Образ здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами их матерей

NovaInfo 34, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 0

Аннотация

В статье проанализированы образы здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей с проблемами в развитии и матерей детей группы нормы, выявлены причины различий в видении матерьми образов своих детей.

Ключевые слова

ОБРАЗ, ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, РЕБЕНОК

Текст научной работы

Актуальность рассмотрения связей между детьми и родителями, видение детей глазами их родителей, определяется нынешними условиями домашнего воспитания. Целесообразные воспитательные действия матери выражаются, прежде всего, в восприятии ребенка как личности, определяющие и положение ребенка в семье как полноправного члена, права и обязанности которого ценятся и принимаются в отчем доме с уажением.

Всего в исследовании приняли участие 13 матерей детей с проблемами в развитии. Возраст детей от 5-7 лет. Контрольная группа включала в себя 13 матерей детей группы нормы. Выборка контрольной группы формировалась методом снежного кома.

Проанализируем образ здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей с проблемами в развитии.

Были проанализированы средние значения по шкалам методики семантический дифференциал образа здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей с проблемами в развитии.

Образы здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей с проблемами в развитии имеют различия.

С помощью критерия Т-критерия Стьюдента выявлены достоверные различия средних значений по характеристикам образа здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей с проблемами в развитии

На уровне значимости р< 0,05 получены достоверные различия.

Так, матери детей с проблемами в развитии оценивают здорового ребенка в сравнении с ребенком с проблемами в развитии, как более обаятельного, более открытого, белее независимого, более деятельного, более решительного, энергичного, расслабленного, уверенного в себе, общительного в себе и самостоятельного. А ребенка с проблемами в развитии оценивают как более доброго. Полученный образ свидетельствует о выраженном напряжении и фрустрации, переживаемой матерями детей с проблемами в развитии.

Проанализируем образ здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей группы нормы.

Были проанализированы средние значения по шкалам методики семантический дифференциал образа здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей группы нормы.

Образы здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей группы нормы имеют различия.

С помощью критерия Т-критерия Стьюдента выявлены достоверные различия средних значений по характеристикам образ здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами матерей детей группы нормы.

На уровне значимости р< 0,05 получены достоверные различия.

Так, матери детей группы нормы здорового ребенка оценивают в сравнении с ребенком с проблемами в развитии, как более обаятельного, более энергичного, более расслабленного более уверенного в себе.

Как видно из результатов родители детей группы нормы выбирают значительно меньшее количество характеристик, отличающих здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии. Вероятнее всего под ребенком с проблемами в развитии они понимают соматические заболевания, которые временны, и характеризуются снижением тонуса, поэтому ребенок с проблемами в развитии кажется менее энергичным, менее расслабленным и уверенным в себе.

Читайте также

Список литературы

  1. Гозман Л.Я. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы [Текст] / Л.Я. Гозман, Ю.Е. Алёшина// Психологический журнал.- 1991.- №4 С.23-41.
  2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Под ред. Е.Г. Силяевой.- М.: ,2002.- 322с.

Цитировать

Кузьмина, А.С. Образ здорового ребенка и ребенка с проблемами в развитии глазами их матерей / А.С. Кузьмина, Н.А. Чирцова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3672 (дата обращения: 10.06.2023).

Поделиться