Роль рекламы в развитии компании на примере компании Coca-Cola

NovaInfo 27
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 66
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье раскрывается сущность рекламы и ее роль в развитии компании. Проанализирована рекламная деятельность The Coca-Cola Company, выявлены наиболее интересные проекты и реакция потребителей на них. Предложена разработка проекта для компании Coca-Cola.

Ключевые слова

РЕКЛАМА, РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ, COCA-COLA

Текст научной работы

В современном мире ни одна компания не может эффективно функционировать без рекламной деятельности. Компании нанимают профессиональных маркетологов и менеджеров по рекламе, чтобы привлечь новый контингент потенциальных покупателей, обеспечить высокий спрос и предложение, заинтересовать в продукте. Ежегодно привлекаются значительные активы для вывода бренда на мировой уровень. Наличие рекламы в маркетинговой деятельности не влияет на размеры компании, а маленький, средний или крупный бизнес всегда извлекает максимальную выгоду из каждого рубля, потраченного на рекламную деятельность.

В широком смысле реклама представляет собой форму безличного обращения к общественности, которая направлена на создание у нее позитивного образа субъекта. Иначе говоря, конечная цель рекламы состоит в том, чтобы донести до общественности суть продукта и сформировать позитивное к нему отношение [1].

Раскрывая сущность рекламы, следует обратить внимание на четыре составляющие рекламной деятельности: рекламодатели, рекламные агентства, средства рекламы и потребители [2]. Характеристика составляющих рекламной деятельности представлена на рисунке 1.

Структура рекламной деятельности
Рисунок 1. Структура рекламной деятельности

Основная роль рекламной деятельности для предприятия заключена в коммуникационных возможностях последней, как средства для продвижения компании на рынке и освоения ею новых ниш. Компания с ее помощью информирует потенциальных потребителей о свойствах своей продукции, которые могут удовлетворить их определенные запросы и нужды. Планируя рекламную деятельность, необходимо знать степень доступности информации для понимания потребителя, которому адресуется реклама, насколько широкими техническими знаниями он располагает, чтобы иметь возможность понять насыщенный техническими сведениями рекламный текст. Важную роль играет привлекательность рекламы, так как она, воздействует на подсознание, представляя собой эмоционально отражённое жизненное впечатление, имеющее нередко характер символа [3].

Для того, чтобы определить всю важность рекламы в развитии компании, необходимо рассмотреть рекламную деятельность известной компании и проанализировать ее влияние на положение компании на рынке. В качестве примера в данной статье приводится анализ рекламной деятельности The Coca-Cola Company.

Компания Coca-Cola является одной из самых успешных и популярных компаний мира. Однако мало кому известно, что первый год существования напитка был убыточным для его создателей. Как показывают факты, выручка за первый год продаж составила всего лишь 50 долларов, тогда как затраты на производство составили 70 долларов. Но со временем компания достигла небывалого успеха, ежегодно увеличивая потребительский контингент.

Продукты компании Coca-Cola можно купить в любом магазине мира. Такой успех марка завоевала благодаря эффективному использованию рекламы. Реклама Coca-Cola является одним из самых мощных маркетинговых инструментов, благодаря которому Coca-Cola является одной из самых культовых брендов. Насыщенная история рекламы способна многому научить не только простых людей, но и профессиональных PR-менеджеров. Интерес вызывает история развития рекламы бренда, то, как сложнейшая маркетинговая стратегия быстро изменяется и приспосабливается к меняющимся тенденциям и ценностям нового поколения. Для того, чтобы проследить за историей успеха компании Coca-Cola, необходимо рассмотреть наиболее значимые рекламные кампании и реакцию потребителей на них от начала деятельности компании до настоящего времени [4]:

Таблица 1. История развития рекламной кампании The Coca-Cola Company

Год

Рекламная кампания

Реакция потребителей

1886

Первая в истории Coca-Cola рекламная кампания под лозунгом: "Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!"

Привлечение энергичных пиарщиков, распространение миллиона купонов с предложением бесплатного стакана волшебного напитка, продажа магнитов, тарелок и календарей с логотипом компании.

Популярность напитка росла большими темпами. Вскоре каждый считал просто обязанным попробовать Coca-Cola, пить ее везде и покупать ее домой.

Товарный знак компании стал легко узнаваемым и начал свой триумфальный ход по всему миру.

1916

Появляется оригинальная стеклянная бутылка Coca-Cola «с талией» в форме юбки-годе, модной в то время среди женщин.

Изменение формы бутылки способствовало росту продаж и укреплению статуса компании, как монополиста. Оригинальная бутылка безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов.

