Современное общество развивается стремительно и предъявляет свои требования к разным социальным институтам. Проблемы модернизации и обновления коснулись и сферы образования. [1] Новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования прописывает не только изменения в обучающем процессе, но и говорит о необходимых изменениях в предметно-пространственной среде образовательной организации. Акцент смещается в сторону индивидуализации и персонализации пространства, учет индивидуальных особенностей учащихся, многофункциональность. [5]
Авторы в своей статье попытались выявить проблемы, которые необходимо решать в этом направлении в конкретной образовательной организации:
- пустая рекреация — оживить ее, сделать настоящим местом отдыха, создать проект оформления (см. рис.1.);
- нехватка материальных средств, отсутствие в школе «места хорошего настроения»;
- как заинтересовать школьников чтением книг, обсуждением интересных фактов науки, окружающего мира.

Были поставлены следующие цели проекта:
- создать красивую яркую рекреацию школы;
- обычные стены превратить в полезные яркие информационные стенды;
- пол сделать функциональным для игр «классики» и «крестики-нолики»;
- включить в оборудование рекреации книжную продукцию и настольные игры.
Проект должен решать следующие задачи:
- научиться логически и творчески мыслить, находить информацию, проводить "мозговой штурм";
- собрать как можно больше интересных книг, отредактировать материал, подать его в доступном виде;
- привлечь учащихся и их родителей, а также как можно больше других людей к успешному завершению проекта.
Для достижения поставленных целей и решения обозначенных задач использовались такие исследовательские методы, как: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы. Для обсуждения проблемы был организован и проведен круглый стол, на котором в ходе обсуждения использовался метод «мозгового штурма».
Результатом проекта должно стать удачное место отдыха и активный источник информации. Проект «Наша яркая школа» должен хорошо отразиться на популяризации школы, а у учащихся на формирование гордости за свою школу.
Авторы проекта предполагают, что ученики и гости школы попадут в мир ярких цветов и «хорошего настроения», где хорошо проведут время, получат знания, пообщаются; во время перемен ученики будут активно отдыхать и участвовать в различных досуговых мероприятиях.
Был заработан следующий план работы над проектом (см. табл.1)
№ п/п | Этапы работы |
1. | Разработка проектного задания |
1.1. | Выбор темы проекта |
1.2. | Формулирование проблемы, целей, задач, гипотезы, исследовательских методов, конечного результата и практической значимости |
1.3. | Сбор первичного материала |
2. | Разработка проекта. |
3. | Оформление индивидуальных проектов |
4. | Разработка первого варианта дизайна оформления рекреации |
5. | Разработка конечного варианта дизайна оформления рекреации |
6. | Работа по оформлению рекреации |
6.1. | Обсуждение полученного результата по оформлению рекреации |
6.2. | Создание презентации и макета рекреации |
6.3. | Приобретение необходимого материала и оборудования для дизайна и оформления рекреации |
6.4. | «Переделка» рекреации |
7. | Рефлексия |
Для осуществления замысла предлагается использовать следующее оборудование: фотообои; мягкие разноцветные пуфики геометрических фигур; натяжные потолки со встроенными светильниками; пол яркой расцветки (для возможных игровых занятий); круглые настенные стенды яркой расцветки для фоторабот, творческих работ, объявлений; стенды — трансформеры. В результате был построен макет трансформируемого пространства (см. рис.2)

Проект «Яркая Школа» представляет собой особую развивающую, здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовать ценности, цели и принципы современного образования. [3] Интегративным результатом реализации проекта является создание комфортной развивающей образовательной среды в школьной рекреации, обеспечивающей высокое качество внеурочной и внеклассной деятельности, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Данный проект соответствует требованиям ФГОС ООО. В преобразованной рекреации функционирует каждый элемент пространства, ничего нет лишнего. Открытость и доступность пространства в любое время позволяет «всем видеть всех», тем самым усиливать коммуникационную составляющую образовательного процесса между «учеником-учеником» и «учеником-учителем».