Главной целью стратегии управления компании «Apple» является обеспечение устойчивого развития и получение стабильной прибыли. Для достижения указанной цели компания развивает следующие направления:
- совершенствование торговой и производственной деятельности предприятия;
- обеспечение рентабельности продаж продукции;
- освоение новых технических решений в торговой и производственной деятельности.
Анализ ключевых целей деятельности компании «Apple» в соответствии с действующей стратегией управления представлен в таблице 1.
Функциональные подсистемы | Ключевые цели |
1. Маркетинг |
|
2. Научно-исследовательская работа, инновации | внедрение нового, высокопроизводительного оборудования для эффективного оказания сервисных услуг, применение компьютерных технологий в продажах и в оказании услуг. |
3. Финансы | укрепление финансового положения, обеспечение прибыльной работы, минимизация затрат, обеспечение рентабельности продаж. |
4. Персонал | повышение производственной дисциплины, повышение производительности труда, мотивация труда работников, рациональное использование кадров, поддержание благоприятной рабочей обстановки, создание безопасных условий труда. |
5. Менеджмент | совершенствование управления, планирования, организации производства, новой стратегии роста. |
Цели и функции стратегии управления компании «Apple» определены в Положении корпоративного управления. Основные элементы стратегии управления представлены в таблице 2.
Ключевые компоненты управления | Задачи компании (внутренние цели) | Задачи компании |
Опора на человеческие ресурсы и технологии | Создание наилучших продуктов и услуг | Внесение вклада в развитие сообщества |
|
|
|
Проведем оценку качественных показателей эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании «Apple». Используемая методология оценки представлена на рисунке 3.
Класс 1-ый — очень высокая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.
Класс 2-ой — высокая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.
Класс 3-ей — средний показатель оценки эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании.
Класс 4-ый — эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании близка к низкой.
Класс 5-ый — низкая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.
№ п/п | Показатель | Класс 1 | Класс 2 | Класс 3 | Класс 4 | Класс 5 |
1 | Конкурентные позиции на рынке: | |||||
1.1 | доля на рынке | >8% | 4,1-8% | 2,1-4% | 1,1-2% | 0-1% |
1.2 | экспортная продукция и экспортный потенциал | Значительная доля экспортной продукции, высокий потенциал | Не значительная доля экспортной продукции, высокий потенциал | Не значительная доля экспортной продукции, отсутствие потенциала | - | - |
1.3 | устойчивость спроса на продукцию | Спрос устойчивый со стабильным ростом | Спрос устойчивый с нестабильными показателями роста | Спрос колеблется по разным направлениям | Спрос на продукцию не высокий, но постепенно увеличивается | Спрос на продукцию низкий |
2 | Показатели эффективности торговой деятельности | |||||
2.1 | состояние торгового оборудования | высокое | среднее | низкое | ||
2.2 | диверсификация поставщиков и потребителей | высокая | средняя | низкая | ||
2.3 | диверсификация продукции | высокая | средняя | низкая | ||
2.4 | инвестиции | высокие | средние | низкие | ||
2.5 | планы и динамика развития | максимальная реализация долгосрочных планов | максимальная реализация среднесрочных планов | максимальная реализация краткосрочных планов | планы не реализуются | |
2.6 | контроль издержек | высокий | средний | низкий | ||
3 | Качество управления | |||||
3.1 | качество управления финансами | высокое | среднее | низкое | ||
3.2 | организационная структура управления | оптимальная | есть недостатки | неэффективная | ||
3.3 | информационная открытость | высокая | средняя | низкая |
В рамках оценки проведем анализ следующих показателей:
- Конкурентные позиции на рынке: доля на рынке; экспортная продукция и экспортный потенциал; устойчивость спроса на продукцию;
- Показатели эффективности торговой деятельности: состояние торгового оборудования; диверсификация поставщиков и потребителей; диверсификация продукции; инвестиции; планы и динамика развития; контроль издержек;
- Качество управления: качество управления финансами; организационная структура управления; информационная открытость.
На текущий момент времени компания «Apple» по качеству стратегии управления относится к первому классу. Существуют недостатки стратегии управления в области планирования деятельности, диверсификации продукции. Компании необходимо принимать меры по развитию управления персоналом, продвижению продукции, обеспечению мероприятий контроля.