Использование web-сервисов для контроля уровня знаний

NovaInfo 32
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

Переход всего общества от постиндустриального общества к информационному ставит перед образовательной сферой огромную проблему - повышение качества и увеличение количества учебной информации при оставшемся прежнем учебном времени, за которое должна быть изучена вся эта информация. Контроль знаний является одним из главных компонентов учебного процесса, и от его верной организации на всех этапах учебного процесса в конечном итоге зависит качество знаний учеников. Благодаря возникновению облачных технологий осуществлять контроль уровня знаний стало намного проще и интереснее.

Ключевые слова

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ЗНАНИЙ, ИНФОРМАТИКА, ИНТЕРНЕТ, WEB-СЕРВИСЫ

Текст научной работы

Сегодня интернет стал неотъемлемой составляющей жизни нынешнего человека. Ресурсами Интернета пользуются люди разных возрастов и профессий. Большое количество информационных ресурсов появляется в глобальной сети. В настоящее время, одним из основных этапов, является применение в школах web - технологий. Такие технологии позволят повысить качество и уровень образования.

Вездесущая информатизация дает возможность обучающимся значительно расширить и углубить свои познания в разных сферах и нарабатывать опыт с вычислительной техникой. Поэтому, большинство из них уже готовы и способны пользоваться компьютером в нетрадиционных целях. И, кроме того, оценка уровня знаний именно в таком виде является для них более увлекательной.

Имеются ли такие средства контроля уровня знаний, которые позволят учителю не только проверить успеваемость каждого из учеников в отдельности, но научить новому и расширить кругозор учеников в области информационных технологий. Данную проблему можно решить с помощью облачных технологий.

Контроль считается одним из важных компонентов управления образованием и его качеством. С целью этого, чтобы управлять образовательным процессом в реальной форме, а не формальной, учителю нужно иметь различные фактические данные о различных сторонах процесса образования. Процедура управления качеством образования считается невыполнимой без неизменной обратной связи, без информации о переходных результатах, которая выходит по средствам текущего контроля. На данный момент перед участниками образовательного процесса поставлен вопрос увеличения качества образования, его адаптация к новым образовательным стандартам. Сегодня педагогический контроль приобретает особую роль, так как идет пересмотр понятия «качественное образование». По этой причине актуальна проблема повышения эффективности педагогического контроля.

Верно поставленный контроль учащихся дает возможность оценивать получаемые знания, умения и навыки, своевременно оказать нужную помощь и достичь поставленных целей обучения. Все это формирует благоприятные условия для формирования познавательных способностей учащихся и самостоятельной работы на уроках.

Можно выделить следующие функции контроля знаний [1]:

  • воспитательная – заключается в воспитании у каждого школьника чувства ответственности за результаты учения;
  • развивающая - создает необходимые основы для стимулирующих содержательных оценок деятельности учеников;
  • образовательная - повышает качество знаний, формирует приемы учебной работы;
  • диагностирующая – выявляет и диагностирует результаты обучения.

Более четко и качественно оценивать знания учеников позволяет многообразие видов и форм контроля.

Как и в любом другом учебном предмете, в информатике нужно различать теоретические познания с практическими навыками работы. В качестве традиционных способов проверки теоретических познаний можно применять оценивание практических навыков – практическую работу.

Все чаще в информатике применяют такие нестандартные формы контроля знаний как реферат, конкурсный проект, дидактическая игра [2].

В качестве итогового контроля может быть проект, отображающий как теоретические знания учеников, так и уровень практических навыков работы с разными программными продуктами.

Для развития интереса и внимания учащихся, на уроках информатики применяется огромное количество информационных технологий: презентация, различные графические редакторы, интерактивная доска и многое другое. На сегодняшний день активно развивается дистанционное обучение, которое позволяет не только изучать и углублять учебный материал, но так же и осуществлять контроль знаний учащихся. Но еще больший интерес у учащихся вызывает использование при обучении web – технологии [3].

Таким образом и для контроля уровня знаний можно и нужно применять web–сервисы [4]. Это значительно увеличит интерес учащихся к процессу обучения. На современном российском рынке программного обеспечения предложен большой выбор интернет–сервисов для реализации контроля уровня знаний. Вот некоторые из них:

  • Анкетер: создание опросов с одним или более вопросами.
  • БанкТестов: создание тестов.
  • Simpoll и Webanketa: создание тестов, анкет и голосований.
  • Мастер-тест: простой и удобный сервис для создания тестов.

Таким образом, применение интернет–сервисов в процессе обучения является важным и необходимым компонентом [5]. Это улучшает и делает современным образование в настоящее время.

Так как контроль знаний является важной частью процесса обучения, то применение web–сервисов для него так же необходимым компонентом.

Читайте также

Список литературы

  1. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. - Спб.: БХВ-Петербург, 2004.
  2. Иванов В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний// Информатика и образование- М.: 2000-№1.
  3. Никифоров О.Ю., Селезнева А.Л. Виртуальные интерактивные стенды // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 4
  4. Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Использование современных интернет-сервисов для работы с интеллект-картами // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 4
  5. Никифорова Е.И., Корепина Т.А., Никифоров О.Ю. Методические особенности использования web-сервисов при преподавании информатики в школе // Современная педагогика. 2014. № 1

Цитировать

Белкова, С.А. Использование web-сервисов для контроля уровня знаний / С.А. Белкова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 32. — URL: https://novainfo.ru/article/3279 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться