Страхование логистических процессов на агропромышленном предприятии (на примере компании «Вимм-Билль-Данн»)

NovaInfo 33, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1

Аннотация

В статье рассмотрено движение товара от производства до потребителя. Описаны всевозможные риски в логистическом процессе и минимизация рисков при помощи страхования. Проанализированы вопросы связанные со страхованием груза и возникающие при этом проблемы.

Ключевые слова

АВТОТРАНСПОРТ, МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК, РИСКИ, ЛОГИСТИКА, УЩЕРБ, ИЗДЕРЖКИ, СКЛАД

Текст научной работы

Страхование в логистике – это система защиты интересов участников процесса грузоперевозки – юридических и физических лиц. Транспортировка товаров относится к коммерческой логистике, состоящая из логистических операции, протекающие на предприятии и за её пределами.

Роль страхования заключается в том, что организация готова выплатить страховые взносы, чтобы минимизировать риски или максимально снизить их вероятность. Есть такие виды рисков, которые невозможно предвидеть. Например, это ущерб от огня и природных явлений, от снижения деловой активности, несчастного случая или болезни ведущего работника фирмы, от интеллектуальной деятельности которого зависит успех предприятия в целом. Здесь лучше всего воспользоваться услугами страховой компании, тем самым избежав, риска.

Юридическое определение, данное в законе РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», понимает под страхованием «отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий)». Важность этого определения является основанием для норм, регулирующих страховые операции.

В этом исследовании определяем пути и методы страхования логистических процессов.

В качестве объекта исследования выбрана компания «Вимм-Билль-Данн». Компания «Вимм-Билль-Данн» («ВБД») — один из ведущих производителей молочных продуктов, детского питания и безалкогольных напитков в России. Этому предприятию принадлежит 35 перерабатывающих заводов в которых трудятся 18 тысяч человек. В каждом супермаркете, магазине можно увидеть широкий ассортимент предоставленных на выбор товаров.

В статье представлен весь путь товара от производителя до потребителя, т. е рассматриваются логистические процессы. Товародвижение после переработки поступившего сырья начинается с попадания в логистическую систему, которая состоит из предприятия-производителя (содержащего склады, где хранится продукция до её отгрузки), посредника-перевозчика (логистический оператор) и заказчика (магазины, супермаркеты).

Каждое предприятие работающее в сфере производства товаров первой необходимости учитывает интересы и требования покупателя. На складе имеются запасы готовой продукции, которые нужно оптимально распределить до потребителя. За это отвечает распределительная логистика, включающая систему маркетинга, транспортировки и складирования. Основные функции заключаются в следующем: контроль товарных запасов, логистического сервиса и доставки, получение заявок на поставку и их обработка, рациональная отгрузка.

И тут возникает вопрос о затратах (издержках), так как распределительная деятельность охватывает большую часть логистических операций плюс расходы на упаковку, транспорт и хранение. Все виды этих работ осуществляет департамент продаж, и его отделы от сбыта до мерчендайзинга. Благодаря слаженной работе департамента издержки предприятия уменьшаются. Для упрощения процессов распределения и сбыта внедрена электронная система расчета. Она четко улавливает происходящее на рынке и оказывает помощь в расширении линии видов товара.

Продукция выпущенная предприятием относится к классу скоропортящихся, поэтому при складировании нужно следить за условиями хранения. Если говорить об оптимальном применении складских площадей, о получении точных и настоящих сведений о количестве товара, то тут в помощь автоматизированная система. Благодаря внедрению этой технологии выросла скорость процесса сбора заказов, а точность работ увеличилась.

Главная операция послепроизводственного периода - транспортная логистика, которая занимаеться доставкой: поиска оптимального маршрута из одной точки в другую, по доставке в кратчайшие сроки, с наименьшими затратами и вредом для самого товара. Движение продукции на грузовом транспорте по намеченной технологии в чреде поставки и включающая логистические операции, есть транспортировка.

Логистическая система дает огромное множество и разнообразие форм практической реализации, которая состоит из подсистем представленных в таблице 1. Каждая эта подсистема имеет свой определенный риск, в результате этого выбирается метод страхования.

Таблица 1 Страхование и риски на пути товародвижения[6]

Наименование логистических подсистем

Риск

Способ страхования

Закупки.

Переплата за качество. Затратное производство.

Функционально-ценовой анализ.

Соблюдение бюджета. Оптимизация условий сделки.

Транспортировка.

Неизбежность транспортных издержек.Срыв поставки. Кража товара.

Оптимизация маршрута. Работа диспетчеров. Охрана. Имущественное страхование. Страхование ответственности.

Хранение.

Иммобилизация материальных ресурсов. Хищение имущества

Управление запасами.

Охрана. Противопожарные мероприятия. Имущественное страхование.

Материально-техническое снабжение.

Несоответствие поставок. Некачественные ресурсы. Возникновения дефицита. Неликвиды и остаток запаса.

