Технология формирования конкурентных преимуществ в период кризиса

NovaInfo 34
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В современных условиях функционирования рыночной экономики России наблюдается огромное количество фирм, компаний, организаций осуществляющих свою коммерческую деятельность. Каждая из них старается извлечь из нее максимальную прибыль, привлечь клиентов, занять наибольшую нишу на рынке и доверие потребителей, повысить свою конкурентоспособность. Для этого каждая организация ставит перед собой определенные задачи по достижению необходимого уровня качества, и преимуществ перед своими конкурентами.

Ключевые слова

КРИЗИС, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПРЕИМУЩЕСТВО

Текст научной работы

В современных мировых рыночных условиях экономика России, также как и экономика любой другой страны, становится все больше открытой, а значит и приобретает все большую уязвимость и подвержена изменениям извне. Нынешний глобальный финансово-экономический кризис, естественным путем, отразится на конкурентных преимуществах российских компаний. Опережающими темпами будут расти и цены на ресурсы для производственных целей, в первую очередь на топливо, землю, энергию и прочее. Следовательно, особого внимания, в настоящее время, требует к себе развитие конкурентных преимуществ. Именно этим и обусловлена актуальность данной тематики.

Конкурентное преимущество — это положительное отличие от конкурентов, это те качества, особенность марки или товара, что образуют для организации конкретное преимущество над своими прямыми конкурентами осуществляющую схожую деятельность на одном рынке. Но ради того чтоб конкурентные преимущества работали на благо компании необходимо чтобы, во - первых, эти преимущества были интересны и выгодны клиенту, а второе, необходимо чтобы клиент знал о них. Однако, не стоит забывать еще и о том, что достижение конкурентных преимуществ - это процесс который длиться постоянно. Одних и тех же постоянных конкурентных преимуществ нет, так как в определенное время о них узнают конкуренты и внедряют в сою практику, и процесс поисков и достижений продолжается вновь и вновь. Процесс нахождения таких преимуществ проходит путь проб и ошибок, так как деятельность каждой фирмы индивидуальна и единой дороги к этому нет.

Существуют 4 стратегии достижения конкурентного преимущества:

  • Стратегия сегментации
  • Стратегия специализации
  • Стратегия дифференциации
  • Стратегия концентрации
  1. Сегментация. Данная стратегия сконцентрирована на достижение преимуществ над конкурентами в одном едином сегменте рынка. Такой сегмент рынка определяется для себя фирмой на основе групп географических, демографических, поведенческих, психографических положений. Смысл этой стратегии заключается в том, что организация делает все возможное для обслуживания своего малого целевого рынка наиболее результативно своих конкурентов, каковые распределяют свои усилия на всем имеющимся рынке. В итоге достигаются достижения над конкурентами либо разнообразием товаров за счет более полной удовлетворённости потребностей целевого рынка, или путем снижения затрат при обслуживании выбранного сегмента.
  2. Специализация. Требуется выбрать проблему, решением каковой нужно заняться. Решив определенную проблему рынка, создается на ее основе конкурентное преимущество, то есть минусы и сложность работы на этом рынке обращаются в собственное достоинство компании. Существуют несколько критериев по которым отбираются проблемы. В первую очередь — это полнота ресурсов. Говоря о ресурсах, мы подразумеваем средства, время, персонал и информация. В любом случае, деньги, время, и люди - это основа функционирования любого бизнеса. Чем острее стоит проблема, тем больший эффект от осуществления деятельности фирмы за ней кроется. Не стоит забывать, что практически на любом рынке существует по крайней мере 4 постоянные проблемы функционирования, к ним относят: качество, цена, ассортимент и низкая квалификация персонала. Полностью преодолеть эти проблемы вряд ли когда-либо удастся, однако возможно снизить это влияние до возможного минимума.
  3. Дифференциация. Стратегия дифференциации основывается на специализации в изготовлении особой, а возможно и нетипичной продукции, основывающиеся на стандартном изделии. Такая продукция является незаменимой в тех случаях, когда стандартные изделия уже не устраивают клиента. Смысл дифференциации состоит в сконцентрировании усилий на пользующейся ограниченным спросом продукции.
  4. Концентрация. Для решения выбирается какая – то одна проблема из числа тех, которая интересует наших клиентов, далее концентрируются усилия на ее решении. Необходимо сфокусироваться именно на этой задаче, не отвлекаясь на другие. Концентрация на проблемной ситуации, определенной на начальном этапе, необходима до последующего этапа сегментации. Её проведение рекомендуется повторять ежегодно. Проводя повторную сегментацию, в первую очередь, необходимо обратить внимание на то, какие изменения произошли на выбранном ранее сегменте. Необходимо также выявлять новые возможности на рынке, и грядущие проблемы. На данном этапе стоит рассматривать любые предложения исходящие из внешней среды: от поставщиков, сотрудников, клиентов.

Таким образом, достижение результатов предприятия в рыночной среде определяет его способность занять выгодную позицию на рынке, привлечь большее число клиентов и существенно поднять уровень лояльности к своему бренду и значительно увеличить доходность. Именно поэтому важно постоянно поддерживать уровень конкурентоспособности своей компании, постоянно увеличивать конкурентные преимущества.

Читайте также

Цитировать

Якушенко, М.А. Технология формирования конкурентных преимуществ в период кризиса / М.А. Якушенко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3613 (дата обращения: 24.01.2022).

Поделиться