Некоторые модификации поисковой оптимизации на CMS Joomla

№28-1,

технические науки

Как известно, CMS подразделяются на: платные или «коробочные»; бесплатные (свободно распространяемые); системы SaaS; собственной разработки. Для продвижения сайта в поисковых системах в большой степени важна открытость CMS-системы, т.е. наличие доступа к исходному коду сайта. Наиболее неудачными с точки зрения продвижения являются SaaS-системы, т.к. они в основной своей массе закрыты, что не дает возможности исправить ошибки в построении сайта.

Похожие материалы

Как известно, CMS подразделяются на: платные или «коробочные»; бесплатные (свободно распространяемые); системы SaaS; собственной разработки. Для продвижения сайта в поисковых системах в большой степени важна открытость CMS-системы, т.е. наличие доступа к исходному коду сайта. Наиболее неудачными с точки зрения продвижения являются SaaS-системы, т.к. они в основной своей массе закрыты, что не дает возможности исправить ошибки в построении сайта. Если система все же распространяется с закрытым исходным кодом, а административный интерфейс не изобилует функционалом, некоторые простые вещи можно реализовать путем обработки исходного кода, полученного в результате работы CMS. Правда, список подобных изменений сильно ограничен, т.к. делается это путем модификации HTML-кода. Как правило, таким образом можно менять title, h1, мета-теги, производить небольшие изменения внешнего вида (замена одного начертания шрифта на другое). Наиболее популярные бесплатные системы – Joomla, Wordpress, Drupal, TYPO3 и др. От «коробочных» решений они отличаются количеством готовых модулей, отсутствием оперативной технической поддержки и более скромной документацией.

В CMS Joomla есть несколько параметров для оптимизации сайтов, созданных в ней для удобства перемещения поискового паука по веб-страницам. Поисковая оптимизация содержимого (SEO, Search Engine Optimization), расположенного на веб-страницах, - это процесс подготовки веб-страниц таким образом, чтобы они занимали наиболее приближенные к верхнему уровню места в рейтингах поисковых машин, когда выполняется поиск, информации по определенным запросам.

CMS Joomla динамически генерирует страницы сайта, что является огромным плюсом, так как изменения, вносимые при модификации, сразу же применяются для всего сайта целиком. Однако этот плюс имеет еще и минусы. Например, жесткая двухуровневая иерархия сайта не позволяет веб-мастеру изменить структуру сайта, как это можно сделать на классических статических ресурсах. И главная проблема всех систем управления содержимым - генерация URL веб-страниц.

Рассмотрим, что происходит. В классических статических сайтах каждая веб-страница представляет собой отдельный файл, расположенный в строго определенном месте. На файл указывают четкие статические гиперссылки, по которым поисковому пауку двигаться - сплошное удовольствие, а уж с индексированием статических страниц в базе данных и слов нет, как все славно происходит. В то же время сгенерированные CMS Joomla вебстраницы не только не имеют четкого расположения на жестком диске, поскольку в виде файлов вообще не существуют, но и свои URL представляют в неудобочитаемом виде и для человека, и для поискового робота. По этим причинам, не взирая на ценность контента динамического сайта, рейтинг веб-страниц, имеющих статический URL, будет всегда выше рейтинга страниц с генерируемым URL.

На самом деле разработчики предусмотрели способ превращения генерируемого URL в статический путем включения дополнительных параметров. Единственное «но» - данные параметры не включены по умолчанию, потому что при их включении CMS Joomla динамически перезаписывает URL на веб-сервере, а это не всегда поддерживается веб-хостерами.

Для активизации SEF-параметров (Search Engine Friendly URL) - генерации дружественного URL для поисковых роботов - необходимо выбрать пункт меню Сайт => Общие настройки. При этом откроется окно Общие настройки. В области Установки Search Engine Optimization нужно задать параметры, которые вы выберете из трех предлагаемых. Включить SEO - система будет генерировать URL-адреса, сходные с URL статических веб-страниц. Использовать modrewrite - система будет генерировать URL-адреса чуть иначе. Использование данного параметра предусмотрено, если веб-сервер не находит запрашиваемую страницу и выдает ошибку 404 (файл не найден). Добавить суффикс к URL - к URL веб-страницы добавляется суффикс в виде номера, что, в свою очередь, позволяет не включать предыдущий параметр. Однако к этому достоинству добавляется и недостаток - не все веб-серверы провайдеров поддерживают данную возможность.

Вывод. Для увеличения релевантности веб-страниц при формировании запросов не стоит пренебрегать заголовками страниц, наборами ключевых слов и областью мета-тегов веб-страницы. Поля, содержащие эти данные, можно и даже нужно заполнять, так как количество ключевых слов, входящих в область мета-тега и область описания, способны существенно повысить рейтинг страницы у поисковика. При этом следует учитывать, что создатели поисковых роботов предвидели ситуацию злоупотребления ключевыми словами и создали механизмы, понижающие, а в некоторых случаях и вовсе блокирующие статьи, если набор ключевых слов содержит слова, не входящие в текст статьи.

Список литературы

  1. Г. Мартюшин. Какая CMS лучше всего подходит для поискового продвижения сайта: http://www.iseo.ru/press/blog/kakaya_cms_luchshe_vsego_podkhodit_dlya_poiskovogo_prodvizheniya_sayta/
  2. Поисковая оптимизация сайтов на основе CMS Joomla: http://joomla-17.ru/sajt/poiskovaya-optimizatsiya-sajtov-na-osnove-cms-joomla.html