Нормирование расхода. Входной контроль.

Управление производственными запасами. Оперативные закупки. Поставки в срок.

Внутрипроизводственное движение материальных ресурсов.

Несоблюдение ритма производства.

Управление запасами в незавершенном производстве. Подготовка материалов к потреблению.

Вследствие этого страхование рисков происходит при помощи систем:

  1. управления процессом товародвижения;
  2. страхования – специализированными страховыми компаниями.

«Вимм-Билль-Данн» поддерживает партнерские связи с компаниями-перевозчиками, предоставляющие свои услуги по транспортировке продукции, так как не имеют собственного грузового транспорта.

Таблица 2 Виды транспорта компании-перевозчика [5]

Название

Грузоподъемность, т

Средняя часовая стоимость, руб

«ГАЗель»

1,3

380

«ЗиЛ»

4

580

«МАЗ»

7,3

800

«Фура»

15,3

930

Описав весь путь товародвижения связанное с транспортировкой, складированием и распределением мы пришли к тому, что все эти операции необходимо защитить при помощи страхования, т.е минимизировать риски возникающие при осуществлении этих процессов. Сегодняшние условия ведения бизнеса сводиться к естественному выбору: в сторону увеличения надежности производимых операций, для увеличения чистой прибыли и сохранении уверенности в получении дохода.

Подчеркиваю, то что риски, которые станут рассматриваться в данной статье, будут рассмотрены с точки зрения их минимизации с поддержкой страхования. Впрочем, все без исключения отлично осознают, то что стремление уменьшить с поддержкой страхования логистические риски никак не способно гарантировать надёжного функционирования единой логистической системы, но делает их более безопасными. Оценка, руководство, предотвращение, минимизирование и распределение рисков – миссия для единого решения, которая может быть разрешена управляющим составом предприятия при поддержке разных методов управления рисками.

Риски возникают не только из-за неблагоприятных ситуации, но и из-за непредвиденных обстоятельств, факторов внешней среды и намеренного воздействия на логистические процессы конкурентов и самих участников выполняющих операции. Никто не застрахован от срыва поставок и предусмотренных сроков их выполнения, ущерба от природных явлений, технической неисправности автотранспорта, кражи и хищения имущества и от обычных человеческих ошибок. Однако все эти риски можно застраховать.

Есть организации, которые занимаются страхованием грузов не один год и компания «Вимм-Билль-Данн» пользуется их услугами. Они зарекомендовали себя как ответственное лицо, на которых действительно можно положиться. Объектом страхования является груз, договор страхования заключается с предприятием, собственником товара. Возможно страхование от всех рисков или от аварии, отдельно взятых или дополнительных рисков. Ответственность грузоперевозчика устанавливается международными нормативными актами.

Согласно договору страхования страхователь перечисляет страховые премии страховщику, а последний возмещает убытки в случае страхового события. Каким не был бы ущерб страховое возмещение не в состоянии его полностью возместить, потому что еще есть косвенный ущерб. Поэтому задача страхователя заключается в избежании страхового случая, решением этой задачи возлагается на рабочих, занятых в этой логистической системе.

В итоге исследуя роль страхования логистических процессов можно сделать следующие выводы: это широкая сфера производственных процессов, которая в большей степени зависит от человеческого фактора, так как машины сами по себе не работают. По моему мнению страхование человеческой жизни важнее и более актуальное для предприятия, потому что человек работающий в безопасных условиях приносит больше пользы для предприятия.

Читайте также

Список литературы

  1. Т, А.Федорова. Основы страховой деятельности [Текст]: Учебник/ Отв. ред. проф. Т.А Федорова. – М.: Издательство БЕК, 2010. – 786 с.
  2. Сковронек Чеслав, Сариуш-Вольский Здзислав. Логистика на предприятии [Текст]: Учеб. – метод. пособие: Пер. с польск. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 400 с.:
  3. Степанов, В. И, Логистика: учеб. – Проспект, 2009 – 488 с.
  4. Ефимов, О.Н. Страхование по закону о страховом деле [Текс]: учебное пособие (приложение к программе подготовки бакалавров) / О.Н.Ефимов.- Palmarium Academic Publishing, Deutschland / Германия,- 2012.- 795с.
  5. Логистическая деятельность Вимм-Билль-Данн [Электронный ресурс] URL: http://www.bestreferat.ru/referat-230033.html
  6. Страхование международных перевозок и его влияние на таможенные логистические процессы [Электронный ресурс] URL: http://otherreferats.allbest.ru/bank/00343446_0.html

Цитировать

Ильтубаева, А.О. Страхование логистических процессов на агропромышленном предприятии (на примере компании «Вимм-Билль-Данн») / А.О. Ильтубаева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 33. — URL: https://novainfo.ru/article/3438 (дата обращения: 09.06.2023).

Поделиться