Торговые каналы распределения женского купального костюма в Республике Беларусь

NovaInfo 132
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 7
CC BY-NC

Аннотация

Автором рассмотрена одна из важных сторон маркетинговой характеристики женского купального костюма как товара потребительского спроса – каналы распределения. В статье описаны формы розничной торговли этим товаром в Республике Беларусь и методы его розничной продажи на белорусском рынке. Автором дана сравнительная характеристика форм продажи ку-пальников в Республике Беларусь, а также обращено внимание на мировой опыт продажи купальных костюмов через вендинговые аппараты.

Ключевые слова

МЕТОДЫ ПРОДАЖ, КУПАЛЬНИК, КУПАЛЬНЫЙ КОСТЮМ, КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ФОРМЫ ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЯ, РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

Текст научной работы

Каналами распределения женских купальных костюмов могут быть как прямые продажи непосредственно компаниями-производителями, так и оптовые и розничные продажи фирмами-посредниками. При продаже используют магазинную и внемагазинную торговлю, а также активные формы.

Согласно законодательству Республики Беларусь в организации розничной торговли (Постановление МАРТ от 28.06.2019 № 56 «О классификации форм розничной торговли»), под формой розничной торговли понимается способ организации торгово-технологического процесса в зависимости от вида торгового объекта, приёмов и способов, с помощью которых осуществляется продажа товаров. Постановлением № 56 предусмотрено десять форм розничной торговли, одной из которых является торговля по образцам [1]. В Беларуси разрешены следующие формы розничной торговли:

  • комиссионная торговля;
  • торговля в стационарных торговых объектах;
  • торговля в нестационарных торговых объектах;
  • торговля без (вне) торговых объектов;
  • развозная торговля;
  • разносная торговля;
  • торговля на ярмарках;
  • торговля на аукционах;
  • торговля на рынках.

Методами розничной продажи купальных костюмов могут выступать:

  • индивидуальное обслуживание;
  • по образцам;
  • по предварительным заказам;
  • самообслуживание;
  • традиционное обслуживание;
  • продажа с индивидуальным обслуживанием по предварительному заказу — при отсутствии нужных размеров, моделей, цветов, части комплекта (верх, низ), а также для женщин с индивидуальными особенностями фигуры или имеющими индивидуальные требования [2].

В таблице 1 приведена сравнительная характеристика форм продажи купальников в Беларуси.

Таблица 1. Организация розничной торговли женскими купальными костюмами в Республике Беларусь. Источник: разработка автора

Форма и место продажи

Метод продажи

Бренд

Продавец

Особенности

продажи

Торговля в стационарных торговых объектах — магазинная торговля

Фирменный магазин

Индивидуальное обслуживание

«Milavitsa» (Беларусь),

«Мark Formelle» (Беларусь), «Сonte» (Беларусь), «Lauma» (Латвия), «Samaya» (Польша), «Triumph» (Германия)

Предложение, показ, продажа фирменных купальных костюмов, консультация продавца; предложение сопутствующих товаров и аксессуаров

Бутик

«Lauma» (Латвия),

«Triumph» (Германия), «Samaya» (Польша), «Мarko» (Польша), «Versace» (Италия), «Dolce & Gabbana» (Италия), «Gucci» (Италия)

Предложение, показ, продажа эксклюзивных купальных костюмов класса «люкс»;

консультация продавца; предложение сопутствующих товаров и аксессуаров

Гипермаркет

Самообслуживание

Продажа недорогих брендов

Комиссионная торговля

Комиссионный магазин

Самообслуживание

«Milavitsa» (Беларусь),

«Мark Formelle» (Беларусь), «Сonte» (Беларусь), «Lauma» (Латвия), «Triumph» (Германия), «Samaya» (Польша), «Мarko» (Польша), «Arena» (Италия), «Self» (Польша), «Funkita» (Южная Корея), «TYR» (США) и др.

