Разработка сайта высшего учебного заведения

NovaInfo 32, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 8
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассказывается о том, что такое сайт высшего учебного, зачем они нужны и какие сервисы они предоставляют. В начале статьи разбирается понятие сайт, классификация сайтов. Затем назначение и особенности сайтов учебного заведения. В статье так же представлены основные разделы сайтов высших учебных заведений.

Ключевые слова

СЕРВИСЫ, УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, САЙТ, РАЗДЕЛ САЙТА

Текст научной работы

Важной чертой сайта ВУЗа, является – информационная открытость. Высшее учебное заведение, которое подробно предоставляет всю информацию о сферах своей деятельности, показывает свою конкурентоспособность и позволяет абитуриентам более точно и правильно решить вопрос с поступлением в ВУЗ. Информационная открытость помогает достичь доверия у людей к учебному заведению и позволяет им ознакомиться с работой этого заведения.

При поступлении абитуриенты могут ознакомиться с факультетами и направлениями, которые могут предоставить им учебные заведения. Сайт так же является необходимым ресурсом, позволяющим упростить организацию работы ВУЗа. Сайт может помочь в привлечении сторонних партнеров и организации совместного сотрудничества между ними, что повысит статус и востребованность учебного заведения.

Веб-сайт ‑ система электронных документов, которые находятся в компьютерной сети под общим адресом. Адресом называют IP-адрес или доменное имя сайта. Под IP-адресом (Internet Protocol) понимают уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети. Доменным именем называют идентификационную строку (символьное имя), которую назначают сетевому ресурсу в сети Интернет. Все доменные имена находятся под управлением Системы Доменных Имен, или DNS. При обмене адресов сетевых ресурсов, можно использовать доменное имя, а не IP-адрес, что значительно упрощает обмен. Еще одним важным достоинством доменных имен является то, что DNS позволяет назначить несколько доменных имен одному и тому же IP-адресу, при этом несколько веб-сайтов функционирует на одном IP.

Доменные имена разделяются на уровни. Обычно доменное имя соответствует одному сайту, но у одного сайта может быть их несколько. Бывают случаи, когда одному домену соответствует несколько сайтов. Сайты обычно хранятся на специальных серверах, которые называют веб-серверами. Владельцы веб-серверов могут предоставлять возможность размещения своих сайтов сторонним лицам, такая услуга называется хостингом.

Иногда копию сайта размещают на сторонних веб-серверах, они доступны по другим адресам и называются зеркалами. Зеркала нужны в тех случаях, когда основной сайт выходит из строя или уменьшить нагрузку на сервер.

Веб-сайты представляют частное лицо или организацию. Сайты позволяют выкладывать контент в Интернет, с которым впоследствии могут ознакомиться другие пользователи Интернета. Все сайты могут быть представлены в виде WAP-сайта, которыйпредназначены для телефонов.

Существует множество классификаций сайтов, например по используемым технологиям:

  • статические;
  • динамические;
  • flash-сайты.

Сайт называют статическим тогда, когда каждый адрес страницы сайта связан с отдельным документом. Все связи между документами создаются вручную, а для изменения контента на станице сайта требуется редактирование документа связанного с ней. Такие сайты просты в разработке, из-за чего их создание обходится сравнительно дешево. Статические сайты трудно администрировать и поиск по сайту обычно реализовать посредствам сторонних ресурсов.

Динамические сайты более удобны, чем статические. Их разработка занимаетбольшой промежуток времени, то у таких сайтов впоследствии очень большой возможный функционал. Страницы таких сайтов формируются системой управления сайта (CMS). Системой управления сайта может динамически создавать и управлять различными связями между контентом. Сайтами под управлением CMS, очень легко управлять. Цена на такие сайты на порядок выше, чем за статические сайты.

Flash-сайты – это сайты которые разработаны на flash-технологии. Для их отображения в браузере должен быть установлен flash-плеер. Flash-технологии позволяют создавать очень красивые и динамичные сайты, но их разработка – сложный, долгий и трудоемкий процесс. У flash-сайтов обычно большой промежуток загрузки и с такими сайтами сложно работать поисковым системам, что ухудшает их продвижение в Интернете. Администрировать такие сайты тоже очень сложно.

