Святое дело — родине служить

NovaInfo 32, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Вопросы патриотического воспитания являются злободневными, актуальными на сегодняшний день. Совершенно очевидно, что чем короче срок службы, сложнее сама служба, тем лучшую до армейскую подготовленность к ней должен иметь допризывник.

Ключевые слова

РОДИНА, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ВОИНСКАЯ СЛУЖБА

Текст научной работы

Воспитание гражданина, патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства и образовательных учреждений. Актуальность темы обусловлена изменениями, которые происходят в обществе и, в свою очередь, оказывают влияние и обусловливают изменения в современной системе образования, что вызывает необходимость развития свободной и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в демократическом государстве.

Ситуация, сложившаяся в молодёжной среде, обостряет актуальность проблематики патриотического воспитания. Вызывает беспокойство и тот факт, что в стране ширится формирование неонацистских молодёжных организаций, растёт их экстремистская деятельность, проявляется агрессия по отношению к людям неславянской национальности. Причём, молодые люди утверждают, по их мнению, «новый патриотизм», считая себя истинными патриотами России.

Подростки и молодежь на современном этапе переживают «духовный кризис», обусловленный деструктивными явлениями, происходящими в политической, экономической и социальной сферах.

Важным этапом усиления внимания руководства страны и населения к проблемам патриотического воспитания стала разработка государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011—2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г., № 795).

Постепенно происходит переосмысление патриотического и гражданского воспитания в соответствии с новыми социально-экономическими условиями. Сегодня оно осуществляется и как переосмысление опыта прошлого, его адаптация к новым социокультурным условиям, и как попытка выстроить новые подходы к пониманию и трактовке сущности целостного процесса воспитания.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, считаю, что формирование личности невозможно без воспитания уважения к духовным ценностям. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенности в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре малой родины, своего Отечества. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В новом образовательном стандарте внеурочная деятельность рассматривается в 2 планах. Во первых — как сфера индивидуализации образования. Сфера, где ребенок может выстроить свои образовательные траектории. А во вторых — как важнейшая сфера воспитания.

На этом этапе одной из важнейших государственных задач в военно-патриотическом воспитании лежит подготовка курсантов объединения и допризывной молодёжи к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование чувства гордости за принадлежность к России. Будущие защитники Родины должны быть образованными, физически развитыми молодыми людьми, обладающими моральными принципами, а для этого нужны не только подготовленные кадры, но и хорошая материально-техническая база.

Новизна нашего педагогического опыта состоит в раскрытии технологии деятельности творческого объединения «Десантник» и совместной работе с ветеранами Великой отечественной войны, с общественными организациями ветеранов и инвалидов боевых действий «Пламя», МО «Юкаменский район», «Боевое братство» г. Глазова, родителей, которая способна выступать не только в качестве заказчика, но и в роли организатора, транслятора жизненного, профессионального опыта, инициативность которых становится источником воспитания достойных защитников Отечества. В этом смысле взаимодействие курсантов творческого объединения «Десантник» с представителями родительской общественности, ветеранскими организациями, реализующими смыслы и ценности, собственные идеи, воплощённые в совместных проектах, а также доверяющие им дети, другие социальные учреждения — и есть та основная сила, способная добиться должного качества.

Задачи по подготовке молодёжи к службе в армии и военно-патриотическому воспитанию чётко определены в законе РФ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции 1998 года. Принято Постановление Правительства РФ№1441 от 31 декабря 1999 года, подписанное В.В. Путиным. Оно носит название «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе». В своё время в Юкаменском районе вопросам подготовки молодёжи к службе в армии и организации военно-патриотического воспитания уделялось достаточное внимание, что позволило к моменту отмены НВП в образовательных учреждениях района создать достаточно хорошую учебно-материальную базу по начальной военной подготовке, на сегодняшний день она «в плачевном состоянии».

Нельзя забыть, что ещё в недавнем прошлом стремление молодёжи в армию было характерно для России не только в военное время. Редко кто в юные годы не мечтал стать лётчиком, артиллеристом, моряком, а позднее десантником, ракетчиком. Не все становились профессиональными военными, но от службы в армии никто не отказывался. Это считалось позорным в молодёжной среде.

Рисунок 1.

Памятный подарок ПАЛАТКА за I место на республиканском смотре — конкурсе на лучшую организацию работы клубов, общественных объединений по патриотическому воспитанию.

Трое курсантов объединения «Десантник» выезжали в г. Глазов на зональный конкурс — экзамен на право ношения «Черного берета». Экзамен состоял из тактической подготовки, «Школы выживания», туристической полосы препятствий, стрельбы из пневматической винтовки, рукопашного боя.

Исходя их всего этого, я считаю вопросы патриотического воспитания злободневными, актуальными на сегодняшний день. Совершенно очевидно, что чем короче срок службы, сложнее сама служба, тем лучшую до армейскую подготовленность к ней должен иметь допризывник.

Читайте также

Список литературы

  1. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности.
  2. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России.
  3. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;
  4. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях.
  5. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ.
  6. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании.

Цитировать

Агафонов, О.А. Святое дело — родине служить / О.А. Агафонов, С.А. Ившин, Н.Б. Тукмачев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 32. — URL: https://novainfo.ru/article/3373 (дата обращения: 27.09.2022).

Поделиться