Информационные компьютерные технологии и особенности их применения в образовательном процессе школы

NovaInfo 135, с.90-91, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 9
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматриваются возможности использования современных информационных технологий в образовательном процессе школы. Отдельное внимание акцентировано на том, что применение информационных технологий необходимо в рамках организации дистанционного обучения.

Ключевые слова

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Текст научной работы

Современные информационные технологии — это не только новые технические средства, но и новые формы и методы обучения, новый подход к процессу обучения и воспитания.

В Концепции модернизации образования в России на период до 2020 года были определены новые приоритеты обучения: «Существенным условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, которая является основой для динамичного экономического роста и социального развития общества, фактора благосостояния граждан и безопасности страны. Конкуренция различных образовательных систем стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного развития инноваций, быстрой адаптации к требованиям и требованиям динамично меняющегося мира».

Возможно, главный аспект заключается в подготовке молодого поколения к быстро меняющемуся информационному обществу в мире, в котором постоянно требуются новые профессии и постоянное профессиональное развитие. Появление и применение информационных технологий в образовательном процессе способствовало обновлению традиционных методов современной школы и методов организации учебного процесса. На сегодняшний день информационные технологии играют важную роль в процессе обучении [1].

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. Информационные технологии становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению современного школьного образовательного пространства. Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность использования обучающимися учебных материалов, так как способствует совершенствованию и оптимизации учебного процесса, обогащает методические средства и методические библиотеки, помогает сделать занятия более насыщенными и интересными. Применение этих методик в обучении английскому языку позволяет добиться отличных результатов [2].

К наиболее часто используемым в учебном процессе компьютерным технологиям относятся: электронные учебники, тетради и сборники; электронные энциклопедии, справочники и словари; онлайн-тестирование; образовательные ресурсы Интернета; DVD и CD-диски; видео- и аудиотехника; проектор; интерактивная доска.

Вышеуказанные средства создают благоприятные возможности для организации самостоятельной работы учащихся, например, на уроках английского языка. Учителя могут использовать компьютерные технологии для исследования конкретных тем и самоконтроля знаний учащихся. С помощью компьютеров учащиеся могут многократно отрабатывать определенный навык или навык, автоматизировать его, решать задачи, погружаться в реальную языковую среду, что является неоспоримым плюсом для попытки разнообразить процесс обучения.

Компьютерные технологии широко используются в обучении иностранным языкам. Особенность компьютеров как средств обучения связана с их свойствами, такими как сложность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать некоторые методические, педагогические, педагогические и психологические принципы, делая процесс обучения более интересным и творческим.

Умение учитывать уровень языковой подготовки учащихся является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированных методов обучения. При этом соблюдаются принципы доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого учащегося. Используя компьютер, педагог может организовать индивидуальную, парную и групповую работу на уроках [3].

В связи с традиционной методикой обучения основным носителем студенческой информации является преподаватель, что требует от учащихся концентрации внимания, концентрации и силы памяти. Не каждый учащийся может работать в таком режиме. Психологические особенности характера, когнитивный тип ребенка приводят к неудаче. В то же время требования современных уровней образования не позволяют уменьшить объем информации, необходимой учащимся для изучения предмета курса.

Используя компьютерные технологии в классе, учителя могут снизить риск того, что материал будет неудобоваримым, а учащиеся не будут заинтересованы в предметной области. Также компьютерные технологии могут помочь, когда уроки не могут быть основаны на собственном опыте. Например, традиционные формы занятий не могут быть приняты во время карантинных мероприятий.

Именно тогда учитель может прибегнуть к использованию современных информационных технологий. Это концепция, как дистанционное обучение. Он включает в себя уроки по Skype, дистанционное тестирование, общение учителя и ученика только через Интернет. В дополнение к времени, когда школы не работают из-за карантина, дистанционное обучение может проводиться с отдельным ребенком или группой детей, для которых занятия в школе и общеобразовательные классы невозможны (дети-инвалиды с различными заболеваниями, дети-аутисты) [4].

Знания, полученные в одной дисциплине, способствуют изучению другой. Междисциплинарная коммуникация способствует лучшему формированию индивидуальных понятий по отдельным дисциплинам, группам и системам, так называемых междисциплинарных понятий, то есть курсы по любой дисциплине не могут быть полностью поняты обучающимися. Эти связи играют важную роль в совершенствовании практической и научно-теоретической подготовки учащихся, и одной из основных черт является осознание школьниками универсальности познавательной деятельности. С помощью многосторонних междисциплинарных связей на качественно новом уровне решается не только задача обучения, воспитания и воспитания учащихся, но и закладываются основы комплексного видения, подхода и решения сложных реальных проблем. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода к обучению и воспитанию школьников.

Теперь нужно уметь получать информацию из разных источников, использовать ее и создавать самостоятельно. Широкое использование современных информационных технологий открывает перед учащимися и преподавателями новые возможности использования иностранных языков [5].

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка вполне уместно для развития личности обучаемого и формирования следующих навыков среди учащихся: умение сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии для его поиск, создание и использование адекватных моделей и процедур для изучения и обработки информации и т.д..

Читайте также

Список литературы

  1. Власова Т.В. Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. — 2015. — № 2. — С. 501-504.
  2. Изаак С.И. Применение методов интерактивного обучения в современных социально-экономических условиях / С.И. Изаак, Д.А. Молоденков // Управление собственностью. — 2014. — № 3. — С. 28-30.
  3. Филянин В. Оценка эффективности обучения // Справочник по управлению персоналом. — 2014. — № 1. — С. 60-68.
  4. Мамчуева А.К. Использование элементов инновационных технологий в начальной школе // Современные научные исследования. — 2014. — № 12 (9). — С. 9.
  5. Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 2016. — № 6.

Цитировать

Фролов, С.А. Информационные компьютерные технологии и особенности их применения в образовательном процессе школы / С.А. Фролов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 135. — С. 90-91. — URL: https://novainfo.ru/article/19489 (дата обращения: 30.03.2023).

Поделиться