Развитие орфографической компетенции учащихся среднего уровня с помощью подхода «Word Class»

NovaInfo 133, с.69-71, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 9
CC BY-NC

Аннотация

Еженедельные орфографические тесты были основным продуктом для учащихся среднего уровня на протяжении многих лет. Здесь список слов следует запоминать каждую неделю, а затем проверять, правильно ли они пишут или нет. Однако это не всегда очень эффективно для изучения орфографии, за исключением нас. Поскольку изучение списка слов вне любого значимого контекста оказывает минимальное влияние на развитие навыков правописания учащихся; и, что еще хуже, они удерживают учащихся от реального опыта письма [4,5].

Ключевые слова

ИНСТРУКЦИЯ, МАСТЕРСТВО, РАЗВИТИЕ, ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭФФЕКТИВНОЕ, УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО УРОВНЯ

Текст научной работы

Согласно Джентри [5], орфография может быть связано с объемом зрительной памяти. Грамотные орфогрофы лучше запоминают и извлекают из своей долговременной памяти необходимые комбинации букв, чем менее способные орфогрофы. Таким образом, эффективное обучение правописанию должно быть направлено на повышение производительности этого хранения и поиска. Это можно сделать, используя действия и задания которые помогают учащимся узнать больше шаблонов букв и частей слова.

Word Class [6] — это подход к обучению правописанию, который отвечает особым потребностям правописания с любыми способностями. Здесь желаемые слова для изучения студенты выбирают каждую неделю. Предоставление учащимся возможности выбирать книги, которые им нужно прочитать, и темы их письма дают сильное вдохновение в чтении и письме. Представьте, как неприятно, если в ваш взрослый период книги, которые вы хотите прочитать для удовольствия, всегда выбирает другой человек. Выбранное написание слов одинаково мотивирует. Word Class показывает учащимся, как создавать и выбирать подходящие слова, которые они будут повторять каждую неделю. Однако это не означает, что все решения постоянно принимаются учащимися. Только этот выбор может быть сделан в одной из следующих трех форм:

1. Выбор в рамках темы или категории. По заданной теме учащиеся составляют свои собственные списки правописания. Например, если вы концентрируетесь на пустыни в науке или социальных науках, учащиеся будут иметь возможность создать и выбрать список связанных слов. Слова также могут быть взяты из книги, которую учащиеся используют, или из текущих событий. Затем орфография можно использовать для построения идей по другим предметам. Учащиеся также могут видеть свои орфографические слова в местах, отличных от списка в своих книгах по орфографии.

2. Выбор из своей жизни или опыте. Иногда его называют абсолютным решением. Здесь учащиеся используют свою жизнь и опыт, чтобы сделать свои собственные записи орфографии. Этот подход считается наиболее интересным для учащихся, поскольку они ищут интересные и значимые слова из своей жизни.

3. Выбор с орфографическим образцом. Хотя это самый непривлекательный из трех вариантов выбора, бывают случаи, когда уместно создать список слов вокруг шаблона правописания. Здесь преподаватель начинает с короткого мини-урока, включающего определенный образец правописания или навык.

На уроке слов каждый дублер каждую неделю концентрируется на личном списке слов. Этот список может быть создан для большой группы или небольшой группы. Во-первых, слова для орфографических списков должны быть созданы в большой группе. Это дает учащимся возможность увидеть множество слов и выбрать те, которые им интересны или значимы. Чтобы запустить насос данной темы или категории, начните с нескольких примеров слов в этой категории. После этого орфографические навыки учащихся подумать о других словах, написанных на доске, которые нужно включить. Слова, написанные на доске, дают учащимся идеи для других слов. После того, как было сгенерировано большое количество слов, ученики выбирали от восьми до десяти слов для изучения в течение недели. Эта совместная учебная деятельность может проводиться путем определения конкретной задачи, а затем создания ролей. Задача группы — найти 100 слов для орфографических списков. Затем каждый учащийся в группе выбирает 50 слов из списка группы для изучения на этой неделе. С учащимися начальной школы используйте группы три или четыре. С учениками среднего уровня используйте группы от четырех до шести человек. Можно использовать некоторые или все из следующих ролей:

  1. Президент, который принимает окончательные решения, распределяет роли;
  2. Писарь, который записывает слова;
  3. Специалисты по проверке орфографии, использующие словарь, текстовый процессор или электронную программу проверки орфографии для обеспечения правильности правописания;
  4. Мозг, который придумывает слова. (Здесь могут участвовать более одного человека);
  5. Социолог, который следит за тем, чтобы каждый внес свою идею;
  6. Исследователь, который ищет в книгах, журналах или Интернете слова, относящиеся к теме. (Здесь могут участвовать более одного человека).

