Референции по аромамаркетингу

NovaInfo 132, с.57-58, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 17
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается аромамаркетинг как актуальное направление сенсорного маркетинга. Автором на основе изученного теоретического материала и выводов из проведённого анкетного опроса даны практические рекомендации по теме исследования.

Ключевые слова

СЕНСОРНЫЙ МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГ, АРОМАМАРКЕТИНГ, АРОМАДИЗАЙН, АРОМАТ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, ТОРГОВАЯ ТОЧКА, АРОМАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Текст научной работы

Инструменты сенсорного маркетинга не ограничиваются воздействием только на глаза или на уши потребителя. Большую роль в повышении лояльности к бренду играет и ароматизация торговой точки. При подборе запаха, наиболее подходящего для того или иного магазина, необходимо учитывать различные факторы.

При ароматическом оформлении продуктовых магазинов следует помнить, что существуют определённые виды запахов, которые способны вызывать аппетит, но в то же время надо быть осторожными с теми запахами, которые вызывают рассеянность, неприязнь к еде, заглушают чувство голода. Наилучшим вариантом для создания правильного ароматического дизайна продуктового магазина является запах свежей выпечки (иногда применят запах печенья). Такой аромат моментально пробуждает аппетит, и потребитель испытывает желание приобрести побольше товаров в магазине, где так приятно пахнет свежим хлебом. Кроме того, если данный супермаркет действительно имеет собственную кухню, где пекут хлеб, то такой запах сразу же составит у потребителя положительное мнение о выпечке данного магазина, повысит имидж. Если рассматривать маленькую торговую точку, где хлеб всегда свежий, но в ней не применяется ароматизация, то покупатель предпочтёт приобрести хлебобулочные изделия именно там, где будет присутствовать данный аромат, даже не догадываясь о том, что выпечка может быть вчерашней и уже совсем не такой свежей.

Ещё одним запахом, вызывающим чувство голода, особенно у любителей мяса, является запах барбекю. Если применить этот аромат даже в небольших количествах в мясной лавке или в мясном отделе супермаркета, то покупатель гораздо охотнее будет приобретать мясо. Особенно важно применить аромат барбекю в той зоне, где продаются наборы мяса для шашлыка. Покупатель, почувствовав этот запах, удивится, как продавец так точно смог угадать его желание, представит, как будет пахнуть приготовленное им самим на барбекю мясо, шашлыки, и не сможет устоять перед желанием купить мясные изделия в таком магазине. Такого положительного эффекта не было бы, если бы в мясной лавке или в мясном отделе ничем не пахло бы или если бы чувствовался запах химических средств, которые применяли не так давно, чтобы помыть пол. Кроме запаха барбекю, эффективно воздействовать на покупателя будут ароматы бекона, мясного супа и пиццы.

Запахи, применяемые для ароматизации рыбных отделов, отличаются от тех ароматов, которые используются в мясных лавках. Если при ароматизации отделов с мясом применялись запахи, тем или иным образом связанные с запахом мяса как такового, то в рыбных магазинах не всем покупателям будет приятно почувствовать запах рыбы. С целью привлечения внимания к рыбной продукции и прочим морепродуктам рекомендуется использовать запахи лимона, морской соли, мяты, лайма. Они придадут воздуху свежесть, устранят нежелательный запах рыбы и вызовут у потребителя желание приобрести морепродукты. В то же время следует помнить о том, что при ароматизации торговых точек с таким товарным ассортиментом не следует использовать запах водорослей, так как для большого количества покупателей он может показаться очень неприятным и даже создаст впечатление, что в магазине продаются несвежие или испорченные морепродукты.

Наилучшим вариантом для ароматизации магазина кондитерских изделий, а также чайных магазинов и кофеен являются запахи шоколада, кофе, капучино. Если это запах шоколада, то он сразу же вызовет у потребителя желание приобрести сладкую продукцию. В том случае, если это запах кофе или капучино, у потребителя возникнет желание приобрести горячий напиток. Безусловно, у большинства покупателей запахи кофе или капучино связаны также и с угощением, которое они предпочитают есть во время чаепития. Значит, это поспособствует тому, что, кроме напитка, будет куплена булочка, коробка конфет, пачка круассанов и т.п.

Для ароматизации отделов алкогольных напитков лучше всего подойдут запахи вина, винограда, изюма, виноградных листьев, а также различных ягодных композиций. Однако не следует применять запах водки, если это магазин высокого уровня, в котором предлагается широкий ассортимент дорогостоящих импортных алкогольных напитков, иначе впечатление потребителя о такой торговой точке останется неблагоприятным.

Для ароматизации кассовой и входной зон лучше всего подойдут ароматы лимона, апельсина, арбуза, дыни, грейпфрута или какие-либо отвлечённые свежие ароматы. Такие запахи позволят потребителю взбодриться и настроиться на выбор необходимых товаров.

