Маркетинговое исследование: женский купальный костюм глазами потребителя

№127-1,

Экономические науки

В статье изложены результаты собственного маркетингового исследования женского купального костюма. Проведённое в сети Интернет анкетирование позволило узнать точку зрения потребителей на современный женский купальный костюм и его эволюцию, выяснить осведомлённость потребителей о брендах-производителях купальников, определить потребительские предпочтения. В результате проведённого маркетингового исследования в статье сделаны выводы о женском купальном костюме как о многоаспектном товаре потребительского спроса.

Похожие материалы

Ни один из предметов нашего гардероба в процессе своего изменения не подвергался такой цензуре и строгой критике, как купальный костюм. Этот вид одежды во все времена показывал границы моральных устоев и отражал нравы эпох. Сегодня бикини, изобретение американского дизайнера Луи Реара, продолжает оставаться культовым предметом одежды. Простой кусочек ткани стал шедевром, революционным изобретением ХХ века, которому в 2021 году исполняется 75 лет.

При проведении исследования женского купального костюма целесообразным было провести маркетинговое исследование: узнать точку зрения на этот предмет гардероба у современного потребителя.

Нами было проведено анкетирование 100 респондентов (женщин разных возрастных групп) путём размещения анкеты из 9 вопросов в сети Интернет.

Цели анкетирования:

  1. Узнать точку зрения потребителей на современный женский купальный костюм и его эволюцию;
  2. Выяснить осведомлённость потребителей о брендах-производителях купальников;
  3. Определить потребительские предпочтения.

Для получения объективных данных были выбраны 5 возрастных групп с равным количеством респондентов — по 20 человек в каждой возрастной категории (18–25, 26–35, 36–45, 46–55 лет, старше 56 лет). Опрошенные женщины проживают в Беларуси, имеют разное социальное положение и уровень дохода.

Результаты проведённого опроса приведены на диаграммах собственной разработки на основе данных анкетирования.

1 вопрос анкеты. По Вашему мнению, изменения женского купального костюма, — это…

Были высказаны следующие мнения:

Изменения женского купального костюма. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования
Рисунок 1. Изменения женского купального костюма. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования

2 вопрос анкеты. Считаете ли Вы, что купальный костюм является показателем женской целомудренности? Получены ответы:

Купальный костюм как показатель женской целомудренности. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования
Рисунок 2. Купальный костюм как показатель женской целомудренности. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования

Таким образом, основная масса респондентов видит связь между моделью купальника и моральными устоями его обладательницы.

3 вопрос анкеты. Как Вы предполагаете, какие произойдут изменения в женском купальном костюме в будущем? Высказаны следующие мнения:

Предполагаемые изменения в женском купальном костюме. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования
Рисунок 3. Предполагаемые изменения в женском купальном костюме. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования

Таким образом, большинство опрошенных предполагает, что в будущем мир покорит свобода самовыражения, что приведёт к многообразию моделей купальников, а следовательно, к развитию этого направления в лёгкой промышленности.

4 вопрос анкеты. С Вашей точки зрения, что прежде всего оказывает влияние на потребительский спрос при покупке женского купального костюма? Ответы таковы:

Факторы, влияющие на потребительский спрос при покупке женского купального костюма. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования
Рисунок 4. Факторы, влияющие на потребительский спрос при покупке женского купального костюма. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования

Таким образом, именно качество является определяющим фактором потребительского спроса при покупке женского купального костюма.

5 вопрос анкеты. Продукция каких из представленных брендов купальных костюмов Вам известна? Получены ответы:

Наиболее известные бренды-производители женских купальных костюмов. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования
Рисунок 5. Наиболее известные бренды-производители женских купальных костюмов. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования

Таким образом, респонденты показали наибольшую осведомлённость в национальных брендах купальников, особенно хорошо известна «Milavitsa».

6 вопрос анкеты. Как часто Вы совершаете покупку купального костюма? Получены следующие данные:

Частота совершения покупки женского купального костюма. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования
Рисунок 6. Частота совершения покупки женского купального костюма. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования

Таким образом, большинство женщин покупают купальник тогда, когда испытывают в нём необходимость. Массовой регулярности этой покупки среди опрошенных не выявлено.

7 вопрос анкеты. Сколько Вы готовы потратить денег на купальный костюм? При формулировании седьмого вопроса ставилась цель выявить, насколько потребители ограничивают себя материально при приобретении купального костюма.

Сумма, которую готов потратить потребитель на приобретение женского купального костюма. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования
Рисунок 7. Сумма, которую готов потратить потребитель на приобретение женского купального костюма. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования

Ответы показали достаточную рациональность белорусских покупательниц.

8 вопрос анкеты. На Ваш взгляд, при покупке женского купального костюма каковы потребительские риски в первую очередь? Получены ответы:

Потребительские риски при покупке женского купального костюма. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования
Рисунок 8. Потребительские риски при покупке женского купального костюма. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования

Таким образом, большинство участников анкетирования придерживаются мнения, что при выборе купального костюма, в первую очередь, потребитель может понести функциональные риски, обусловленные применяемыми материалами, фасоном, качеством раскроя и пошива.

9 вопрос анкеты. Достаточно ли мест продаж, где можно приобрести купальный костюм? Мнения распределились следующим образом:

Удовлетворённость количеством мест продажи женских купальных костюмов. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования
Рисунок 9. Удовлетворённость количеством мест продажи женских купальных костюмов. Источник: собственная разработка на основе данных анкетирования

Таким образом, большинство респондентов довольны организацией торговли женскими купальными костюмами и считают, что проблем с местом их приобретения нет.

Подводя общий итог проведённого анкетирования, следует отметить, что большинство респондентов в изменениях, происходящих в женских купальных костюмах, видят дань моде. По их мнению, существует определённая связь между моделью купальника и уровнем нравственности его обладательницы. В будущем респонденты предполагают, что многообразие моделей женского купального костюма станет еще больше.

С точки зрения большинства опрошенных, на потребительский спрос при покупке купальника в первую очередь влияет его качество, а наиболее вероятный риск при покупке — функциональный. Самым известным брендом для женщин, принявших участие в опросе, выступает «Milavitsa».

Большинство респондентов считают, что существует достаточно мест для покупки купального костюма, и приобретают этот товар по мере необходимости, при этом готовы приобрести купальник средней ценовой категории — стоимостью от 50 до 100 белорусских рублей.

В результате проведённого маркетингового исследования можно сделать вывод, что женский купальный костюм — это:

  1. Товар потребительского спроса;
  2. Часть истории моды;
  3. Показатель эволюции представления общества о женской красоте и нормах приличия;
  4. Маркетинговый инструмент продвижения образа идеального тела;
  5. Демонстрация результата технологического и социального прогресса.