Звуковой фактор как стимул повышения лояльности целевой аудитории

NovaInfo 134, с.33-34, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 33
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается одно из основных средств психологического стимулирования в маркетинге – звуковое воздействие на органы чувств потребителя. Автором охарактеризованы факторы, которые необходимо учитывать при музыкальном оформлении торговой точки.

Ключевые слова

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, ТОРГОВАЯ ТОЧКА, ПОТРЕБИТЕЛЬ, СЕНСОРНЫЙ МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГ, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ЗВУКОВОЙ ФАКТОР, ЗВУК, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ, ЛОЯЛЬНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Текст научной работы

Как известно, музыка и звуки оказывают значительное влияние на человека, его настроение и эмоциональное состояние. Если мелодия была подобрана правильно и применена в нужный момент, это может изменить ход мыслей, взгляд на ту или иную ситуацию, проблему. В итоге, дальнейшие действия человека были бы совсем иными, если бы ему не помогла музыка. Результат от воздействия звуков на психику человека очевиден. Следовательно, при психологическом стимулировании потребителя важную роль играет музыкальное оформление торговой точки. Учёными доказано, что при наличии двух одинаковых торговых точек с аналогичным товарным ассортиментом большинство покупателей выбирают именно тот магазин, в торговом зале которого играет приятная мелодия. Это значит, что в процессе принятия решения о покупке покупатель хочет находиться в приятной атмосфере, которая позволит ему расслабиться, отвлечься от его текущих дел и сосредоточиться на шопинге. Отсюда становится понятно, что музыка в магазине должна воспроизводиться не только с той целью, чтобы не чувствовалась абсолютная тишина, но и потому, что мелодия способна оказать значительное влияние на подсознание потребителя. В той ситуации, когда покупатель пришёл в торговую точку в унылом настроении, но музыкальный дизайн магазина смог удачно поднять ему настроение, он с большим удовольствием и желанием будет совершать там покупки. Кроме того, правильное музыкальное оформление торговой точки не только послужит стимулом для роста продаж, но и сформирует определённые ассоциации с брендом. Таким образом, с помощью музыки потребителю можно сообщить информацию и бренде, о предлагаемом товарном ассортименте, сохранить возникшие ассоциации в долговременной памяти.

При музыкальном оформлении торговых точек продавец учитывает такой фактор, как количество людей, находящихся в магазине на данный момент. Чем больше покупателей в торговом зале, тем более ритмичная музыка воспроизводится, что стимулирует потребителей передвигаться быстрее, совершая покупки с большей скоростью. Если же в магазине мало людей, то играет спокойная музыка, чтобы удержать их внимание, заставить остаться в торговой точке на более длительное время, выбрать ещё несколько товаров.

Помимо этого, музыка зависит и от времени суток. Это значит, что утром играет более спокойная мелодия, так как покупателей немного, к тому же после ночного сна им не хочется резко и быстро переходить на что-либо ритмичное. В обеденное время воспроизводится музыка с более высоким ритмом, так как в это время люди выходят ненадолго из своих офисов, чтобы отдохнуть, они уже полностью взбодрились, активны и энергичны, поэтому медленная успокаивающая мелодия в такое время неуместна.

Потребитель чувствует себя некомфортно, если музыка, воспроизводимая в торговой точке, не соответствует его предпочтениям. Здесь учитывается то, что музыкальные вкусы отличаются не только у потребителей разных возрастных категорий, но и разных полов (женского и мужского). Нейтральная абстрактная музыка является компромиссом, который сможет впоследствии принести положительные результаты.

Кроме этого, во внимание берётся громкость воспроизводимой мелодии. При этом учитывается, что слишком громкое, резкое и пронзительное звучание будет отталкивать покупателей, заставляя их быстрее покидать торговую точку. Музыкальное сопровождение направлено на создание комфортных условий для нахождения в магазине, поэтому при грамотном составлении мелодия звучит тихо, негромко и в некотором отдалении от покупателей, чтобы не вызывать у них неприятные ощущения.

Главную роль при определении музыкального дизайна торговой точки играет товарный ассортимент. Например, если это магазин дизайнерской одежды, то в нём никогда не будет воспроизводиться такая же мелодия, как и в супермаркете. Более того, учитывается и гендерный фактор, в связи с чем музыка в автосалонах отличается от саундтреков, воспроизводимых в магазинах женской одежды.

Когда встаёт вопрос о необходимости грамотного музыкального оформления магазина, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • для автомобильных салонов, элитных салонов красоты, магазинов дорогостоящих алкогольных напитков наиболее подходящими являются мелодии классических направлений, имеющие размеренный темп (примерно 60 долей в минуту);
  • магазинам, где продаётся одежда по демократичным ценам, подходит энергичная современная музыка (около 90–100 долей в минуту);
  • в торговых точках, где продаётся одежда для подростков, рациональным будет использование такого музыкального направления, как хип-хоп;
  • магазинам, где вниманию потребителей предлагается натуральная косметика, необходимо остановить выбор на мелодии нью-эйдж;
  • как правило, в торговых точках не воспроизводятся хиты русскоязычных песен по той причине, что покупатели подсознательно начинают вслушиваться в слова, их внимание рассеивается, следовательно, они отвлекаются от товара;
  • в торговых точках не используется резкий переход от самой музыки к речитативу, так как, согласно исследованиям, стремительный переход в тональности у большинства потребителей вызывает негативные эмоции;
  • в том случае, если это большой торговый центр, то создание в каждом отделе своего музыкального оформления отрицательно скажется на эмоциональном состоянии покупателя;
  • потребители старшей возрастной категории часто предпочитают приобретать товары без специального звукового сопровождения [1].

Проигрывание классической музыки в торговых точках незаслуженно недооценивается и является не самым распространённым инструментом психологического стимулирования потребителя. На самом деле, воздействие на клиента классической музыкой эффективно: она позволяет расслабиться и отвлечься от посторонних дел. Следует отметить, что у большого количества покупателей такая музыка ассоциируется с роскошью, богатством, стильностью и аристократизмом, что может удачно дополнить образ бренда.

Таким образом, музыкальное сопровождение магазина оказывает следующее положительное влияние: создаёт индивидуальный стиль, атмосферу и восприятие бренда; повышает настроение работников торгового зала и клиентов; способствует повышению лояльности потребителей; стимулирует увеличение количества постоянных покупателей.

Читайте также

Список литературы

  1. Казнина, О.В. Как эмоции и чувства помогают продавать [Электронный ресурс] / О.В. Казнина // Маркетинговые коммуникации. — 2019. — № 4(108). — С. 296–309.
  2. Нейромаркетинг [Электронный ресурс] / Высшая школа экономики : Национальный исследовательский университет. — Режим доступа: https://marketing.hse.ru/news/383192325.html. — Дата доступа: 19.09.2022.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Звуковой фактор как стимул повышения лояльности целевой аудитории / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 134. — С. 33-34. — URL: https://novainfo.ru/article/19396 (дата обращения: 03.12.2022).

Поделиться