Мотивация сотрудников

NovaInfo 29, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматривается экономическая сущность мотивация сотрудников в коммерческой деятельности .Выявлено, что именно мотивация является в настоящее время наиболее важной частью достижения успеха и эффективности качества работы.

Ключевые слова

СТИМУЛ, МОТИВ, ПОТРЕБНОСТЬ, НОМИНАЦИЯ, ПООЩРЕНИЯ

Текст научной работы

Мотивация – является одной из фундаментальных составляющих в достижение успеха в любой деятельности.

Актуальность выбранной мной темы , в том что исследования мотивационной сферы обусловлена все возрастающим интересом к психологии, а мотивационная сфера безусловно является ее ядром , интересно человека побуждает к активным действиям в том числе и к труду, необходимость удовлетворения различных потребностей , под потребностями понимается его внутреннее состояние , отражающее дискомфорта[1].

Экспериментальное изучение классификаций потребностей начал Левин Курт (1890-1947) – немецкий, американский психолог. В германский период своего творчества разрабатывал целостный подход к анализу явлений человеческого поведения, примыкая тем самым к представителям гештальт-психологии. В этот период Левин разработал ряд интереснейших методических приемов экспериментального исследования мотивационно - потребностной и волевой сферы личности.

В дальнейшем одну из первых классификаций потребностей предложил в 1938 Мюррей Генри Александр (1893- 1988) американский психолог, выдвинул идею об их 4 основных типах :

  1. Явные и неявные;
  2. Позитивные и негативные;
  3. Осознанные и неосознанные;
  4. Первичные ( обеспечивают выживаемость человека) и вторичные( способствуют развитию личности).

Потребность нельзя непосредственно увидеть или изменить , о их существовании окружающих можно узнать только по поведению людей, применяемые зачастую лишь в определенных ситуациях.

Для того чтобы потребность заработала нужно иметь мотивы, побуждение и активные действия направленные на ее удовлетворение.

Именно мотивы, а не потребность отличают людей друг от друга , поскольку одна и так же потребность может быть реализована посредством разных мотивов[2].

Я думаю, что мотивация повышается если:

  1. Имеет место отождествления собственной индивидуальности и работы;
  2. Работа предоставляет возможность для самоуважения;
  3. Работа позволяет развивать личность;
  4. Работа усиливает самоопределение индивида;
  5. Потенциал работы соответствует его карьерным возможностям;

В практике ученые выделяют основные проблемы:

  • Мотивы формируются в процессе индивидуального развития как относительно устойчивые оценочные диспизиции , для этого необходимо выяснить на основании каких возможностях и активирующих воздействий среды возникают индивидуальные различия в мотивах а, так же выяснить возможности изменения мотивации путем целенаправленного вмешательства;
  • Люди различаются по индивидуальных проявлениям, характеру в тех или иных мотивах, поэтом у разных возможны различные иерархические мотивы, в данном случае перед нами встают проблема мотивов;
  • Поведение человека в определенной момент времени мотивируется не любыми способами ни всеми возможными его мотивами, а тем из самых высоких в иерархии ( самых сильных) , который при данных условиях ближе всех связан с перспективой достижения соответствующего целевого состояния, или наоборот достижения которого поставлено под сомнение[3].

Проанализировав деятельность коммерческой организации в области мотивации сотрудников , получила следующие результаты:

  1. Возможные номинации
  2. За качество обслуживания;
  3. Лучший наставник;
  4. Самый инициативный;
  5. Улыбка дня

Необходимо выделить следующие виды поощрения сотрудников:

  1. Фото лучшего сотрудника на стене;
  2. Визиты и личные звонки руководителя для поддержки и выражение благодарности сотруднику;

Так же существуют стимулы в зависимости от потребности:

Материальные:

  1. Денежные ( заработная плата, премии , надбавки;
  2. Не денежные ( путевки , проезд на транспорт); Нематериальные:
  3. Социальные ( профессиональный рост);
  4. Моральные( устная похвала);
  5. Творческие( самореализация);
  6. Социально психологические(возможность общения).

В практике коммерческой деятельности организации существуют способы повышения мотивации сотрудников:

  1. Можно внедрить двойную лестницу карьеры сотрудников;
  2. Необходимо внедрить мотивирующие собрания сотрудников;
  3. Справедливое вознаграждение за выполнение работы
  4. Комфортное рабочее место

Мотивация является залогом успеха данной коммерческой организации, следовательно правильное применение всех классификаций мотивации позволяет повышать эффективность, развитие востребованность данной организации[4].

Читайте также

Список литературы

  1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская; М.: Наука, 2012. - 335с.
  2. Абульханова – Славская, К.А. Жизненные перспективы личности / К. А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни. - М.: Наука, 2013. - С.137-145.
  3. Авдеева, Н.Н. Развитие личности на ранних этапах // Н.Н. Авдеева, М.Г. Елагина, С.Ю. Мещерякова // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2012. – С. 213-222.

Цитировать

Заборская, А.Н. Мотивация сотрудников / А.Н. Заборская. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 29. — URL: https://novainfo.ru/article/2784 (дата обращения: 25.03.2023).

Поделиться