Поместите большой плакат с орфографическими словами, сделанный из плотной бумаги, на доску объявлений или прикрепите скотчем к стене с темой правописания на следующей неделе. Плакаты с написанием слов для подписки, принадлежащие к трем типам выбора. Положите карандаш или маркер на нитку рядом с плакатом. Побуждайте учащихся думать и писать интересные или значимые слова. Если учащиеся просто выберут простые слова, то они смогут добиться значительного прогресса. Однако Топпинг (1995) обнаружил, что слова, которые выбирают учащиеся, обычно длиннее и сложнее, чем те, которые выбирают учителя. Так как, они выбирают интересующие их слова вне зависимости от сложности или длины. Чтобы учащимся открывались слова разного уровня сложности, вы можете выбрать от двух до пяти дополнительных обязательных слов для изучения всеми учащимися в неделю. Назначьте разные обязательные слова для учащихся среднего уровня. Обратите внимание на то, чтобы не совершить ошибку, дав несколько слов для изучения орфогрофам с высокими способностями. Вместо этого дайте для них более сложные слова. Они будут записаны на карточке и переданы учащимся после того, как они выберут слова для своих собственных списков слов. Индивидуальные списки слов учащихся должны быть отмечены в их личных словарях. Он должен быть похож на журнал или дневник обучения и храниться на полке или в другом специальном месте, а не на парте учащихся, чтобы не потерять его и не превратить в предмет, из которого можно вырвать бумагу для использования в других заданиях. Кроме того, книги со словами, хранящиеся на полке, также позволяют вам быстро просматривать их и давать формирующую оценку, комментируя и отвечая на них, создавая дневник диалогов. Он также будет использоваться в течение всей недели для разнообразной письменной деятельности с использованием слов-списков. Здесь вы ограничены только своим воображением в видах деятельности и писательском опыте. Цель состоит в том, чтобы заставить учащихся использовать слова из списка и распознавать образцы букв. Книга слов должна использоваться вместо дорогих расходных книг по правописанию, которые малопригодны для обучения студентов правописанию. Будет проведен тест на орфографию, который рассматривается как праздник обучения; однако каждый учащийся будет проходить свой собственный индивидуальный тест. Учащиеся объединяются в пары с один группами. Затем первый учащийся передает второму учащемуся свои списки орфографических слов. После этого второй учащийся читает слова, а первый выполняет тест. После того, как первый тест пройден и исправлен, учащиеся меняют свою позицию. Затем результаты тестов обоих учащихся будут записаны в их словарь или в портфолио, где линейный график или гистограмма могут использоваться для иллюстрации визуальной ссылки. В реальной жизни, чтобы оценить орфографических навыков, учителя смотрят на письмо учащихся. Настоящей формой оценки орфографии будет оценка WPH (слов на сотню). Здесь учитель просматривает окончательный отредактированный черновик учащегося, включая сегмент из 100 слов, а затем подсчитывает количество слов, написанных правильно в этом сегменте из 100 слов, чтобы получить оценку WPH. Это оценивает способность учащихся писать по буквам в аутентичных условиях письма. Кроме того, он показывает, как в реальном мире оцениваются орфографические способности настоящих писателей. Для младших школьников можно использовать оценку WPF (слов на пятьдесят) или WPT (слов на двадцать пять). Использование самостоятельного выбора имеет четыре преимущества:

  1. Идеи и опыт учащихся ценятся. По своему выбору учащиеся могут поделиться своим мнением и опытом на уроке грамотности. Учащиеся выбирают слова, которые им интересны. Это приводит к прочной связи между школьной жизнью и реальной жизнью и дает большую мотивацию к чтению и письму;
  2. Больше времени можно потратить на реальное письмо. Цель обучения овладению языком не состоит в том, чтобы заполнить книги по правописанию или сдать тесты по грамматике. Цель этой инструкции — помочь учащимся овладеть языком. Мы хотим, чтобы наши ученики умели писать эффективно. Кроме того, индивидуальное письмо учащихся обеспечивает наилучший контекст для изучения этих навыков;
  3. Деньги, потраченные на расходные книги по правописанию, можно использовать для покупки настоящих книг или бумаги и карандашей. Эти деньги могли бы послужить основой для приятной библиотеки в классе, поскольку очень важно иметь захватывающие, интересные, новые книги для чтения учащимися — как дома, так и в школе;
  4. Учащиеся улучшают глубину и объем своих знаний слов. Поскольку деятельность, используемая в классе слов, послужит расширению знаний учащихся о специальных словах.

Поскольку учащиеся выбирают слова, которые им интересны, деятельность, скорее всего, позволит им использовать эти слова в своем продуктивном словарном запасе. Обучение правописанию должно быть ограничено примерно 20 минутами в день [4]. Разнообразные занятия, которые можно использовать во время занятий, добавляют глубину и объем знанию слов, выделяют образцы букв, развивают навыки письма и ценят идеи и опыт учащихся.

Стена слов [2] может использоваться для привлечения внимания к интересным или значимым словам в данной теме или орфографии.

Учащиеся сортируют свои слова или группы. Группа — это одна или несколько одинаковых вещей. Эти группы могут быть связаны с образцами правописания или идеями. Виды слов можно отметить в словарях учащихся. Они также могут быть включены в художественные проекты с небольшим воображением.

Учитывая все вышесказанное, использование классового подхода в процессе обучения орфографии полезно не только для учащихся начального, но и среднего уровня. По мере того, как действия этой инструкции побуждают учащихся выражать свои собственные идеи самостоятельно, овладевая языком. Кроме того, учащиеся улучшают глубину и размер своего знания слов.

Читайте также

Список литературы

  1. Эндрю П. Джонсон, доктор философии Университет штата Миннесота, Манкато, “Word Class: многоуровневый подход к обучению орфографии”, 2020.
  2. Каннингем, П.М. и Аллингтон, Р.Л., “Классы, которые работают: все они умеют читать и писать.”, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ХарперКолинс.,1994.
  3. Джентри Р.Л. и Гилберт Дж.В., “Обучение детей правописанию.”, Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.,1993.
  4. Джентри Р.Л. и Гилберт Дж.В., “Взлом кода: новая наука о том, как начать читать и писать.”, Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.,2006.
  5. Грейвз Д., ” Письмо: Учителя и дети на работе.”, Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.,1983
  6. Джонсон, А., “Класс слов: способ изменить инструкцию по правописанию для одаренных учащихся.”, Обзор Ропера, 20, 128–131.,1998.

Цитировать

Тлеубаева, А.Ж. Развитие орфографической компетенции учащихся среднего уровня с помощью подхода «Word Class» / А.Ж. Тлеубаева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 133. — С. 69-71. — URL: https://novainfo.ru/article/19380 (дата обращения: 05.10.2022).

Поделиться