Условия проведения деловых игр по дисциплине «Теория государства и права»

NovaInfo 27, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 1

Аннотация

Современное общество, в котором зна­ния становятся важнейшим стратегическим ресурсом и опреде­ляющим компонентом экономики, не может не предъявлять новых требований как к общему, так и к профессиональному образованию. Теория государства и права является фундаментальной дисциплиной, изучаемой на юридических факультетах. Особое регулятивное значение в игровом обучении принадлежит игровой проблеме: именно она составляет ядро игровой роли и обусловливает воспитательную и обучающую ценность той или иной конкретной игры.

Ключевые слова

ПЕДАГОГИКА, ДЕЛОВАЯ ИГРА, ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Текст научной работы

Деловая игра является одним из методов активного обучения и широко используется в образовательном процессе. Тем не менее практика использования деловых игр в обучении на юридическом факультете редка в то время, когда отечественная и зарубежная педагогика указывают, что технологии активного обучения, в том числе деловые игры, способствуют формированию познавательных и профессиональных мотивов и интересов обучаемых.

Современные реалии ставят перед высшей школой новые задачи: подготовка не просто специалиста, обладающего объёмом определённых знаний, но конкурентного, самостоятельного, умеющего применять определённые навыки профессионала.

Для реализации этой цели необходимо осуществить решительный поворот от массового, валового обучения к усилению индивидуального подхода, развитию творческих способностей будущих специалистов, опираясь на их самостоятельную работу, активные формы и методы обучения.

Одной из целей проведения подобных игр является привитие студентам навыков решения конкретных юридических вопросов и накопления ими практического опыта в решении процедурных вопросов на основе создания конкретной правовой модели, максимально приближенной к реальной жизненной ситуации.

Для наибольшей эффективности необходимо создать, как на стадии подготовки, так и на стадии проведения деловой игры, условия максимально приближенные к реальным ситуациям, связанным с проведением судебного заседания.

Это возможно достигнуть несколькими способами:

  1. провести анализ учебных видеофильмов, снятых в реальных залах судебного заседания, Государственной Думе и др.

  2. просмотреть видеоархив деловых игр;

  3. изучить реальные процессуальные документы, находящиеся в архиве кафедры;

  4. изучить гражданские дела, подготовленные студентами и подготовить процессуальные документы в специальном помещении ( в юридической клинике «Фемида»);

  5. провести консультации со студентами, обучающимися в юридической клинике и посетить совместно с ними реальные судебные заседания и, конечно создать атмосферу зала судебного заседания при проведении деловой игры.

Практические навыки, связанные с участием в судебном заседании, достигаются студентами путём проведения тренингов и деловых игр при проведении занятий в юридической клинике, где у студентов есть реальная возможность поучаствовать в настоящем судебном процессе, связанном с защитой интересов клиентов юридической клиники.

Зал судебных заседаний позволяет приблизить процесс обучения к реальным жизненным ситуациям, что даёт возможность студентам получить реальные навыки участия в судебных процессах и более ответственно относиться к процессу обучения.

Анализ позволяет утверждать, что при изучении процессуальных курсов студенты не только участвуют в дидактических играх в имитированном судебном зале и просматривают учебные фильмы, снятые в реальных залах судебных заседаний, но и имеют возможность самостоятельно оказывать правовую помощь.

Таким образом, использование имитационного или реального зала судебного заседания даёт возможность студентам - приобрести в условиях, наиболее приближенных к их будущей практической деятельности, навыки практической работы при разрешении правовых ситуаций.

Читайте также

Список литературы

  1. Арутюнова С.Э. Деловая игра как активная форма обучения // Современные методики преподавания учебных дисциплин в юридическом вузе: сборник научных статей (по материалам внутривузовской учебно-методической конференции, Саратов, СГАП, 10 декабря 2008 г.). - Саратов: ГОУ ВПО "Саратов. гос. академия права", 2009. - С. 73-74.
  2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М.: Изд-во Института профессионального образова­ния МО России, 1995. - 336 с.
  3. Коваленко К.Е. О возрастающей роли разумности в правосознании общества//Право и государство: теория и практика. 2012. № 2.
  4. Коваленко К.Е. Формы проявления принципа разумности в праве//Известия Алтайского государственного университета. 2013. Т. 2. № 2 (78).

Цитировать

Коваленко, К.Е. Условия проведения деловых игр по дисциплине «Теория государства и права» / К.Е. Коваленко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 27. — URL: https://novainfo.ru/article/2613 (дата обращения: 09.06.2023).

Поделиться