Влияние современных брэндов на потребителей

NovaInfo 32, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье приводятся результаты проведенного учебного социологического исследования по выявлению влияния современных брэндов на потребителей города Якутска. Бренд ― это марка товара, хорошо узнаваемая и разрекламированная своим производителем. Как правило, имеет какую-то отличительную черту или особенность, которая привлекает к себе внимание.

Ключевые слова

ПРОДУКТ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, БРЭНД

Текст научной работы

Мода заставляет каждого из нас в какой-то мере стараться подражать и соответствовать ей, не отставать от окружающих и даже быть лучше и, конечно же, красивее. Также, модные вещи всегда современны и удобны, и, хоть и отличаются своей стоимостью, от более дешевых аксессуаров и вещей. Немаловажно также то, что современные стили способны диктовать свои условия и бренды с большой историей и мировой знаменитостью подстраиваются под удобство и красоту нашей жизни. Исследования, которые проводились в больших городах, показали, что 95% людей приобретают бренды благодаря бессознательным процессам. Многие производители, осведомленные о такой особенности людей, покупать то, что связано с подсознанием намерено привязывают к своим товарам те или иные чувства, например: материнское тепло, радость от дружеского компании и.т.д. Таким образом, реклама буквально кричит нам, что купив тот или иной продукт, нам тут же станет легче или мы почувствуем вкус знакомый нам с детства. Те же исследования показали, что люди категорически отрицают влияние бренда на уровне подсознания, думая, что это их осознанный выбор и психология здесь не имеет места. Так обстоят дела в огромных мегаполисах и городах, потому мы решили исследовать потребителей города Якутска на предмет их зависимости от брэндовых товарах. В спектр нашего внимания были привлечены люди от 17 до людей старше 50 лет, население готовое отдавать отчёт в собственных желаниях

В марте 2015 года нами проведено учебное социологическое исследование на тему: Влияние современных брэндов на потребителей. Объектами исследования являются потребители разных возрастных категорий.Предметом исследования является вопрос влияния современных брэндов на людей. Целью исследования является выявление «ячейки» потребителей более подверженных к влиянию брэндов. Благодаря статьям в журналах, о проведенных социологических исследованиях в других городах, мы узнали, что большинство людей легко поддаются влиянию брэндов на уровне подсознания. Многие даже не подозревают, что ими манипулируют, заставляя купить тот или иной товар зачастую по высокой цене.

Чтобы узнать какова ситуация в городе Якутске мы решили опросить жителей города из разных возрастных, профессиональных и других категорий для более широкой картины действительности. Основой выборки является привлечение людей из разных возрастных категорий на улице и в интернете. Общий объём выборки составляет 51 человек, которых опросили случайным образом через интернет сайт и на улицах города.

Большинство человек на вопрос купят ли они дорогой брэндовый продукт, ответили так:

Рисунок 1.

Можно заметить, что большинство людей согласны купить дорогой брэндовый товар, но только если он оправдает свою цену, респондентов ответивших именно так, оказалось (около 41%). Не обращают внимания на веяние моды (около 37%). Затрудняются ответить на этот вопрос (около 18%), а людей решивших во, чтобы то ни стало, приобрети дорогой брэнд, оказалось всего (около 4%).

Почти так же обстояли дела касательно других вопрос как, например: «много ли у вас дома брэндовых вещей?» и «предпочитаете ли вы доверять рекламе?»

Из проведенного нами анализа стало ясно, что на данное время в городе Якутске нет массовой ячейки потребителей подверженной влиянию брэндов, их оказалось не более 20%. Отрицать воздействие известных марок не стоит, но в отличие от экспериментов, проведенных в больших городах здесь видно, что люди предпочитают брать не то, что «блестит», а имеет высокое качество и доверенную марку. Больше всего влиянию брэндов подвержены женщины, что не удивительно, ведь основными потребителями фирм одежды и аксессуаров являются именно они. Мужчины предпочитают приобретать технику и там выбирают её основательно, не доверяя рекламе. Так же большинство подверженных влиянию к брэндам являются юношами и девушками, не достигшими 25 лет, а значит не вставшими твёрдо на ноги.

Рисунок 2.

Любовь к брэндам является своеобразным наркотиком, заставляющих людей идти на неоправданные траты и даже риски. В России число шопоголиков в сравнении с другими странами меньше и скорее всего это вызвано нестабильной экономикой и кризисом. Является ли это выраженным плюсом или наоборот признаком того, что люди в нашей стране и в частности в городе Якутске испытывают на себе «стресс кризиса» сказать трудно.

Данный опрос проводился на малом количестве человек и это даёт лишь размытую картину реальной ситуации, но результат всё-таки существует. Пока ещё не ясно будет ли такая ситуация держаться и дальше, ведь с приходом новых брэндовых фирм в наш город всё больше людей становятся от них зависимыми. Но есть вероятность того, что такая ситуация в связи с нашим климатом, а так же небольшим количеством человек проживающим в городе (примерно 295 тысяч человек) ещё долго будет оставаться неизменной.

Читайте также

Список литературы

  1. Шкаратан, Овсей Ирмович Социология неравенства. Теория и реальность. Нац. Исследовательский университет «Высшая школа экономики». М.: Изд.дом Высшей школы экономики, 2012. ― С.54.
  2. Социология. Основы общей теории: учебник для высш. учеб. заведений / Академический учебно-научный центр РАН-МГУ им. М. В. Ломоносова ; ред.: Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Норма, 2008. - 912 с. - ISBN 978-5-468-00135-6 : 445 р.

Цитировать

Егорова, Т.П. Влияние современных брэндов на потребителей / Т.П. Егорова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 32. — URL: https://novainfo.ru/article/3379 (дата обращения: 20.08.2022).

Поделиться