Coca-Cola стала еще более популярной и узнаваемой по всему миру.

1931

Чтобы поддержать продажи напитка в зимнее время, английский художник Хэддон Сандблом по заказу компании Coca-Cola, нарисовал доброго дедушку Санта Клауса.

Бутылку Coca-Cola «вручают» Санта Клаусу, который становится лицом компании.

Старичок Санта, пьющий колу и говорящий «хо-хо-хо», превращается в символ главного зимнего праздника и становится частью массовой культуры.

1939

Компания запустила на TV одну из первых реклам. Тогда все было предельно просто — люди пили колу под восторженный голос диктора, расхваливающего знаменитый напиток. «Когда вам жарко…идите к холодильнику и достаньте ледяную Coca-Cola»

Рекламный ролик дал потрясающие результаты — популярность продукта значительно возросла.

1941-1959

Америка вступает во Вторую Мировую войну, и компания перестраивается на военную тематику. В рекламе появляется много людей в форме, а в фантазиях маркетологов именно кока-кола стала тем, что сближает людей.

Более 5 миллиардов бутылок напитка было доставлено военным на протяжении всей войны.

После войны количество стран, в которых продавалась кола удвоилось, а сама она стала позиционироваться как часть американского образа жизни.

1980-настоящее время

Компания много раз обращалась к различным серьезным вопросам — экологии, здоровью, — именно тем, которые интересовали представителей каждого конкретного поколения. Использовались такие темы, как вторичная переработка сырья, семейные ценности.

Coca-Cola также поймала тренд большей озабоченности потребителей о качестве тех товаров, которые они покупают, предложив более легкий напиток, Cola-Light — и эффективно преподнеся новацию как результат заботы компании о вопросах здоровья.

Разрабатывая стратегию продвижения, Coca-Cola всегда понимает, что самое важное на данный момент для своих потребителей. Именно благодаря такой продуманной политике продвижения своего продукта, компания становится все более успешной.

1987

Появилась знаменитая новогодняя реклама колы с праздничными сверкающими грузовиками. В рекламе звучит знаменитая песня «Holidays Are Coming» («Праздник к нам приходит»). В роликах проезжают знаменитые грузовики с Coca-Cola, которые дарят всем свет, радость и веселье.

Ежегодно возникающий по телевидению в канун зимних праздников ролик превратился в один из главных источников новогоднего настроения.

1990

Появился слоган «Всегда кока-кола» и трогательный ролик «Полярные медведи», построенный на семейных ценностях.

Ролик про полярных мишек вызвал бурю положительных эмоций у зрителей.

1990-настоящее время

Компания стала продвигать бренд так, чтобы он стал ассоциироваться со спортом. Кока-кола активно рекламировалась на Олимпийских играх, Мировом кубке FIFA и мировом кубке Регби, а Кока-Кола classic стала официальным напитком NASCAR racing.

Coca-Cola подключила к участию в промо-роликах многих известных звезд, поп-музыкантов, спортсменов и моделей мирового уровня.

Coca-Cola неразрывно связала себя со спортом, став спонсором всех крупных мировых спортивных событий.

Оригинальные и запоминающиеся рекламные ролики с участием всемирно известных людей твердо остаются в памяти людей со всего мира.

2014

«Это твоя Coca-Cola!»

Компания Coca-Cola проводит грандиозную акцию, в рамках которой выпущены именные бутылочки и баночки знаменитого напитка. «Свою» Coca-Cola сможет найти любой, кто каждый день переживает приятные, счастливые моменты и готов поделиться ими со всем миром.

Эта акция вызвала огромный интерес во всем мире и привлекла внимание звезд кино и шоу-бизнеса, модных блоггеров и даже ведущих политиков, которым очень понравилось видеть свое имя на знаменитой ярко-красной банке.

Как видно из таблицы 1, компания Coca-Cola проделала долгий путь перед тем, как стать мировым гигантом и самым узнаваемым брендом в мире. Компания преодолела стодвадцатилетний рубеж, выпустила множество легендарных рекламных роликов, создала целую культуру и объединила многих людей вместе. Такой успех компании в большей степени связан с грамотно построенным брендом и со сложнейшей маркетинговой стратегией, которая быстро изменялась и приспосабливалась к меняющимся тенденциям и ценностям каждого поколения. Так, с развитием технологий, реклама с формата листовок успешно переходит в радиовещание и телетрансляцию. В военное время реклама перестраивается на военную тематику и кока-кола становится тем, что сближает людей. Также компания в своей рекламной деятельности много раз обращается к проблемам экологии, здоровья, которые до сих пор являются актуальными. В зимнее время компания всегда запускает новогоднюю рекламную кампанию, а во время всех крупных спортивных и музыкальных событий — продвигает бренд, через рекламные ролики с участием знаменитостей мирового уровня. Таким образом, за всю свою историю компания Coca-Cola придерживается одному самому главному принципу, благодаря которому привлекает к своему бренду весь мир, — принципу актуальности каждого рекламного мероприятия в конкретное время. Основываясь на данном принципе рекламной деятельности компании Coca-Cola, авторами статьи разрабатывается концепция рекламы, которая была бы актуальна в настоящее время.

