Особенности преемственности школьного и высшего образования: предуниверсарий

NovaInfo 133, с.56-57, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

Cистема российского образования имеет преемственность уровней образования, которая заключается в интегрированности образовательного процесса. Эффективным примером взаимосвязи разных уровней образования является проект «Предуниверсарий», в рамках которого реализуется профильная подготовка по дисциплинам обучающихся странах классов.

Ключевые слова

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРЕДУНИВЕРСАРИЙ, ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Текст научной работы

На сегодняшний день образование в Российской Федерации представляет собой многоуровневую сложную систему, где все элементы находятся во взаимосвязи друг с другом. Преемственность уровней образования регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», где отражены пункты механизмов взаимодействия дошкольного, школьного и профессионального образования. Именно поэтому внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта фокусируется не на содержании образования, а на образовательном результате. Образовательный процесс интегрируется и выявляются новые формы его организации. Наиболее эффективной формам преемственности школьного и профессионального уровней образования является проект «Предуниверсарий».

Проект «Предуниверсарий» реализуется в российском образовании с 2013 года на основании постановления Правительства Москвы от 28 августа 2013 г. № 566-ПП «О проведении в городе Москве пилотного проекта по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы». Первый ресурсный центр общеобразовательных программ «Предуниверсарий» был организован на базе Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова. На сегодняшний день проект активно реализуется во многих регионах страны.

Предуниверсарий представляет собой форму организации образовательной программы обучающихся старших классов, направленную на углубленное изучение профильных дисциплин. В рамках проекта занятия для обучающихся проводит преподавательский состав университетов, где реализуется предуниверсарий. Всесторонняя поддержка вузом образовательного процесса в школах направлена на повышение качества образования, дальнейшее развитие способностей и талантов обучающихся, их эффективную подготовку к олимпиадам, конкурсам российского и международного уровней, поступлению выпускников в вузы по профильным направлениям.

В Республике Башкортостан с 2018 года ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы реализует программу предуниверсария на базе Республиканской художественной гимназии-интернат им. К. А. Давлеткильдеева в рамках соглашения о сотрудничестве в области развития гуманитарного образования в республике. Согласно соглашению в гимназии организовано создание профильных классов по художественному, филологическому и социально-гуманитарному направлениям и обучение в них одаренных школьников с использованием научного, информационно-методического, кадрового потенциала и ресурсов университета.

В рамках социально-гуманитарного направления, Институт исторического, правового и социально-гуманитарного образования реализует различные тренинги, посвященные вопросам обществоведческого, исторического, социологического, философского, экономического и правового образования. Студенты старших курсов института организовали курсы по подготовке к предметной олимпиаде по обществознанию и проектной деятельности.

В процессе организации курса по подготовки к предметной олимпиаде по обществознанию, обучающиеся познакомились с кодификатором олимпиадных заданий, разобрали наиболее сложные задания, научились решать экономические, логические и правовые задачи, а также получили рекомендации по написанию эссе по обществоведческим темам.

В рамках курса проектной деятельности обучающиеся получили навыки написания проектов и представили свои групповые проекты на защите перед преподавательским составом университета. Обучающиеся реализовали проект «Кибербуллинг», который заключался в распространении информации о кибербуллинге и способах борьбы с ним, в целях предупреждения и сокращения обучающихся, столкнувшихся с травлей в Интернете.

На основе изученной литературы и практики организации проекта «Предуниверсарий» стоит сказать об его эффективности. Общеобразовательные организации, участвующие в проекте, приобретают качественную помощь в подготовки своих выпускников по профильным дисциплинам.

Читайте также

Список литературы

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. (Дата обращения 12.03.2022)
  2. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 года No 986, зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный No 19682)
  3. Постановление правительства Москвы от 28 августа 2013 г. No 566-ПП «О проведении пилотного проекта по организации профильного обучения в государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы».
  4. Биджиева С.Х. Цифровые образовательные ресурсы в организации системы довузовской подготовки / Биджиева С.Х., Гебенова А.А. // Тенденции развития науки и образования. 2019. No 57-8. С. 20-22.
  5. Комарова И.В. Дополнительное образование обучающихся в университетском центре довузовской подготовки / Комарова И.В. // В сборнике: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. Научно-практическая конференция с международным участием. 2017. С. 121-125.
  6. Хмель Н.Л. Повышение имиджа вуза в довузовской подготовке / Хмель Н.Л., Краснов М.В. // В сборнике: Актуальные проблемы совершенствования высшего образования. Материалы XIII научно-методической конференции с международным участием. Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова. 2018. С. 255-257.

Цитировать

Иванаевский, Д.В. Особенности преемственности школьного и высшего образования: предуниверсарий / Д.В. Иванаевский. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 133. — С. 56-57. — URL: https://novainfo.ru/article/19335 (дата обращения: 05.12.2022).

Поделиться