Актуальность рассмотрения связей между детьми и родителями, видение детей глазами их родителей, определяется нынешними условиями домашнего воспитания. Целесообразные воспитательные действия матери выражаются, прежде всего, в восприятии ребенка как личности, определяющие и положение ребенка в семье как полноправного члена, права и обязанности которого ценятся и принимаются в отчем доме с уажением.
Всего в исследовании приняли участие 13 матерей детей с проблемами в развитии. Возраст детей от 5-7 лет. Контрольная группа включала в себя 13 матерей детей группы нормы. Выборка контрольной группы формировалась методом снежного кома.
Проанализируем образ здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей с проблемами в развитии.
Были проанализированы средние значения по шкалам методики семантический дифференциал образа здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей с проблемами в развитии.
Образы здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей с проблемами в развитии имеют различия.
С помощью критерия Т-критерия Стьюдента выявлены достоверные различия средних значений по характеристикам образа здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей с проблемами в развитии
На уровне значимости р< 0,05 получены достоверные различия.
Так, матери детей с проблемами в развитии оценивают здорового ребенка в сравнении с ребенком с проблемами в развитии, как более обаятельного, более открытого, белее независимого, более деятельного, более решительного, энергичного, расслабленного, уверенного в себе, общительного в себе и самостоятельного. А ребенка с проблемами в развитии оценивают как более доброго. Полученный образ свидетельствует о выраженном напряжении и фрустрации, переживаемой матерями детей с проблемами в развитии.
Проанализируем образ здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей группы нормы.
Были проанализированы средние значения по шкалам методики семантический дифференциал образа здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей группы нормы.
Образы здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей группы нормы имеют различия.
С помощью критерия Т-критерия Стьюдента выявлены достоверные различия средних значений по характеристикам образ здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей группы нормы.
На уровне значимости р< 0,05 получены достоверные различия.
Так, матери детей группы нормы здорового ребенка оценивают в сравнении с ребенком с проблемами в развитии, как более обаятельного, более энергичного, более расслабленного более уверенного в себе.
Как видно из результатов родители детей группы нормы выбирают значительно меньшее количество характеристик, отличающих здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии. Вероятнее всего под ребенком с проблемами в развитии они понимают соматические заболевания, которые временны, и характеризуются снижением тонуса, поэтому ребенок с проблемами в развитии кажется менее энергичным, менее расслабленным и уверенным в себе.