Ни один из предметов нашего гардероба в процессе своего изменения не подвергался такой цензуре и строгой критике, как купальный костюм. Этот вид одежды во все времена показывал границы моральных устоев и отражал нравы эпох. Сегодня бикини, изобретение американского дизайнера Луи Реара, продолжает оставаться культовым предметом одежды. Простой кусочек ткани стал шедевром, революционным изобретением ХХ века, которому в 2021 году исполняется 75 лет.
При проведении исследования женского купального костюма целесообразным было провести маркетинговое исследование: узнать точку зрения на этот предмет гардероба у современного потребителя.
Нами было проведено анкетирование 100 респондентов (женщин разных возрастных групп) путём размещения анкеты из 9 вопросов в сети Интернет.
Цели анкетирования:
- Узнать точку зрения потребителей на современный женский купальный костюм и его эволюцию;
- Выяснить осведомлённость потребителей о брендах-производителях купальников;
- Определить потребительские предпочтения.
Для получения объективных данных были выбраны 5 возрастных групп с равным количеством респондентов — по 20 человек в каждой возрастной категории (18–25, 26–35, 36–45, 46–55 лет, старше 56 лет). Опрошенные женщины проживают в Беларуси, имеют разное социальное положение и уровень дохода.
Результаты проведённого опроса приведены на диаграммах собственной разработки на основе данных анкетирования.
1 вопрос анкеты. По Вашему мнению, изменения женского купального костюма, — это…
Были высказаны следующие мнения:

2 вопрос анкеты. Считаете ли Вы, что купальный костюм является показателем женской целомудренности? Получены ответы:

Таким образом, основная масса респондентов видит связь между моделью купальника и моральными устоями его обладательницы.
3 вопрос анкеты. Как Вы предполагаете, какие произойдут изменения в женском купальном костюме в будущем? Высказаны следующие мнения:

Таким образом, большинство опрошенных предполагает, что в будущем мир покорит свобода самовыражения, что приведёт к многообразию моделей купальников, а следовательно, к развитию этого направления в лёгкой промышленности.
4 вопрос анкеты. С Вашей точки зрения, что прежде всего оказывает влияние на потребительский спрос при покупке женского купального костюма? Ответы таковы:

Таким образом, именно качество является определяющим фактором потребительского спроса при покупке женского купального костюма.
5 вопрос анкеты. Продукция каких из представленных брендов купальных костюмов Вам известна? Получены ответы:

Таким образом, респонденты показали наибольшую осведомлённость в национальных брендах купальников, особенно хорошо известна «Milavitsa».
6 вопрос анкеты. Как часто Вы совершаете покупку купального костюма? Получены следующие данные:

Таким образом, большинство женщин покупают купальник тогда, когда испытывают в нём необходимость. Массовой регулярности этой покупки среди опрошенных не выявлено.
7 вопрос анкеты. Сколько Вы готовы потратить денег на купальный костюм? При формулировании седьмого вопроса ставилась цель выявить, насколько потребители ограничивают себя материально при приобретении купального костюма.

Ответы показали достаточную рациональность белорусских покупательниц.
8 вопрос анкеты. На Ваш взгляд, при покупке женского купального костюма каковы потребительские риски в первую очередь? Получены ответы:

Таким образом, большинство участников анкетирования придерживаются мнения, что при выборе купального костюма, в первую очередь, потребитель может понести функциональные риски, обусловленные применяемыми материалами, фасоном, качеством раскроя и пошива.
9 вопрос анкеты. Достаточно ли мест продаж, где можно приобрести купальный костюм? Мнения распределились следующим образом:

Таким образом, большинство респондентов довольны организацией торговли женскими купальными костюмами и считают, что проблем с местом их приобретения нет.
Подводя общий итог проведённого анкетирования, следует отметить, что большинство респондентов в изменениях, происходящих в женских купальных костюмах, видят дань моде. По их мнению, существует определённая связь между моделью купальника и уровнем нравственности его обладательницы. В будущем респонденты предполагают, что многообразие моделей женского купального костюма станет еще больше.
С точки зрения большинства опрошенных, на потребительский спрос при покупке купальника в первую очередь влияет его качество, а наиболее вероятный риск при покупке — функциональный. Самым известным брендом для женщин, принявших участие в опросе, выступает «Milavitsa».
Большинство респондентов считают, что существует достаточно мест для покупки купального костюма, и приобретают этот товар по мере необходимости, при этом готовы приобрести купальник средней ценовой категории — стоимостью от 50 до 100 белорусских рублей.
В результате проведённого маркетингового исследования можно сделать вывод, что женский купальный костюм — это:
- Товар потребительского спроса;
- Часть истории моды;
- Показатель эволюции представления общества о женской красоте и нормах приличия;
- Маркетинговый инструмент продвижения образа идеального тела;
- Демонстрация результата технологического и социального прогресса.