Использование облачных сервисов в работе школьного учителя

NovaInfo 41, с.144-146, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

В статье описываются основные способы применения сервисов Web 2.0 в обучении школьников. Облачные сервисы можно использовать для совместного применения информационных ресурсов, осуществления интерактивного взаимодействия, своевременного получения информации. Через сервисы Web 2.0 можно эффективно реализовывать новые методики обучения в школе.

Ключевые слова

ИНТЕРНЕТ, ОБЛАЧНЫЕ СЕРВИСЫ, WEB-ТЕХНОЛОГИИ, WEB-СЕРВИСЫ, ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ, GLOGSTER, СЕРВИСЫ GOOGLE, МАСТЕР-ТЕСТ, LEARNINGAPPS

Текст научной работы

С помощью web-технологии можно развивать творческую активность обучающихся. Учитель в сети Интернет может создавать документы для того, чтобы учащиеся могли пользоваться необходимой информацией по различным темам учебного предмета. Web-сервисы делают данный процесс простым и понятным. Облачные сервисы могут применяться педагогом как источник учебных материалов. Например, это видеофильмы по теме урока, фотоизображения по соответствующей тематике, видеоматериалы выступлений ученых. Используя готовые образцы, можно создавать индивидуальные и групповые презентации, совместно редактируя ее. Конструирование анкеты, опросника и теста возможно с помощью бесплатного интернет сервиса Мастер-тест. Подобные сервисы дают возможность взаимодействовать с другими веб-пользователями. Контент можно интегрировать в социальные сети и сервисы. LearningApps – это интерактивный конструктор для разработки заданий в разных режимах – пазлы, логическая последовательность, ребусы, игры [1,2].

Составление конспектов лекций, книг, проведение мозговых штурмов, разработка и планирование проектов любой сложности, решение творческих задач, подготовка материалов различной тематики, моделирование процессов, создание технических рисунков возможно при использовании интеллект-карт (схем для визуализации информации).

Skype-консультации, различные сервисы Google существенно расширяют коммуникационное пространство учебной работы: каждый школьник получает возможность для общения со своими партнерами по учебной работе. Это создает условия для формирования и развития коммуникативных навыков и способности эффективно делать запрос о помощи.

Облачный сервис Glogster позволяет оперативно, без каких-либо специальных знаний языков веб-программирования создавать интерактивные плакаты и веб-страницы, используя собственные изображения, видео и звук [3,4].

Таким образом, в связи с широким внедрением информационных технологий в обучение происходит переход к новой образовательной парадигме. Сетевые образовательные технологии должны быть ориентированы на целостное развитие личности, а не только на развитие ее когнитивной сферы. Возможности сетевого пространства благоприятствует переходу от обучения к самообучению и самообразованию. Сетевые технологии открывают совершенно новые возможности для творчества и самореализации как обучающихся, так и преподавателей.

Читайте также

Список литературы

  1. Голубев О.Б. Учебные сетевые проекты в обучении математике как средство развития познавательной активности студентов-гуманитариев: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Б. Голубев. - Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль, 2010. C.177
  2. Голубев О.Б., Никифоров О.Ю., Павлова Т.А. Профильная смена «Интернешка» // О.Б. Голубев. - Народное образование. 2014. № 2. С. 195-199.
  3. Голубев О.Б. Учебные сетевые проекты в обучении математике как средство развития познавательной активности студентов-гуманитариев: дисс…. канд. пед. наук / О.Б. Голубев. - Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Вологда, 2010. C.23
  4. Голубев О.Б. Сетевые проекты в обучении информатике и математике / О.Б. Голубев. - Вологда, 2011. C.123

Цитировать

Голубева, Е.А. Использование облачных сервисов в работе школьного учителя / Е.А. Голубева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 144-146. — URL: https://novainfo.ru/article/4449 (дата обращения: 10.12.2022).

Поделиться