Финансовый результат деятельности хозяйствующих субъектов в любой сфере деятельности представляет собой разницу между доходами и расходами по всем произведенным операциям. Определение финансового результата характеризует рентабельность различных аспектов деятельности организаций, определяя эффективность использования тех или иных ресурсов. Финансовые результаты организации выступают предметом обсуждения ученых и практиков по управлению предприятия.
Понятие данного термина рассматривается различными учеными по-разному, анализ определение финансовых результатов, был сделан вывод, что большинство ученых, Ф. Ф. Бутинец, Г. Л. Вознюк и А. Г. Загородный, В. М. Опарин, Н.М. Ткаченко, Л. М. Худоли, рассматривают его как результат сравнения доходов и расходов организации. Скалюк Р. В. отметил, что финансовый результат является качественным и количественным показателем деятельности предприятия [2]. Исследование терминологии данного понятия дает возможность руководству компании получать подробную информацию о финансовом состоянии организации, о ее рентабельности и эффективности деятельности на рынке. В связи с чем изучение проблем анализа финансовых результатов организации всегда актуально.
В целом методика анализа финансового результата по РСБУ и МСФО является схожей, однако, существуют незначительные различия, которые связаны с формами финансовой отчетности.
В рисунке 1 представлен алгоритм проведения анализа финансового результата по РСБУ и МСФО [4].

Методика финансового анализа в последнее время претерпевает существенные изменения, постоянно появляются новые элементы. Однако в целом процесс остается таким же.
Основой любой методики является метод. Метод это совокупность приемов практического и теоретического познания действительности. Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Методы финансового анализа разделены на количественные и качественные.
В рисунке 2 систематизированы основные методы, которые будут полезными в процессе анализа финансовых результатов компании [3]. Сюда относятся метод сравнения, метод приведения показателей к сравнительному виду, метод использования абсолютных и относительных показателей, метод группировки, балансовый метод, графический метод, факторный метод, метод вертикального анализа, метод горизонтального анализа и другие.
Но все же основным из методов анализа финансовой деятельности является метод коэффициентов. Такой метод предусматривает использование не абсолютных, а относительных показателей. Финансовый показатель (коэффициент) это отношение двух чисел, взятых из соответствующих статей отчетности фирмы.

В литературе представлена классификация показателей рентабельности: моментные, статические и динамические. Критерий времени является важным при определении рентабельности. Аналитик может рассчитать моментные показатели, характеризующиеся рентабельность предприятия в определенный момент времени, например, на начало года. Статические показатели охватывают более широкий временной период, однако также описывают ситуация как «моментная фотография». Динамические показатели рентабельности позволяют выявить тенденции изменения рентабельности предприятия в течение значительного периода времени [1].
На рисунке 3 продемонстрированы основные различие в процессе анализа финансовых результатов предприятия. Например, процесс различается данными в числителе, также различаются показатели, которые наиболее часто используются. Как указывает О.В. Ефимова из западной практики пришли такие показатели как EBIT, EBITDA, NOPAT [1].

В завершение анализа финансовых результатов формулируются выводы относительно того как изменились показатели финансовых результатов, как факторы оказали наибольшее влияние на эти изменения, дается оценка текущей деятельности организации и формируются прогнозы ее развития на перспективу, а также выявляются возможные резервы повышения эффективности деятельности [4].
В заключение необходимо подчеркнуть, что в процессе изучения подходов определения сущности финансовых результатов сформулировано собственное определение: это разность между задокументированными доходами и задокументированными расходами предприятия за определенный период времени в рамках его финансовой, операционной и инвестиционной деятельности. наиболее важными методами анализа финансовых результатов являются метод сравнения, метод приведения показателей к сравнительному виду, метод использования абсолютных и относительных показателей, метод группировки, балансовый метод, графический метод, факторный метод, метод вертикального анализа, метод горизонтального анализа и другие. Определено, что финансовый результат позволяет обеспечивать развитие компании, а процесс анализа позволяет принимать взвешенные управленческие решения.