Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений

NovaInfo 28, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

От того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Для каждого вида бюджетного учреждения установлен свой порядок финансового обеспечения. Так, казенные учреждения финансируются по смете доходов и расходов за счет бюджетных средств. А для бюджетных и автономных учреждений предусмотрены субсидии.

Ключевые слова

ФИНАНСЫ, ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ, БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ФИНАНСОВЫЕ ОТНОШЕНИЕ, СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ, СУБСИДИИ

Текст научной работы

Актуальность темы определяется тем что, от того, насколько качественно будет осуществляться планирование, во многом зависит обоснованность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Под бюджетными учреждениями понимаются государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. [1]

Начиная с 2012 года, в связи с изменения в законодательстве РФ, бюджетные учреждения работают в соответствии с государственными заданиями. [2]

Госзадание формируется на основе учредительных документов в зависимости от вида деятельности, которую осуществляет учреждение.

Необходимо отметить, что для каждого вида бюджетного учреждения установлен свой порядок финансового обеспечения. Так, казенные учреждения финансируются по смете доходов и расходов за счет бюджетных средств. А для бюджетных и автономных учреждений предусмотрены субсидии.

Рассмотрим порядок финансирования деятельности Государственного бюджетного учреждения Центр сельскохозяйственного консультирования РБ (далее ГБУ ЦСК РБ).

ГБУ ЦСК РБсоздано в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 6 ноября 2007 г. № 1228-р в целях:

  1. Информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
  2. Консультационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
  3. Подбора и рекомендации высокорентабельных, низкозатратных, экологически безопасных технологий;

Финансовое обеспечениеГБУ ЦСК РБ осуществляется путем перечисления субсидий (п. 1 ст. 78.1 БК РФ (п. 6 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ) на выполнение госзадания. А учреждение уже самостоятельно выбирает, по каким направлениям будут расходоваться субсидии. При этомГБУ ЦСК РБ несет ответственность за полноту и своевременность выполнения госзадания.

Установлено, что финансирование ГБУ ЦСК РБ производится за счет:

  • бюджетных ассигнований, предоставляемых из бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ и местных), в разрезе отдельных видов расходов, определенных бюджетной классификацией;
  • субсидий на приобретение капитальных вложений (ст. 78.2 БК РФ)
  • субсидий на иные цели (абзац второй п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Кроме того, для достижения целей, ради которых ГБУ ЦСК РБ создано, оновправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, указанную в учредительных документах. Указанными доходами учреждения распоряжается самостоятельно и расходует их для достижения целей, ради которых оно создано.

Все источники финансового обеспечения, а также расходы учреждения отражаются в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Главное общее правило для всех учреждений – операции с денежными средствами должны осуществляться посредством открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства либо в финансовых органах субъектов РФ или муниципальных образований. При этом, если учреждение получает субсидии на иные цели или субсидии на приобретение капитальных вложений, то в соответствии с действующим законодательством ему необходимо открыть отдельный лицевой счет. Таким образом, у бюджетного учреждения может быть несколько лицевых счетов в финансовых органах РФ.

Динамика доходов ГБУ ЦСК РБ приведена в таблице 1.

Таблица 1 Доходы ГБУ ЦСК РБ

Доходы

2012г.

2013г.

Изменение 2013 к

2012 г.

руб.

%

руб.

%

Руб.

%

Доходы - всего

17 144 300

100

11 634 700

100

-5 509 600

-32,4

Из них:

Субсидии навыполнение государственного задания

10 398 300

61

11 634 700

100

1 236 400

11,89

Субсидии на иные цели

733 200

4,3

0

0

-733 200

-100

Бюджетные инвестиции

6 012 800

35

0

0

-6 012 800

-100

Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что доходы в 2013 г. по сравнению с предыдущим периодом уменьшились на 32,14% и составили 5 509 600 рублей.

Структура дохода субсидий на выполнение государственного задания в 2013 г. увеличилась на 11,9% и составило 1 236 400 рублей по отношению к 2012 г. Субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции в 2013 г. ГБУ ЦСК РБ не были предоставлены, в связи с этим произошло снижение на 100%.

Далее проанализируем структуру расходов ГБУ ЦСК РБ.

Таблица 2 Расходы ГБУ ЦСК РБ

Расходы

2012г.

2013г.

Изменение 2013г.к

2012г. в %

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Расходы - всего

11 014 762,4

100

17 647 500

100

6 632 737,6

60,22

Из них:

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

9 521 305,5

86

11 409 254

65

1 187 948,5

19,83

Приобретение работ, услуг

1 603 731,2

14

3 092 507,3

17

1 488 776,1

92,83

Прочие расходы

37 395

0,3

153 000

0,9

115 605

3

Расходы по приобретению нефинансовых активов

72 456

0,6

2 992 738,8

17

2 920 282,8

40,3

По данным таблицы видно, что расходы, по бюджетным источникам финансируемые из местного бюджета выросли на 60,22%,за счет роста расходов по всем статьям сметы и составили 6 632 737,6 рублей в 2013 г. по сравнению с предыдущим периодом.

Структура расхода по оплате труда и начислению на выплаты по оплате труда в 2013 г. увеличилась на 19,83% и составило 1 187 948,5 рублей по сравнению с 2012 г. При этом прочие расходы увеличились в 3 раза, а расходы по приобретению нефинансовых активов в 40,3 раза и составили 2 920 282,8 рублей.

Проанализировав, структуру доходов и расходов было выявлено, что в структуре доходов ГБУ ЦСК РБ, отсутствуют доходы от оказания коммерческих услуг которые, можно было использовать на собственные цели в рамках деятельности.

Также необходимо особое внимание уделять прогнозно – аналитическому подходу к процессу планирования бюджетных средств. В первую очередь это позволит, на основе анализа расходов за предыдущие периоды, рассмотреть изменение стоимости услуг, потребляемых бюджетными учреждениями, в динамике за ряд лет и определить тенденции изменений на планируемый период. Мониторинг результатов исполнения бюджета и определение приоритетности расходов учреждения, по моему мнению, повлечет сокращение расходования бюджетных средств, и будет способствовать недопущению не целевого их использования.

Читайте также

Список литературы

  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014).
  2. Постановление Правительства РФ 02.09.2010 N 671 (ред. от 15.10.2014)«О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»

Цитировать

Ермакова, Н. Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений / Н. Ермакова, Ю.В. Путятинская. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 28. — URL: https://novainfo.ru/article/2725 (дата обращения: 30.03.2023).

Поделиться