Создание сайта для парфюмерного интернет-магазина

№53-3,

Технические науки

В данной работе рассматривается создание web-сайта для парфюмерного магазина "Шарм".

Похожие материалы

В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна иметь собственный представительский сайт в сети интернет, который обеспечит информационную поддержку существующего бизнеса. С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как представление компании в сети интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др.

Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, т.к. сайт фирмы в сети интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия[1].

Объектом исследования данного проекта является процесс электронной торговли. Магазин занимается продажей парфюмерной продукции. На данный момент он является наиболее «молодым» образцом организации интернет-магазина, поэтому наибольшее внимание уделяет созданию простого удобного пользовательского интерфейса интернет-магазина[2].

Целью проекта является разработка интернет-магазина для компании «Шарм». Исходя из поставленной цели, были определены задачи:

  • изучение существующей организации интернет-магазинов и выявление ее недостатков;
  • обоснование необходимости создания интернет-магазина;
  • проведение анализа и выбор интернет-технологий для разработки Интернет-магазина;
  • разработка динамических web-страниц интернет-магазина, управляемых базой данных.

Для осуществления разработки были использованы следующие интернет-технологии:

  • в качестве web-сервера выбран сервер Apache, который обладает высокой надёжностью, гибкостью конфигурации, позволяет использовать для пользователей, а также является бесплатным и достаточно быстрым;
  • для создания базы данных, хранящей необходимую для функционирования интернет-сайта, информацию о клиентах и услугах магазина, и последующей работы с ней была выбрана СУБД MySQL. MySQL отличатся хорошей скоростью работы, надежностью, гибкостью и при этом распространяется совершенно бесплатно;
  • в качестве языка программирования web-страниц был выбран PHP, предоставляющий возможность создания web-приложений, управляемых базами данных, и поддерживающий СУБД MySQL.

При разработке архитектуры Интернет-магазин был разделен на две части: клиентскую и администраторскую.

  • Клиентская часть содержит те страницы, которые доступны для просмотра любому пользователю, а также персональные страницы клиентов, зарегистрированных в базе данных.
  • Администраторская часть содержит инструменты управления Интернет-магазином, предоставляет удобный интерфейс для настройки клиентской части сайта и работы с основной базой данных.

Трудно перечислить все преимущества и выгоды, которые получают предприятия от внедрения информационных технологий. Можно определить основные плюсы:

  • возможность хранения большого объема информации на электронных носителях;
  • получение быстрого доступа к нужным сведениям при использовании структурированных каталогов;
  • установление постоянной связи с партнерами;
  • снижение риска ошибок при обработке информации;
  • оптимальное построение системы бухгалтерского и налогового учета;
  • оптимизация управленческих процессов.

Приведенные расчеты эффективности показывают, что последующее внедрение интернет-магазина экономически обосновано, проект имеет относительно короткий срок окупаемости, и будет способствовать увеличению объема прибыли.

Необходимо также отметить, что ощутимые результаты появятся не сразу после установки системы. На отладку работы системы требуется время, но это не повод для отказа от автоматизации, при правильной организации работы положительный эффект не заставит себя ждать.

Список литературы

  1. Хусаинов И.Г. Использование новых технологий в автоматизации рабочего места // В сборнике: Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСиТ-2014) Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кемерово. 2014. С. 442–443.
  2. Хусаинова Г.Я., Хусаинов И.Г. Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продаже автомобилей. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире.Санкт-Петербург, 2014. Т. 1. № 7. С. 126-128.