисунок 1. Триггер «жадность». Источник: [4]

Таким образом, триггер «жадность» является эффективным катализатором успешных маркетинговых коммуникаций с потребителем, чем объясняется популярность его применения в маркетинге продаж.

Читайте также

Список литературы

  1. психологических триггера повышения продаж [Электронный ресурс] / TexTerra : интернет-агентство. — Режим доступа: https://texterra.ru/blog/psikhologicheskie-triggeri-povysheniya-prodazh.html. — Дата доступа: 02.05.2022.
  2. Топ-10 триггеров, которые могут продать даже слона [Электронный ресурс] / 1PS.RU : блог по интернет-маркетингу. — Режим доступа: https://1ps.ru/blog/ctr/top-10-triggerov-kotoryie-mogut-prodat-dazhe-slona. — Дата доступа: 22.04.2022.
  3. Триггеры в маркетинге : как стимулировать аудиторию на целевое действие [Электронный ресурс] / SendPulse Inc. : сервис рассылок для развития бизнеса. — Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/blog/marketing-triggers. — Дата доступа: 22.04.2022.
  4. ТОП-12 триггеров для повышения продаж [Электронный ресурс] / Агентство интернет-маркетинга SEO Update. — SEO Update, 2015. — Режим доступа: https://seoupdate.ru/blog/top-12-triggerov-dlya-povysheniya-prodazh. — Дата доступа: 10.04.2022.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Жадность как эффективный продающий триггер / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 132. — URL: https://novainfo.ru/article/19172 (дата обращения: 23.05.2022).

Поделиться