Сайты можно классифицировать по назначению:

  • сайт-визитка, промо-сайт;
  • представительский сайт;
  • информационный сайт;
  • корпоративный сайт;
  • интернет-магазин;
  • портал.

Небольшой по содержанию сайт. Состоит обычно из одной или нескольких веб-страниц, на которых содержится основная информация об организации, частном лице, компании, прайс-листы, товарах или услугах контактная информация. Отличие промо-сайты от сайта визитки в том, что на промо-сайте выкладывается информация о группе товаров компании или какой либо одной или нескольких акциях. Сайты-визитки и промо-сайты имеют весьма низкую стоимость.

Представительские сайты по структуре и содержанию очень схожи с сайтами-визитками, но с возможностью использования дополнительного функционала (возможность добавить новые страниц, панель управления сайтом или галерея).

Информационные сайты содержат информацию из одной предметной области. На таких сайтах обычно много статей, опросов, рассылок.

Корпоративные сайты дает полную информацию об организации. Эти сайты создаются для предоставления определённой информации о компании, ее услугах, и сервисах, информация на таких сайтах может быть представлена в виде:

  • история организации;
  • описание товаров и услуг;
  • контактная информация;
  • прайс-лист;
  • информация о различных акциях.

Интернет-магазин – это сайт, на котором реализована возможность выбора и покупки товаров. Сайт предоставляет возможность пользователям сделать заказ на покупку товара, выбрав любой из предоставленных способов оплаты и доставки товара.

Самый широкий спектр сервисов предоставляют порталы. Такие ресурсы формируют сообщества пользователей.

Для высшего учебного заведения лучше всего подойдет корпоративный сайт. На таком сайте может быть представлена подробная информация об учебном заведении, его работе, услугах, которые оно предоставляет. Организация структуры сайта и его разделов очень важна из-за большого объема информации. Сайт должен быть информативным, но и прост в поиске информации. На сайтах высших учебных заведений должна присутствовать информация о работе структур этого заведения и контактная информация о них. Важно учитывать при разработке сайта то, что сайт предназначен для различных групп пользователей (преподаватели, студенты, абитуриенты и их родители и др.). Из-за того что информация на сайте ВУЗа будет все время обновляться, более оптимальным выбор будет динамический сайт, что позволит легко администрировать сайт не только его администратору, но и доверенным пользователям.

Информация на сайте должна отображать международную деятельность ВУЗа, мониторинг деятельности, требования при поступлении к абитуриентам, выполнение различных требований, которые представлены в нормативных и правовых актах, регламентирующие деятельность учебного заведения, а так же различные образовательные программы и научные работы.

Сайт учебного заведения может стать мощным учебно-методическим ресурсом [1, 2, 3], а вокруг него может быть построена вся информационная инфраструктура вуза [4]. Кроме того, на сайтах вузов могут размещаться результаты различных научных исследований [5].

Сайт высшего учебного заведения, позволяет достичь информационной открытости учебного заведения, это важно учитывать при разработке сайта и четко организовывать структуру сайта, для большей информативности.

Читайте также

Список литературы

  1. Никифоров О.Ю., Селезнева А.Л. Виртуальные интерактивные стенды // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 4
  2. Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Использование современных интернет-сервисов для работы с интеллект-картами // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 4
  3. Никифорова Е.И., Корепина Т.А., Никифоров О.Ю. Методические особенности использования web-сервисов при преподавании информатики в школе // Современная педагогика. 2014. № 1
  4. Голубев О.Б., Никифоров О.Ю. Информатизация учебно-методической деятельности университета//Альманах современной науки и образования. 2012. № 6. С. 28-30
  5. Никифоров, О.Ю. Проект открытой информационной системы «История философских идей»/О.Ю. Никифоров, Н.А. Ястреб//Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. - Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет. 2013. №2. -C. 68-73.

Цитировать

Широгоров, А. Разработка сайта высшего учебного заведения / А. Широгоров. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 32. — URL: https://novainfo.ru/article/3231 (дата обращения: 16.05.2022).

Поделиться