Особенности страхования малого бизнеса

№33-1,

физико-математические науки

В нашей статье мы рассмотрели какое предприятие можно назвать малым. Так же привели особенности страхования на малом предприятии на примере ООО «Уфателефонстрой»

Похожие материалы

Малые предприятия – это организация с малой численностью рабочих, уставный капитал должен быть не более 25%.

Для того чтобы в России предприятие назвать малым его численность не должна быть больше ста человек.

Также предприятие можно назвать «малым», если показатель объема произведенной продукции не превышает определенное значение, также как и производственный фонд и объем реализации.

Рисунок 1

Рисунок 1

На территории России малый бизнес хорошо развивается и охватывает большую часть всех сфер деятельности.

Так как капитал малого бизнеса значительно меньше крупных организации и подвержены нестабильным значениям спроса им помогает государство в некоторых направлениях:

  1. налоговые льготы;
  2. малой ставка за кредит;
  3. фондов поддержки МП:
  4. материально-техническое обеспечение.

Для того чтобы защитить МП от убытков применяют страхование.

Страхование – это метод управления рисками, при оценки которых специалист со страховой компании оценивает вероятные риски и назначает компенсации, а при страховом событии компанией выплачивается страховая компенсация.

В настоящее время страховые компании имеют большой опыт в проведении оценки риска.

Страховая премия выплачиваемая предприятием, оплачивается из неизвестных предприятию расходов

Экономическая выгода увеличивается при снижении неопределенности в финансовом планировании.

В МП существует широкий спектр рисков, который наносит ужерб предприятию. Чаще это происходит из-за ограниченных возможностей по созданию собственных резервных фондов.

Затраты на страхование не должно наносить ущерб финансово-экономическому состоянию предприятия. Это нужно для того, чтобы при случившемся риске, предприятие могло потребовать израсходовать на покрытие ущерба какой-то объем средств [2].

По результатам исследований компании «Росгосстрах» на сегодняшний момент страхованием в сфере малого бизнеса пользуются примерно 80% предприятий, при этом почти каждый пятый директор отказывается от страховой компании [3].

Прибыль – главная цель владельца любого предприятия. Отсюда и нежелание тратить деньги впустую на страховку, хотя стоимость страховки не превышает и 1-3% от страховой суммы.

Существует и другая проблема, так называется «серая» зарплата, которая не позволяет оценить страховое имущество.

Есть еще одна проблема, которая является законодательной, и многие руководители ссылаются на нее. На сегодняшний день страховые выплаты относятся на прибыль организации и увеличивают налогооблагаемую базу.

Страховать малые компании стало выгодно для страховых компаний, потому что у МП меньше рисков, простое заполнение документов и меньшая страховая выплата.

Для страхования от несчастных случаев и добровольное медицинское страхование персонала, страховка бывает в виде социального пакета предприятия.

Аналитики прогнозируют увеличение рынка страхования в малом бизнесе в два раза в течении ближайших 5 лет.

Часто используются на предприятии страхования имущества, медицинское страхование.

Поле для сотрудничества действительно широкое, есть и достаточное количество предложений страховщиков, и определенный интерес со стороны коммерческих структур[3].

Я проходила практику в ООО «Уфателефонстрой». Предприятие является малым. Это предприятие не пользуется страховыми услугами, и мы считаем это большим недостатком. Есть вероятность что предприятие может понести определенные риски в результате которых предприятие понесет ущерб.

Для устранения рисков, мы рекомендуем застраховать:

  1. здания, помещения;
  2. оборудования;
  3. товарно-материальных ценностей.

Необходимым условием страхования является:

  1. наличие сигнализации с выводом на пульт охраны;
  2. наличие охраны
  3. наличие железных дверей и/или железных решеток в дверных и оконных проемах.

Для малого бизнеса очень трудно предусмотреть все убытки, но свести к минимуму возможный ущерб возможно но это только в силах руководителей.

На сегодняшний момент руководители различных компаний не спешат обращаться к страховым компаниям, хоть и страховых компаний в России очень много.

Список литературы

  1. Ефимов О.Н. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ефимов О.Н.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 732 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23085.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  2. Одинцова, М. А. Совершенствование механизма планирования на основе страхования рисков для предприятий малого и среднего бизнеса в промышленности [Текст] : автореферат дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / М. А. Одинцова. – М., 2012. – 168 с.
  3. Малый бизнес: безопасность, управление и контроль [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.malb.ru/statia016.html – 16.02.2015.