Изменения, которые происходят в социальной сфере, определили новые требования общества к личностным качествам современного человека. Это высокий уровень общего развития, критическое мышление, умение принимать самостоятельные решения, желание и умение приобретать знания, новые технологии общения и социализации. Образовательная организация должна создавать условия для формирования современного человека востребованного обществом. Предметно-пространственная среда и социокультурное окружение — мощные факторы развития детей. Возрастающая потребность населения к реалиям современной жизни указывает на острую необходимость реконструкции и модернизации образовательной инфраструктуры школы в соответствии с функциональными педагогическими требованиями в условиях реализации ФГОС ООО. Предметно-пространственная среда нового поколения должна быть технологичной, способной к трансформациям, комфортной и безопасной, сберегающей здоровье учащихся и предоставляющей учащимся возможности выбора индивидуального маршрута обучения, организации благоприятных режимов труда, отдыха, досуга, внеурочной деятельности школьного быта.
В данной статье авторы предлагают один из возможных вариантов организации предметно-пространственной среды кабинета иностранного языка в типовой школе. Проект ориентирован в конечном итоге на решение актуальной проблемы — формирования готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Целью проекта является создание благоприятных условий для учебного процесса, а также отдыха и подготовки к урокам учащихся.
Ожидаемым результатом будет преобразование предметно-пространственной среды кабинета иностранного языка с учетом пожеланий учащихся и учителей иностранного языка.
Современные школьные пространства должны быть многофункциональны. Кабинет иностранного языка используется, как для уроков английского языка младшими и старшими школьниками, так для кружка дополнительного образования. На рисунке 1 представлен проект новой предметно-пространственной среды кабинета и ее насыщения.

1 — Залог успеха — качественная доска, ее активно используют все участники образовательного процесса. Главная проблема связана с маленькой площадью. Часто записи должны сохраняться весь урок, а места для новых записей нет. (см рис.2)

Доску нужно модернизировать: при помощи стержня прикрепленного к стене, она могла бы двигаться по вертикали (под любой рост детей), перемещаться по горизонтали и складываться при необходимости, увеличивая свою площадь для работы мелом или маркером. Во вторую половину дня, во время кружковой театральной деятельности, такая доска может послужить ширмой для кукольного театра. (см. рис.3)

2 — Вместо плаката "The ABC" разумно разместить cтенд — алфавит с прозрачными кармашками с размещенными в них букв с картинками, которые выставляются по мере их изучения. Карточки можно использовать для составления слов.
3 — Для лучшего усвоения учебного материала требуется множество таблиц, схем и т. п., а также материал к уроку. По тому же принципу, что и доска выполнен магнитный белый стенд к уроку (книжка-раскладушка) только меньшего размера. Есть возможность использовать его в любом классе, писать и вывешивать любой материал. (см. рис. 4)

4 — Для четкой организации ежедневной работы и усвоения лексики, авторы предлагают вывесить стенд дежурного. (см. рис. 5)

5 — Предметно-пространственная среда должна учитывать возросшие потребности к усвоению образовательной программы. На уроках иностранного языка широко используются словари, поэтому на партах необходимо иметь электронный переводчик. Встроенный ноутбук одновременно мог бы содержать переводчик, электронный учебник, лингафонное устройство, Wi-Fi для получения информации необходимой для проектной и исследовательской деятельности.
6 — Во ФГОС ООО особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями и индивидуальными особенностями. В связи с тем, что практически в каждом классе есть леворукие дети, обоснована необходимость дополнительной подсветки справа от доски.
7 — Неудобства представляют плакаты-таблицы, скрученные в трубочку. Возможен другой способ: информация (таблицы или схемы) распечатывается на баннерах (материал не мнется, не рвется, удобно хранить в шкафу). Справочный плакат имеет отверстие (люверсы-кольца), которые за крючки крепятся на рейлинг, прикрепленный к стене. Использование такой простой системы возможен под любой размер.
8-9 — Кабинет используется и во второй половине дня, как кружок "Волшебный английский", который предполагает постановки сказок на иностранном языке. Для этого нужна и сцена, и декорации. Авторы предлагают глухие шкафы и стены — белого цвета, чтобы можно проецировать изображения на них. Для быстрого перемещения шкафы должны быть на колесах или рельсах. Если поставить их в определенном порядке, можно создать укромные уголки, скрытые от глаз, для маленькой костюмерной или верхней одежды.
10 — В классе учатся дети разного возраста, а парты и стулья используются одинакового размера. Для некоторых младших школьников стулья высоки, и их ноги не достают до пола. Надо установить мебель с возможностью быстрой трансформацией под возраст ребенка. Парты со встроенным ноутбуком должны содержать ящик для наушников, а также отсек для бумаг.
11 — Предлагается установить в кабинете трехуровневые полы-ступени, выполняющие две задачи, как сцена и как амфитеатр для лучшего просмотра.
12 — Очень важно правильно оборудовать место учителя. Это должна быть комфортная и функциональная зона, которая насыщена современной техникой. В этой зоне так же должно оставаться место для письменных принадлежностей и учебных пособий, необходимых на уроке.
13 — Шкафчики-ячейки, расположенные у стены, помогут содержать множество тетрадей и раздаточный материал в порядке.
14 — Для индивидуальной устной работы с учеником на уроке потребуется откидной стул, прикрепленный к столу учителя (используется при необходимости).
15 — ФГОС ООО предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. В связи с этим можно предложить рядом с кабинетом организовать открытую пополняемую библиотеку книг, журналов, газет на английском языке, а также расположить сменяемый стенд с кроссвордами и ребусами на английском языке, придуманными самими детьми. Во время перемены учащиеся могут, отдыхая, пополнять свои знания.
Для достижения нашей главной цели — формирования нового современного человека необходимо менять предметно-пространственную среду и такие обновления соответствуют требованиям ФГОС ООО.