Патриотизм (греч. патриоты — родина) — в самом широком смысле этого термина означает любовь к Родине, верность народу, гордость за народ, защиту наследия, стремление к дальнейшему приумножению общего и национального нравственно-духовный уровень.
Как отмечает В.О. Сухомлинский, в педагогике патриотизм играет роль активной направленности сознания, воли и чувств, которые диалектически связаны с воспитанием, этической, эстетической и эмоциональной культурой, идейной устойчивостью и творчеством. Вопрос патриотизма актуален с незапамятных времен.
Патриотизм пронизывает все сферы познавательной деятельности личности и постепенно формируется под влиянием среды и других воспитательных факторов. Быть патриотом для ребенка — значит уважать и лелеять родной язык, дом, родителей, весь народ, природу, обычаи, обычаи родного края.
Одним из приоритетов процесса информатизации современного общества является информатизация образования, которая представляет собой метод, процесс, программно-аппаратный комплекс, предназначенный для сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в соответствии с интересами. его пользователи. Целью информатизации является активизация интеллектуальной деятельности в глобальном масштабе с использованием новых информационных технологий, таких как компьютеры и средства связи.
Информационные технологии предоставляют следующие возможности.
- оптимальная организация познавательной деятельности студентов в учебном процессе;
- сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды сенсорного восприятия учащихся в мультимедийную среду и вооружая мышление новыми концептуальными средствами;
- создать открытую систему образования и предоставить каждому свою образовательную траекторию;
- вовлечение в активный образовательный процесс классов детей с разными способностями;
- использование уникальных возможностей компьютера, позволяющих персонализировать учебный процесс и использовать совершенно новые познавательные средства;
- интенсифицировать образовательный процесс на всех уровнях.
Главная ценность информационно-технологического образования заключается в том, что оно позволяет создать мультисенсорную интерактивную образовательную среду с практически неограниченными возможностями в распоряжении, как преподавателя, так и учащегося. В отличие от традиционных технических средств обучения информационные технологии не только дают учащимся большое количество понятий, но и позволяют развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, самостоятельно приобретать новые знания, развивать умение работать с различными источниками информации.
Коллектив школы уделяет большое внимание информатизации учебного процесса, изменению его содержания, формы и методики. Школы располагают необходимой информацией и техническими ресурсами для решения этой проблемы. Наличие современных технических средств способствует модернизации и совершенствованию учебного процесса, стимулирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества учителей и классных руководителей.
Школьное образование — это целенаправленный и сложный процесс, который реализуется не только педагогическим коллективом, но и семьями, сообществами, сообществами, средствами массовой информации. Сегодня, в эпоху новых информационных технологий, резко возрос уровень влияния окружающей среды на подрастающее поколение.
Использование информационных технологий имеет положительные стороны:
- подготовка и организация презентаций — работа в малых группах: «ученик-учитель», «ученик-родитель-учитель»;
- посещать сайты научно-популярных журналов;
- свободное общение со школьниками не только России, но и всего мира;
- участие в творческих конкурсах, проектах и исследованиях.
Учителя всех классов используют компьютерные технологии во внеурочной деятельности. Сейчас каждый учитель не представляет воспитательную работу без использования ИКТ — с его помощью выбирают информацию о времени урока в Интернете, проводят классные мероприятия, проводят различные презентации, например, по правилам дорожного движения и профилактике, вредных привычек (ОМ), уроки мужества, литературные викторины, ретриты и др.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью образа жизни школьников и профессиональной деятельности классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, библиотекарей образовательных учреждений. В связи с этим такая деятельность, как правило, состоит из трех основных компонентов.
- внеурочная деятельность школьников;
- внеурочная работа педагогов со школьниками;
- система управления внеклассной деятельностью.
Направления, формы и методы внеклассной (внеклассной) работы, а также способы использования школьниками информационно-коммуникативных технологий в данном виде деятельности практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей.
Внеаудиторная работа направлена на создание условий для неформального общения учащихся данного класса и имеет определенную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
- Познакомиться с интересными людьми;
- Поездки, посещение музеев, последующие беседы, общественно значимые мероприятия, трудовая деятельность.
Для достижения цели информирования внеурочной и внеурочной деятельности школьников были организованы следующие мероприятия.
- Ведение проектной деятельности и предоставление консультаций;
- Предоставление средств ИКТ и других ресурсов школьникам, учителям и работникам школы и помощь в их использовании (познавательная и развивающая деятельность учащихся);
- Внеурочная деятельность с использованием средств ИКТ (организация кружков, конкурсов, встреч, других форм воспитания, социализации личности школьников и т.п.);
- Работа школьных СМИ с использованием ИКТ-инструментов.
Информационные технологии, организующие такие отношения между учениками и учителями, позволяют и стимулируют творческую и экспериментальную деятельность, создание условий для формирования студентами собственного мнения по обсуждаемым вопросам.
Средства информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки, школьные часы и внеклассные мероприятия яркими и запоминающимися, помогают детям пережить события, связанные с темой мероприятия.
Патриотизм подобен чувству любви к матери: недаром слова «родина» и «мать» употребляются как синонимы. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная связь с родителями. Поиск, систематизация и представление материалов в Интернете помогает родителям.
Использование ИКТ позволяет значительно повысить уровень понимания учебных материалов и откорректировать их на практике.
Сегодня учебную работу невозможно представить без использования проекторов, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, компьютерных средств обработки мультимедийной информации.
Любой урок или событие записывается, обрабатывается и собирается в электронную «копилку».
Поэтому использование ИКТ создает в информационной среде учащихся широкий спектр творческой деятельности и положительные эмоциональные установки, а условия, гарантирующие успех, формируют добрые чувства, сопереживание, патриотизм.
Безусловно, воспитание патриотизма — сложная задача, и в процессе ее решения важно показать большое и малое, выявить связь между поступками одного человека и жизнью всех людей, пробудить в ребенке разум. чувство сопричастности великим событиям в истории нашей страны, чувство гордости за силу и величие нашей страны. Эту задачу решают широкие возможности ИКТ, которые осмысленно усваиваются и используются в соответствии с важными для психического развития детей целями. Развитие творческих способностей детей с помощью информационных технологий — важная задача для всех педагогов, и мы каждый день работаем над ее выполнением.