Одной из самых актуальных проблем в настоящее время является ослабление отношений между крупнейшими государствами мира. Сокращается сотрудничество между государствами, ослабевает взаимопонимание и доверие друг к другу и усиливается глобальное противостояние. Такая ситуация ведет к постепенному подрыву международных отношений. Конфликты государств, как следствие, сказываются и на людях во всем мире, на их взаимоотношениях. Для смягчения такой ситуации, необходимо организовать меры, способствующие сближению людей, объединению и укреплению системы их взаимодействия

Известно, что компания Coca-Cola является крупнейшим мировым брендом, которая через рекламную политику способна влиять на своих потребителей с любой точки Земли. В связи с этим, предлагается следующая концепция рекламы: «Вместе всем миром!». Суть данной концепции состоит в том, чтобы сплотить людей со всего мира. Для этого предлагается следующий комплекс мероприятий:

  1. Разработать рекламный ролик, в котором люди с разных точек мира, разных национальностей, вероисповеданий, рас, мировоззрений собираются вместе, чтобы насладиться прекрасным прохладительным напитком и приятно провести вместе время. Тем самым показать всему миру через экраны телевизоров, что все люди едины, несмотря на существующие противоречия;
  2. Договориться с известными музыкантами о записи песни для рекламы;
  3. Разработать и выпустить в продажу коллекционную упаковку с новым дизайном: оставить банку в своей стилистике, но по диаметру всей банки изобразить людей, которые держатся за руки и образуют замкнутый круг (символ акции). Все люди на символе представляют разные нации, веры, расы и т.д;
  4. Выпустить в продажу футболки, стаканы, магниты, тарелки с изображением символа акции;
  5. Проспонсировать музыкальный фестиваль «Вместе всем миром!». Пригласить для участия в фестивале известных исполнителей из разных стран. Организовать трансляцию фестиваля на ведущих телеканалах всего мира;
  6. Организовать конкурс с розыгрышем билетов на музыкальный фестиваль «Вместе всем миром!». Суть конкурса: Объединить людей со всего мира, показать дружбу народов. (Запечатлеть хорошее время препровождение и прислать дружное фото на сайт coca-cola.com с пометкой «Вместе всем миром!»).

Залог успеха Coca-Cola — приносить радость и хорошее настроение людям со всего мира. Та же цель послужила основой предложенной концепции, в которой выражена актуальная проблема (ослабление взаимоотношений стран мира) и спланирован комплекс мероприятий, нацеленных на сближение людей.

Таким образом, реклама играет важнейшую роль в развитии предприятия. С ее помощью подогревается интерес потребителя к новинке и самой торговой марке. Реализуется процесс психологической настройки покупателя на покупку данного товара. Помимо всего, компания создает себе условия для освоения новых дополнительных ниш рынка. Так, например, компания Coca-Cola, получив известность, стала расширять свои позиции на рынке, выпустив в продажу такие продукты, как Fanta, Sprite, Nestea, Schweppes, Pulpy, BonAqua, BonAqua Viva, Born и др. Свою популярность эти продукты получили также благодаря грамотно проведенной рекламной кампании.

Читайте также

Список литературы

  1. Головлева, Е.Л. Основы рекламы [Текст] / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2010. – 271 с.;
  2. Ромат, Е.В. Реклама. [Текст] / Е.В. Ромат. – СПб. : Питер, 2013. – 556 с.;
  3. Ученова В. Реклама: палитра жанров [Текст] / В. Ученова. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 150.;
  4. Официальный сайт The Coca-Cola Company [Электронный ресурс]. – М., 2014.

Цитировать

Аветисян, А.А. Роль рекламы в развитии компании на примере компании Coca-Cola / А.А. Аветисян, С.А. Айрапетян, С.М. Пашунина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 27. — URL: https://novainfo.ru/article/2566 (дата обращения: 19.01.2022).

Поделиться