Особенности страхования малого бизнеса

NovaInfo 33, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Физико-математические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В нашей статье мы рассмотрели какое предприятие можно назвать малым. Так же привели особенности страхования на малом предприятии на примере ООО «Уфателефонстрой»

Ключевые слова

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, СТРАХОВОЙ РИСК, ПОДДЕРЖКА

Текст научной работы

Малые предприятия — это организация с малой численностью рабочих, уставный капитал должен быть не более 25%.

Для того чтобы в России предприятие назвать малым его численность не должна быть больше ста человек.

Также предприятие можно назвать «малым», если показатель объема произведенной продукции не превышает определенное значение, также как и производственный фонд и объем реализации.

Рисунок 1.

На территории России малый бизнес хорошо развивается и охватывает большую часть всех сфер деятельности.

Так как капитал малого бизнеса значительно меньше крупных организации и подвержены нестабильным значениям спроса им помогает государство в некоторых направлениях:

  1. Налоговые льготы;
  2. Малой ставка за кредит;
  3. Фондов поддержки МП:;
  4. Материально-техническое обеспечение.

Для того чтобы защитить МП от убытков применяют страхование.

Страхование — это метод управления рисками, при оценки которых специалист со страховой компании оценивает вероятные риски и назначает компенсации, а при страховом событии компанией выплачивается страховая компенсация.

В настоящее время страховые компании имеют большой опыт в проведении оценки риска.

Страховая премия выплачиваемая предприятием, оплачивается из неизвестных предприятию расходов

Экономическая выгода увеличивается при снижении неопределенности в финансовом планировании.

В МП существует широкий спектр рисков, который наносит ужерб предприятию. Чаще это происходит из-за ограниченных возможностей по созданию собственных резервных фондов.

Затраты на страхование не должно наносить ущерб финансово-экономическому состоянию предприятия. Это нужно для того, чтобы при случившемся риске, предприятие могло потребовать израсходовать на покрытие ущерба какой-то объем средств [2].

По результатам исследований компании «Росгосстрах» на сегодняшний момент страхованием в сфере малого бизнеса пользуются примерно 80% предприятий, при этом почти каждый пятый директор отказывается от страховой компании [3].

Прибыль — главная цель владельца любого предприятия. Отсюда и нежелание тратить деньги впустую на страховку, хотя стоимость страховки не превышает и 1-3% от страховой суммы.

Существует и другая проблема, так называется «серая» зарплата, которая не позволяет оценить страховое имущество.

Есть еще одна проблема, которая является законодательной, и многие руководители ссылаются на нее. На сегодняшний день страховые выплаты относятся на прибыль организации и увеличивают налогооблагаемую базу.

Страховать малые компании стало выгодно для страховых компаний, потому что у МП меньше рисков, простое заполнение документов и меньшая страховая выплата.

Для страхования от несчастных случаев и добровольное медицинское страхование персонала, страховка бывает в виде социального пакета предприятия.

Аналитики прогнозируют увеличение рынка страхования в малом бизнесе в два раза в течении ближайших 5 лет.

Часто используются на предприятии страхования имущества, медицинское страхование.

Поле для сотрудничества действительно широкое, есть и достаточное количество предложений страховщиков, и определенный интерес со стороны коммерческих структур[3].

Я проходила практику в ООО «Уфателефонстрой». Предприятие является малым. Это предприятие не пользуется страховыми услугами, и мы считаем это большим недостатком. Есть вероятность что предприятие может понести определенные риски в результате которых предприятие понесет ущерб.

Для устранения рисков, мы рекомендуем застраховать:

  1. Здания, помещения;
  2. Оборудования;
  3. Товарно-материальных ценностей.

Необходимым условием страхования является:

  1. Наличие сигнализации с выводом на пульт охраны;
  2. Наличие охраны;
  3. Наличие железных дверей и/или железных решеток в дверных и оконных проемах.

Для малого бизнеса очень трудно предусмотреть все убытки, но свести к минимуму возможный ущерб возможно но это только в силах руководителей.

На сегодняшний момент руководители различных компаний не спешат обращаться к страховым компаниям, хоть и страховых компаний в России очень много.

Читайте также

Список литературы

  1. Ефимов О.Н. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ефимов О.Н.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 732 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23085.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
  2. Одинцова, М. А. Совершенствование механизма планирования на основе страхования рисков для предприятий малого и среднего бизнеса в промышленности [Текст] : автореферат дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / М. А. Одинцова. – М., 2012. – 168 с.
  3. Малый бизнес: безопасность, управление и контроль [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.malb.ru/statia016.html – 16.02.2015.

Цитировать

Руканова, Е.И. Особенности страхования малого бизнеса / Е.И. Руканова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 33. — URL: https://novainfo.ru/article/3471 (дата обращения: 29.05.2022).

Поделиться