Оценка действующей стратегии управления компанией apple

NovaInfo 24
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 90
CC BY-NC

Аннотация

В этой статье был проведен анализ ключевых целей деятельности компании, основные элементы стратегия компании и приведена методология оценки качественных показателей эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании «Apple»

Ключевые слова

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ, СТРУКТУРА, APPLE, СТРАТЕГИЯ, МИССИЯ, ЦЕЛИ, ОЦЕНКА

Текст научной работы

Главной целью стратегии управления компании «Apple» является обеспечение устойчивого развития и получение стабильной прибыли. Для достижения указанной цели компания развивает следующие направления:

  • совершенствование торговой и производственной деятельности предприятия;
  • обеспечение рентабельности продаж продукции;
  • освоение новых технических решений в торговой и производственной деятельности.

Анализ ключевых целей деятельности компании «Apple» в соответствии с действующей стратегией управления представлен в таблице 1.

Таблица 1. Анализ ключевых целей деятельности компании «Apple»

Функциональные подсистемы

Ключевые цели

1. Маркетинг

  • увеличение объёма сбыта продукции на рынке;
  • сохранение и повышение качества выпускаемой продукции, услуг;
  • расширение сегмента рынка для реализации продукции и услуги;
  • совершенствование организационной структуры организации;
  • повышение профессионального уровня персонала.

2. Научно-исследовательская работа, инновации

внедрение нового, высокопроизводительного оборудования для эффективного оказания сервисных услуг, применение компьютерных технологий в продажах и в оказании услуг.

3. Финансы

укрепление финансового положения, обеспечение прибыльной работы, минимизация затрат, обеспечение рентабельности продаж.

4. Персонал

повышение производственной дисциплины, повышение производительности труда, мотивация труда работников, рациональное использование кадров, поддержание благоприятной рабочей обстановки, создание безопасных условий труда.

5. Менеджмент

совершенствование управления, планирования, организации производства, новой стратегии роста.

Цели и функции стратегии управления компании «Apple» определены в Положении корпоративного управления. Основные элементы стратегии управления представлены в таблице 2.

Таблица 2. Основные элементы стратегии управления компании «Apple»

Ключевые компоненты управления

Задачи компании (внутренние цели)

Задачи компании

Опора на человеческие ресурсы и технологии

Создание наилучших продуктов и услуг

Внесение вклада в развитие сообщества

  1. Сделать главным принципом управления всяческое способствование развитию человеческих ресурсов и техническому превосходству;
  2. Повышать эффект синергии всей системы управления посредством человеческих ресурсов и технологий.
  1. Создавать продукты и услуги, обеспечивающие самую высокую степень удовлетворенности потребителей;
  2. Удерживать 1-е место в мире в каждом направлении бизнеса.
  1. Вклад в дело достижения общих целей и общего благополучия;
  2. Выполнение своей миссии как члена общества.

Проведем оценку качественных показателей эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании «Apple». Используемая методология оценки представлена на рисунке 3.

Класс 1-ый — очень высокая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.

Класс 2-ой — высокая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.

Класс 3-ей — средний показатель оценки эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании.

Класс 4-ый — эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании близка к низкой.

Класс 5-ый — низкая эффективность реализации целей и функций стратегии управления компании.

Таблица 3. Методология оценки качественных показателей эффективности реализации целей и функций стратегии управления компании «Apple»

№ п/п

Показатель

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Класс 4

Класс 5

1

Конкурентные позиции на рынке:

1.1

доля на рынке

>8%

4,1-8%

2,1-4%

1,1-2%

0-1%

1.2

экспортная продукция и экспортный потенциал

Значительная доля экспортной продукции, высокий потенциал

Не значительная доля экспортной продукции, высокий потенциал

Не значительная доля экспортной продукции, отсутствие потенциала

-

-

1.3

устойчивость спроса на продукцию

Спрос устойчивый со стабильным ростом

Спрос устойчивый с нестабильными показателями роста

Спрос колеблется по разным направлениям

Спрос на продукцию не высокий, но постепенно увеличивается

Спрос на продукцию низкий

2

Показатели эффективности торговой деятельности

2.1

состояние торгового оборудования

высокое

среднее

низкое

2.2

диверсификация поставщиков и потребителей

высокая

средняя

низкая

2.3

диверсификация продукции

высокая

средняя

низкая

2.4

инвестиции

высокие

средние

низкие

2.5

планы и динамика развития

максимальная реализация долгосрочных планов

максимальная реализация среднесрочных планов

максимальная реализация краткосрочных планов

планы не реализуются

2.6

контроль издержек

высокий

средний

низкий

3

Качество управления

3.1

качество управления финансами

высокое

среднее

низкое

3.2

организационная структура управления

оптимальная

есть недостатки

неэффективная

3.3

информационная открытость

высокая

средняя

низкая

В рамках оценки проведем анализ следующих показателей:

  1. Конкурентные позиции на рынке: доля на рынке; экспортная продукция и экспортный потенциал; устойчивость спроса на продукцию;
  2. Показатели эффективности торговой деятельности: состояние торгового оборудования; диверсификация поставщиков и потребителей; диверсификация продукции; инвестиции; планы и динамика развития; контроль издержек;
  3. Качество управления: качество управления финансами; организационная структура управления; информационная открытость.

На текущий момент времени компания «Apple» по качеству стратегии управления относится к первому классу. Существуют недостатки стратегии управления в области планирования деятельности, диверсификации продукции. Компании необходимо принимать меры по развитию управления персоналом, продвижению продукции, обеспечению мероприятий контроля.

Читайте также

Цитировать

Канухина, М.А. Оценка действующей стратегии управления компанией apple / М.А. Канухина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 24. — URL: https://novainfo.ru/article/2151 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться