Одно из основных преимуществ при сборе первичной информации — высокая степень достоверности собранной информации и её актуальность. Это значит, что нет риска, как в случае со вторичной информацией, что собранные данные устарели, не являются более актуальными. Данная информация достоверна, так как собрана в соответствии с точными целями и задачами проводимой маркетинговой исследовательской работы. Немаловажной является и возможность задать любую удобную классификацию и единицы измерения величин. Однако для сбора некоторых данных отрицательным моментом является продолжительность процедуры сбора информации и её обработки.
При исследовании женского купального костюма как товара потребительского спроса с целью получения первичной информации эффективно проводить полевое исследование — анкетный опрос белорусских потребителей женских купальных костюмов на тему женского купального костюма как товара потребительского спроса.
Следует отметить, что опрос является наиболее распространённым методом сбора первичной маркетинговой информации. Он используется примерно в 90% исследований.
При составлении анкеты автор руководствовался принципами краткости, логичности, простоты и однозначности в формулировке вопросов, анализировал доступность их для восприятия респондентов, корректность и отсутствие двусмысленности.
Стоит обратить внимание на то, что на бланке разработанной анкеты была дана рекомендация: при ответе на 3-й и 12-й вопросы выбирать несколько вариантов ответа или же написать свой ответ. Кроме того, в 11-м вопросе можно было выбрать несколько вариантов ответа. На все остальные вопросы, приведённые в анкете, необходимо было выбрать один вариант ответа из предложенных.
Респондентам был предложен бланк анкетного опроса с вопросами, вариантами ответа на них и графой для указания своего ответа. Он представлен в таблице 1:
Вопрос | Варианты ответа | Ваш ответ |
1. По Вашему мнению, изменения женского купального костюма, — это… |
| |
2. Считаете ли Вы, что купальный костюм является показателем женской целомудренности? |
| |
3. Как Вы предполагаете, какие изменения произойдут в женском купальном костюме в будущем? |
| |
4. С Вашей точки зрения, что прежде всего оказывает влияние на потребительский спрос при покупке женского купального костюма? |
| |
5. Считаете ли Вы, что при выборе купального костюма следует учитывать типологию фигуры женщины? |
| |
6. По Вашему мнению, необходимо ли при выборе женского купального костюма обращать внимание на такие критерии, как цвет волос, глаз, кожи? |
| |
7. На Ваш взгляд, при покупке женского купального костюма каковы потребительские риски в первую очередь? |
| |
8. Какие модели купальных костюмов Вы предпочитаете? |
| |
9. Интересует ли Вас при выборе женского купального костюма приобретение дополнительной пляжной одежды (например, туники)? |
| |
10. Как Вы относитесь к возможности знакомиться с актуальными моделями и новинками женских купальных костюмов в приложении Instagram? |
| |
11. С какой целью Вы приобретаете купальный костюм? |
| |
12. Продукция каких из представленных брендов купальных костюмов Вам известна? |
| |
13. Как часто Вы совершаете покупку купального костюма? |
| |
14. Какую сумму Вы готовы потратить на приобретение женского купального костюм? |
| |
15. Достаточно ли мест продаж, где можно приобрести купальный костюм? |
| |
16. Какое место приобретения женского купального костюма предпочтительнее для Вас? |
| |
17. Укажите Ваш возраст |
|
Таким образом, данное маркетинговое исследование позволит определить актуальные тенденции современного белорусского потребителя при приобретении женского купального костюма, выявить наиболее слабый бренд, в купальной продукции которого потребители наименее заинтересованы. Как следствие, это даст почву для разработок рекомендаций по совершенствованию продвижения женской купальной продукции данного бренда на белорусском рынке.