Продажа бывших в употреблении купальников различных брендов по невысокой цене

Торговля без торговых объектов — внемагазинная торговля

Электронная торговля

Торговая интернет-площадка

(портал товаров и услуг)

По каталогам

«Arena» (Италия),

«Bellissima» (Италия),

«Мarko» (Польша), «Rivage Line» (Южная Корея), «Atemi» (Эстония), «Funkita» (Южная Корея), «MadWave» (Финляндия), «Speedo» (Великобри-тания), «Turbo» (Испания), «TYR» (США)

deal.by, tomas.by, proswim.by, swimstore.by, imperiasporta.by, sportstar.by, 21vek.by

Отсутствие возможности примерки

Интернет-магазин

По каталогам

«Milavitsa» (Беларусь),

«Мark Formelle» (Беларусь), «Сonte» (Беларусь), «Lauma» (Латвия), «Triumph» (Германия), «Samaya» (Польша), «Мarko» (Польша), «FILA» (Южная Корея), «Joss» (Россия), «Kappa» (Италия), «Speedo» (Великобритания), «Termit» (Польша), «Adidas» (Германия), «Roxy» (США), «EA7» Италия), «Regatta» (Великобритания), «Delice» (Франция), «Puma» (Германия), «4F» (Польша), «Billabong» (Австралия), «Emdi» (Россия), «Helly Hansen» (Норвегия), «Quiksilver» (Франция), «Reebok» (США), «Versace» (Италия), «Dolce & Gabbana» (Италия), «Gucci» (Италия), «Cotazur» (Италия), «KATOMI» (Россия), «Burberry» (Великобри-тания), «Peony» (Австралия), «Tommy Hilfiger» (США), «Ozero Swimwear» (Россия), «Body Glove» (США), «Giejo»(США), «Volin» (Украина), «My Nude Nymph» (Россия), «Lavel» (Польша), «Mikoh» (Индонезия), «Daniele Patrici» (Великобри-тания), «Daiva Collection» (Франция), «Etna» (Польша), «Магистраль» (Венгрия) и др.

Производитель:

shop.milavitsa.by,

markformellе.by,

conteshop.by,

Посредник:

samaya.by,

sportmaster.by, triumphbelyo.by, mirtrik.by,

belbazar24.by, lamoda.by,

likewear.by, by.wildberries.ru, marko-keyzi.ru,

kari.com,

KUPIVIP.BY, undina.by, aliexpress.ru, grandgalant.by, sportoutlet.by,

Отсутствие возможности примерки

На выставках, ярмарках

НВЦ БелЭкспо

«Milavitsa» (Беларусь),

«Мark Formelle» (Беларусь), «Сonte» (Беларусь)

Производители брендов

Широкий ассортимент на любой вкус; при несовпадении размеров верха и низа можно собрать купальник из разных комплектов; возможность подбора подходящих аксессуаров; неудобство отсутствие примерочных кабин.

На рынках

Торговые места

Индивидуальное обслуживание

«Self» (Польша)

Предложение, показ, продажа недорогих брендов; консультация продавца; предложение сопутствующих товаров и аксессуаров;

неудобство примерки

Мировой опыт показывает, что купальные костюмы можно приобрести через торговые автоматы. Компания «Quiksilver» (Франция) — один из крупнейших производителей обуви, одежды и аксессуаров для водных видов спорта разработала эксклюзивную линию купальных костюмов, предложив продавать их в подарочных магазинах сети отелей «Andrе Balazs» (в городах Нью Йорке, Лос-Анжелесе, Майами и Голливуде) и через вендинговые автоматы, установленные возле бассейнов. Причем дизайн стильных купальников и плавок разработан индивидуально для каждого отеля.

Пример вендингового аппарата по продаже купальников представлен на рисунке 1:

Вендинговый автомат по продаже купальников Источник: [3]
Рисунок 1. Вендинговый автомат по продаже купальников Источник: [3]

Грамотное построение каналов распределения женских купальных костюмов приводит к удовлетворению потребительского спроса и росту прибыли производителей данного вида продукции.

Читайте также

Список литературы

  1. МАРТ обновило классификацию форм розничной торговли [Электронный ресурс] / Интернет-издание «Экономическая газета». — Режим доступа: https://neg.by/novosti/otkrytj/mart-obnovilo-klassifikaciyu-form-roznichnoj-torgovli. — Дата доступа: 09.03.2022.
  2. Методы розничной торговли [Электронный ресурс] / Юридические услуги для бизнеса: Александр Дедюля. — Режим доступа: https://www.zakonoved.by/metody-roznichnoj-torgovli. — Дата доступа: 09.03.2022.
  3. Бизнес-идея № 1174. Вендинговый автомат по продаже купальников [Электронный ресурс] / Топ бизнесов «1000 идей». — Режим доступа: https://www.1000ideas.ru/article/biznes/neobychnye-tovary/biznes-ideya-1174-vendingovyy-avtomat-po-prodazhe-kupalnikov/. — Дата доступа: 07.03.2022.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Торговые каналы распределения женского купального костюма в Республике Беларусь / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 132. — URL: https://novainfo.ru/article/19178 (дата обращения: 23.05.2022).

Поделиться