Пути улучшения финансовых результатов предприятия

NovaInfo 131, с.39-40, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 15
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматриваются пути улучшения финансовых результатов предприятия. Данная тема актуальна абсолютно для всех предприятий, не зависимо от масштабов их деятельности, ведь финансовый результат – это основной, конечный показатель деятельности любой фирмы.

Ключевые слова

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ

Текст научной работы

Финансовый результат — обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на определенных этапах его формирования.

Проблема улучшения финансовых результатов — это одна из главных проблем любого предприятия, так как именно финансовый результат выступает важным условием следующего витка его деятельности, и параллельно завершает круг деятельности предприятия, связанный с реализацией и производством продукции. Финансовый результат указывает на прирост или уменьшение стоимости собственного капитала предприятия, который образуется в процессе его предпринимательской деятельности в отчетном периоде. Улучшение финансовых результатов в основном указывает на такие процессы, как увеличение прибыли предприятия, реализацию плановых показателей, внедрение инноваций, а также общее улучшение эффективности деятельности предприятия.

Для любого предприятия получение финансового результата означает признание рынком результатов его деятельности или получение результатов от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг.

Говоря о понятии «Финансовый результат», нельзя не коснуться и основного принципа деятельности хозяйствующего субъекта, который состоит в стремлении к максимизации прибыли. Максимизация прибыли представляет собой краткосрочную задачу, решение которой рассчитано на сравнительно небольшой период времени.

Существуют два основных способа максимизации прибыли. Первый способствует получению большей массы прибыли, а второй — увеличению темпов прироста прибыли. В основе первого способа лежит принцип сопоставления предельных издержек с предельными доходами, в основе второго способа — учет влияния постоянных и переменных издержек на темпы прироста прибыли.

Таким образом, именно по этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства и деятельности в целом, является источником расширенного воспроизводства, составляет основу экономического развития предприятия, так как рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, технического переоснащения, решения проблем социальных и материальных потребностей коллектива. Поэтому в условиях рынка ориентация хозяйствующих субъектов на получение прибыли является непременным условием успешной деятельности предприятия.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Рентабельность в целом выступает как доходность и прибыльность. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует предприятия на увеличение объема производства, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль служит сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

В условиях современного состояния экономической нестабильности нашей страны инфляция ведет к тому, что увеличение прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, то есть за счет инфляционного наполнения прибыли. Ценовой фактор перестает играть свое решающее значение в образовании прибыли при развитии конкуренции и насыщение рынка товарами, так как эти условия ограничивают возможности производителей повышать цены и получать прибыль таким способом. На первое место в этом случае выходит фактор снижения себестоимости, который достигается как за счет повышения эффективности производства, так и за счет целесообразного отнесения ряда расходов на оплату из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Исключение их из себестоимости продукции будет способствовать улучшению конечных результатов деятельности предприятий, снижению цен, улучшению доходов бюджета, эффективному использованию имеющихся ресурсов, повышению заинтересованности в получении прибыли.

Поэтому, чтобы улучшить финансовое состояние предприятия, необходимо добиться снижения объема затрат или увеличения собственных оборотных средств, либо краткосрочных кредитов. Кроме того, для снижения объема затрат можно предложить инвентаризацию запасов на предмет выявления в них неликвидных или ненужных предприятию, но отягощающих его баланс; либо разработку мероприятий по снижению потребности в этих запасах и затратах, в том числе и за счет снижения материалоемкости, энергоемкости производства, и т.д. Ряд таких предложений, которые получили от финансового менеджера руководителем предприятия, позволит ему выбрать наиболее приемлемый и доступный вариант в решении финансовых проблем экономического субъекта.

Представим ряд предложений по улучшению финансовых результатов предприятия, которые могут быть применены как в краткосрочном, среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

  1. Увеличение качества предоставляемых услуг;
  2. Улучшение управление предприятием;
  3. Рассмотрение и устранение причины чрезмерного расходования финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
  4. Улучшение рекламной деятельность и повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий;
  5. Проведение эффективной ценовой политики;
  6. Внедрение эффективной системы материального стимулирования персонала;
  7. Повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда.

Можно сделать вывод о том, что при улучшении финансовых результатов предприятия наиболее важную роль играют такие факторы, как качество продукции, цена, объем реализации и т.д.

Следовательно, улучшение финансовых результатов способствует повышению финансовой устойчивости предприятия, что очень важно в условиях усиления конкуренции на потребительском рынке и является объективным условием выживания и развития постоянно меняющихся условий и предложений на рынке.

Читайте также

Цитировать

Бочурова, А.В. Пути улучшения финансовых результатов предприятия / А.В. Бочурова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 131. — С. 39-40. — URL: https://novainfo.ru/article/19070 (дата обращения: 04.02.2023).

Поделиться