Теоретические аспекты распределительной логистики предприятия

№50-1,

Экономические науки

Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, называется распределительной логистикой. Распределение - это действия связанные с планированием, реализацией и контролем материальных средств от производителя до конечного потребителя.

Похожие материалы

Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции, называется распределительной логистикой. Распределение - это действия связанные с планированием, реализацией и контролем материальных потоков от производителя до конечного потребителя [1].

По мнению множества авторов - распределительные функции являются частью маркетинга фирмы. Однако отечественные исследователи считают, что основным отличием распределительной деятельности от маркетинговой является наличие хозяйственных связей по продаже готовой продукции потребителям, в то время как маркетинг нацелен на освоение новых рынков сбыта или изменения ассортимента продукции [2, 4].

В распределении продукции могут участвовать как фирмы-производители, занимающиеся сбытом, так и специализированные фирмы-посредники, выполняющие те или иные физические операций.

Принципы распределительной логистики:

  • координация всех процессов и операций товародвижения;
  • определение целей и контроль за распределением готовой продукции;
  • адаптация к потребностям покупателей;
  • системность всех элементов сбытовой деятельности;
  • комплексный подход в решении проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей;
  • рациональность в организации управления сбыта;

Основными задачами распределительной логистики являются:

  • максимизация прибыли предприятия при полном удовлетворении спроса потребителей;
  • оптимальная загрузка сбытовых мощностей заказами потребителей;
  • гибкость распределения с учетом постоянно меняющейся конъюнктуры рынка.

Логистика распределения охватывает весь комплекс задач по управлению материальными потоками [7, 8]. Основной удельный вес занимают задачи связанные с продвижением материальных потоков к потребителю.

Материальный и сопутствующие ему информационный, финансовый и сервисный потоки, являются объектом изучения сбытовой логистики.
К субъектам сбытовой логистики относят участников сбытовой сети: производителей; посреднические институты, дистрибьютор, конечных потребителей [3].

На уровне предприятия, распределительная логистика ставит и решает следующие задачи:

  • планирование реализации продукции;
  • организация приобретения и обработки заказа;
  • комплектация и упаковывание продукции
  • выполнение отгрузки продукции;
  • контроль и доставка готовой продукции;
  • выполнение мероприятий после реализационного обслуживания.

К распределительной логистике на микроуровне относят:

  • выбор распределительной схемы материального потока;
  • анализ оптимального числа распределительных складов на обслуживаемой территории;
  • анализ оптимального места расположения распределительного склада на обслуживаемой территории;

С развитием конкуренции на рынке, возникла необходимость применения логистики. В результате научно-технического прогресса стали применяться различные информационные программы, помогающие упростить логистические процессы на предприятии.

Главное причиной применения логистики на предприятии - стала возможно превращения рынка продавцов в рынок покупателей.

Логистика позволяет объединить в себе задачи по управлению материальным потоком [6, 9].

За счёт взаимодействия служб складирования и транспортировки со службой производства, сокращаются запасы и повышается уровень обслуживания потребителей за счёт своевременных удовлетворения спроса.

Чем выше надёжность поставок и согласованность действий, тем меньше запасов придётся создавать предприятию.

Золотыми правилами логистики является способность систем реализовать продукцию в необходимую продукцию, необходимого качества, в необходимом количестве, в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами [1, 5]. Если выполняются данные правила, то цель логистической деятельности достигнута.

Решая задачи распределительной логистика, необходимо дать ответы на следующие вопросы:

  • выбор канала распределения продукцию от поставщика до потребителя;
  • способ упаковки продукции продукцию;
  • выбор логистической сети для распределительных складов
  • обеспечение необходимый уровень обслуживания.

Список литературы

  1. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки “Экономика” / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – 481 с.
  2. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
  3. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. Учебное пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 250 с.
  4. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская – Москва: Эксмо, 2008. – 939 c.
  5. Мочалин С.М., Шамис В.А. Рассмотрение путей повышения эффективности складской деятельности // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4-1 (46). С. 67-69.
  6. Мочалин С.М., Шамис В.А. Управление заказами на предприятии с использованием автоматизированной CRM-системы // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 4. С. 1-7.
  7. Мочалин С.М., Шамис В.А. Управление товарными запасами посредством внедрения автоматизированной системы учета //Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № 5. С. 22-28.
  8. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности “Менеджмент организации” / Л. С. Фёдоров, В. А.Персианов, И. Б. Мухаметдинов. – Москва: КноРус, 2011. – 309 с.
  9. Основы логистики: теория и практика / В. В. Щербаков и др. – Санкт-Петербург: Питер: Питер Пресс, 2012. – 426 с.