Одним из наилучших и самых универсальных запахов для ароматизации фруктового, овощного и бакалейного отделов является запах груши. Этот аромат следует применять в небольших количествах так, чтобы он оставался почти незаметным для покупателя, но его воздействие позволит в значительной степени увеличить количество товаров в корзине потребителя. Это обусловлено тем, что запах груши имеет как оттенки свежести, так и сладкие нотки, а от сладкого запаха повышается настроение. Кроме того, если бы это был сладкий и приглушённый, терпкий запах, то покупатель стал бы быстрее от него уставать, а со временем от приторно сладкого запаха могла бы развиться головная боль. Именно по этой причине сочетание сладкого и свежего, характерное для запаха груши, является идеальным решением для ароматизации торговой точки.

Необходимо учитывать тот факт, что ароматизация может быть как полезна, так и вредна для того или иного магазина. Например, никаких специальных дополнительных запахов не может использоваться в парфюмерных магазинах. Это объясняется тем, что в торговых точках с таким товарным ассортиментом парфюмерная вода, духи или одеколон того или иного бренда упорядоченно расположены в той или иной зоне. Как правильно, применяется вертикальный тип выкладки данного продукта с той целью, чтобы потребителю было удобно найти интересующий его бренд и чтобы запахи не смешивались. Находясь в магазине парфюмерии, покупатели начинают тестировать понравившийся запах. Если в торговой точке находится несколько покупателей, причём они расположены близко друг к другу, то запахи постепенно начинают смешиваться, что негативно может сказаться на самочувствии потребителей. Однако с этой целью специально применяются баночки с запахом кофе, чтобы предотвратить возникновение головной боли у покупателей. Если в магазине парфюмерии применить ещё какой-либо дополнительный запах, то это будет рассеивать внимание, не даст возможность в полной мере ощутить запах того аромата, который импонирует потребителю и ускорит появление головной боли. В итоге, покупатель будет вдыхать сразу несколько ароматов: и тот, который ему понравился, и тот, который присутствует в магазине, запахи смешаются, и потребитель так и не сможет понять, стоит ли ему приобретать данный товар или нет. В связи с этим использование ароматизации в парфюмерном магазине является ошибкой.

Ещё одна проблема при использовании ароматизации возникает в магазинах бытовой химию. Очень часто можно заметить, как в таких торговых точках используют дополнительный запах стирального порошка, кондиционера, тем самым стараясь создать атмосферу чистоты и свежести. В то же время необходимо учитывать то, что для большинства потребителей сильный запах порошка неприятен, вызывает отвращение, создают стойкое ощущение чего-то искусственного и заставляет покупателя как можно быстрее покинуть торговый зал такого магазина. Следовательно, обнаруживается совершенно обратный эффект. Это свидетельствует о том, что в магазинах бытовой химии применение какой-либо ароматизации является нежелательным, так как сам запах чистоты и свежести придают продающиеся там химические средства, а усиливать его не следует.

При ароматизации автосалонов, дизайнерских магазинов запах не должен быть броским, терпким, острым или резким. Лучше всего для ароматизации таких магазинов подходят какие-либо хорошо известные ароматы духов (одеколона) в малых количествах. Лишь так, чтобы они создавали лёгкий приятный фон при совершении покупки товара.

При использовании ароматизации не стоит забывать и о таких рисках, как возникновение аллергической реакции у потребителей, несоответствие предпочтениям потребителей разных полов, индивидуальная неприязнь к запаху. По названным выше причинам запах всегда должен быть лёгким, не вызывающим дискомфорт, ощущение навязчивости и неприязни. Для правильного подбора аромата всегда следует корректно оценивать целевую аудиторию магазина, её возможные психологические особенности и различия в предпочтениях тех или иных ароматов.

Читайте также

Список литературы

  1. Восковская, Л. В. Психология ощущений и восприятия : учебное пособие для академического бакалавриата / Л. В. Восковская. — Москва: Юрайт, 2019. — 475 с.
  2. Сенсорный маркетинг для бизнеса [Электронный ресурс] / ScentAir : профессиональный аромамаркетинг. — Режим доступа: https://aromaxxi.ru/klientam/sensornyy-marketing/. — Дата доступа: 20.05.2022.
  3. Что такое аромамаркетинг и аромадизайн? [Электронный ресурс] Аdvertology : интернет-портал о маркетинге и рекламе. — Режим доступа : http://www.advertology.ru/article56656.htm. — Дата доступа: 23.02.2022.
  4. примеров использования сенсорного брендинга [Электронный ресурс] / Executive.ru : бизнес-сообщество. — Режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1991726-5-primerov-ispolzovaniya-sensornogo-brendinga. — Дата доступа: 22.05.2022.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Референции по аромамаркетингу / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 132. — С. 57-58. — URL: https://novainfo.ru/article/19218 (дата обращения: 30.06.2022).

Поделиться