Лимитированность как триггер повышения интереса потребителя к продукту

NovaInfo 131, с.29-30, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

В статье изложены теоретические основы использования психологического триггера «дефицит» («лимит») при выработке стратегии эффективной маркетинговой коммуникации с целевой аудиторией. Автором рассмотрены виды ограничителей, употребляемых при работе с потребителем, предложено наиболее эффективное сочетание триггера «дефицит» с другими психологическими стимулами, а также приведено главное правило применения лимитированности как продающего триггера. В статье приведены образцы речевого формулирования триггера данного вида, механизм его практической реализации и дан пример визуализация.

Ключевые слова

ЛИМИТ, ДЕФИЦИТ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТИМУЛ, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ТРИГГЕР-МАРКЕТИНГ, ТРИГГЕР, МАРКЕТИНГ, ПРОДАЮЩИЙ ТРИГГЕР, АЖИОТАЖ

Текст научной работы

Лимитированность возводит товар в категорию дефицитных и подстёгивает спрос на него. Потребитель на психологическом уровне всегда больше хочет приобрести продукт, доступ к которому лимитирован. Логика такой природной потребности проста:

  • товар имеет высокое качество, поэтому популярен и пользуется высоким спросом;
  • продукт изначально задуман для узкого круга привилегированных лиц.

Лимитированный доступ работает на уровне психологического поведенческого шаблона: клиент подсознательно боится упустить выгоду. Перспектива потерять возможность приобретения служит отличным мотиватором для потребителя, а создание ажиотажа приносит прибыль бизнесу [2].

Следует заметить, что триггер «дефицит» работает с различными ограничениями:

  • цвет;
  • время;
  • дата;
  • количество;
  • комплектация;
  • цена и т. д;
  • Главное правило применения лимитированности как продающего триггера — при его использовании компании важно проводить политику последовательности (например, если заявлено определённое время, то именно в эти часы и минуты доступ к продукту должен быть закрыт). В противном случае продавец дискредитирует и себя, и сам триггер «дефицит» [1].

Примеры создания лимитированности:

  • Доступ к бесплатной консультации будет закрыт через 2 часа;
  • Через 1 день стоимость услуги увеличится вдвое.

Эффективным будет сочетание триггера «дефицит» с другими психологическими стимулами:

  • с триггером «жадность» (например, «осталось только 2 абонемента в тренажёрный зал со скидкой 50%»);
  • с триггером «дедлайн» (например, «осталось 3 билета на прощальный концерт»).

Ещё более ценным для клиента будет предложение вызвавшего ажиотаж продукта, ограниченное по количеству и времени продажи. Практическая реализация данного предложения может быть следующая:

  • установить на сайте счётчик с обратным отсчётом;
  • указать количество предлагаемого продукта;
  • отметить количество проданных единиц.

Визуализация триггера «дефицит» («лимит») представлена на рисунке 1:

Рисунок 1 Триггер «дефицит» («лимит») Источник: [3]
Рисунок 1. Триггер «дефицит» («лимит») Источник: [3]

Таким образом, при соблюдении определённых правил применение лимитированности как триггера повышения интереса целевой аудитории к предлагаемому продукту может стать основой построения успешных маркетинговых коммуникаций.

Читайте также

Список литературы

  1. Триггер в маркетинге: что это такое. Топ-10 триггеров, которые могут продать даже слона. Часть 1 [Электронный ресурс] / Дропшиппинг в России: Сообщество поставщиков дропшипперов и интернет-предпринимателей. — Режим доступа: https://russia-dropshipping.ru/raznoe/trigger-v-marketinge-chto-eto-takoe-top-10-triggerov-kotorye-mogut-prodat-dazhe-slona-chast-1.html. — Дата доступа: 14.02.2022.
  2. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини; 5-е издание. — Санкт-Петербург : Издательский дом «Питер», 2020. — 336 с.
  3. психологических триггера повышения продаж [Электронный ресурс] / Интернет-агентство TexTerra. — Режим доступа: https://texterra.ru/blog/psikhologicheskie-triggeri-povysheniya-prodazh.html. — Дата доступа: 17.02.2022.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Лимитированность как триггер повышения интереса потребителя к продукту / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 131. — С. 29-30. — URL: https://novainfo.ru/article/19013 (дата обращения: 15.08.2022).

Поделиться