Разработка инструмента сбора первичной информации при исследовании женского купального костюма как товара потребительского спроса

NovaInfo 132, с.55-57, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 12
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается один из методов сбора первичной информации при маркетинговом исследовании товара (женского купального костюма) – анкетирование потребителей. Автором проанализирован принципы составления анкеты, разработан и представлен бланк-опросник по теме исследования.

Ключевые слова

АНКЕТА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС, СБОР ИНФОРМАЦИИ, МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КУПАЛЬНЫЙ КОСТЮМ, БЛАНК-ОПРОСНИК, АНКЕТНЫЙ ОПРОС

Текст научной работы

Одно из основных преимуществ при сборе первичной информации — высокая степень достоверности собранной информации и её актуальность. Это значит, что нет риска, как в случае со вторичной информацией, что собранные данные устарели, не являются более актуальными. Данная информация достоверна, так как собрана в соответствии с точными целями и задачами проводимой маркетинговой исследовательской работы. Немаловажной является и возможность задать любую удобную классификацию и единицы измерения величин. Однако для сбора некоторых данных отрицательным моментом является продолжительность процедуры сбора информации и её обработки.

При исследовании женского купального костюма как товара потребительского спроса с целью получения первичной информации эффективно проводить полевое исследование — анкетный опрос белорусских потребителей женских купальных костюмов на тему женского купального костюма как товара потребительского спроса.

Следует отметить, что опрос является наиболее распространённым методом сбора первичной маркетинговой информации. Он используется примерно в 90% исследований.

При составлении анкеты автор руководствовался принципами краткости, логичности, простоты и однозначности в формулировке вопросов, анализировал доступность их для восприятия респондентов, корректность и отсутствие двусмысленности.

Стоит обратить внимание на то, что на бланке разработанной анкеты была дана рекомендация: при ответе на 3-й и 12-й вопросы выбирать несколько вариантов ответа или же написать свой ответ. Кроме того, в 11-м вопросе можно было выбрать несколько вариантов ответа. На все остальные вопросы, приведённые в анкете, необходимо было выбрать один вариант ответа из предложенных.

Респондентам был предложен бланк анкетного опроса с вопросами, вариантами ответа на них и графой для указания своего ответа. Он представлен в таблице 1:

Таблица 1. Бланк анкетного опроса на тему женского купального костюма. Источник: разработка автора

Вопрос

Варианты ответа

Ваш ответ

1. По Вашему мнению, изменения женского купального костюма, — это…

  1. дань моде;
  2. отражение нравов эпохи;
  3. часть истории моды, отражающая нравы эпохи;

2. Считаете ли Вы, что купальный костюм является показателем женской целомудренности?

  1. да;
  2. нет;
  3. не всегда;

3. Как Вы предполагаете, какие изменения произойдут в женском купальном костюме в будущем?

  1. станет более скромным;
  2. сохранится тенденция к обнажённости;
  3. многообразие моделей и свобода самовыражения;
  4. свой вариант ответа;

4. С Вашей точки зрения, что прежде всего оказывает влияние на потребительский спрос при покупке женского купального костюма?

  1. цена;
  2. качество;
  3. дизайн;
  4. новизна модели;
  5. бренд;

5. Считаете ли Вы, что при выборе купального костюма следует учитывать типологию фигуры женщины?

  1. да;
  2. нет;

6. По Вашему мнению, необходимо ли при выборе женского купального костюма обращать внимание на такие критерии, как цвет волос, глаз, кожи?

  1. да;
  2. нет;

7. На Ваш взгляд, при покупке женского купального костюма каковы потребительские риски в первую очередь?

  1. функциональные;
  2. финансовые;
  3. психологические;

8. Какие модели купальных костюмов Вы предпочитаете?

  1. раздельные модели;
  2. слитные модели;

9. Интересует ли Вас при выборе женского купального костюма приобретение дополнительной пляжной одежды (например, туники)?

  1. интересует;
  2. не интересует;

10. Как Вы относитесь к возможности знакомиться с актуальными моделями и новинками женских купальных костюмов в приложении Instagram?

  1. положительно;
  2. отрицательно (указать причину);
  3. нейтрально;

11. С какой целью Вы приобретаете купальный костюм?

  1. для купания;
  2. для спорта;
  3. для загара;
  4. для бани (сауны);
  5. для фотосессии;

12. Продукция каких из представленных брендов купальных костюмов Вам известна?

  1. «Milavitsa»;
  2. «Mark Formelle»;
  3. «Conte»;
  4. «Lauma»;
  5. «Samaya»;
  6. «Triumph»;
  7. добавьте известные Вам бренды купальников;

13. Как часто Вы совершаете покупку купального костюма?

  1. 1 раз в сезон (год);
  2. 1 раз в два-три года;
  3. по мере необходимости;

14. Какую сумму Вы готовы потратить на приобретение женского купального костюм?

  1. до 50 руб;
  2. от 50 до 100 руб;
  3. от 100 до 200 руб;
  4. без ограничения;

15. Достаточно ли мест продаж, где можно приобрести купальный костюм?

  1. достаточно;
  2. хотелось бы больше;
  3. не знаю, где можно приобрести;

16. Какое место приобретения женского купального костюма предпочтительнее для Вас?

  1. фирменный магазин;
  2. бутик;
  3. гипермаркет;
  4. комиссионный магазин;
  5. торговая интернет-площадка (портал товаров и услуг);
  6. интернет-магазин производителя;
  7. выставка, ярмарка;
  8. рынок;

17. Укажите Ваш возраст

  1. 18–25 лет;
  2. 26–35;
  3. 36–45;
  4. 46–55;
  5. старше 56 лет;

Таким образом, данное маркетинговое исследование позволит определить актуальные тенденции современного белорусского потребителя при приобретении женского купального костюма, выявить наиболее слабый бренд, в купальной продукции которого потребители наименее заинтересованы. Как следствие, это даст почву для разработок рекомендаций по совершенствованию продвижения женской купальной продукции данного бренда на белорусском рынке.

Читайте также

Список литературы

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. — Мн. : Высш. шк., 2009. — 511 с.
  2. Зорина, Т.Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Т. Г. Зорина, Н. М. Слонимская. — Мн. : БГЭУ, 2010. — 411 с.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Разработка инструмента сбора первичной информации при исследовании женского купального костюма как товара потребительского спроса / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 132. — С. 55-57. — URL: https://novainfo.ru/article/19217 (дата обращения: 30.06.2022).

Поделиться