Агрессия подростков

NovaInfo 34, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Психологические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье определено понятие агрессии, выявлены причины агрессии в подростковом возрасте, даны рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков.

Ключевые слова

АГРЕССИЯ, ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

Текст научной работы

Очень важной и острой проблемой для общества является повышенная агрессивность подростков. Особое внимание необходимо обращать на рост подростков с девиантным поведением, на рост преступности среди молодежи.

Подростковый возраст — это период вхождения человека во взрослую жизнь. Этот возраст очень противоречив и представляет собой переход от одного периода жизни к другому. У подростка начинается преобразование психологических структур, которые уже сложились раньше, возникает новообразование, формируются основы осмысленного поведения, проявляется направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Именно поэтому этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Затрагивая тему подросткового возраста, следует понимать, что это важный и трудный этап в жизни каждого человека. Важное место занимает кризис этого возраста, в котором и заключается вся сложность. Кризис свидетельствует о становлении подростка как личности, но при некоторых условиях он может приводить к поведению, основанном на агрессии. Формирование поведения, основанного на доброжелательности происходит при благополучном завершении этого кризиса.

В возникновении агрессивного поведения играют роль многие факторы. Непосредственное влияние оказывают семья и сверстники. Зачастую агрессия закрепляется, когда подросток наблюдает агрессивные действия между родителями. Так, иногда родители сами того не замечая, стимулируют агрессивное поведение ребенка, т.к. дети, как правило, повторяют такие же типы поведения, которые показывают их родители в отношениях друг с другом. Подростки, при поиске пути разрешения конфликтов со сверстниками выбирают тактику поведения родителей в подобных ситуациях. Наиболее существенную роль в становлении агрессивного поведения занимает степень эмоциональной близости семьи, взаимопонимания, поддержки и способ отношения родителей и ребенка. Так, обстоятельства, которые воздействуют на появление агрессивного поведения подростка, нужно принимать во внимание при общении с ребенком.

Следует помнить, что поведение враждебно настроенного подростка труднее скорректировать, чем предупредить. Одно из условий предотвращения агрессии подростков – развитие мотивации привязанности. Также, важно избегать фрустрирущих обстоятельств, возникающих у подростка из-за отсутствия любви родителей или при беспрестанном использовании наказаний в отношении подростка.

Профилактика и предупреждение антисоциального поведения имеют огромное значение для общества в целом, а также психологически необходимы. Актуальна реализация следующих задач:

  1. Обнаружить неблагоприятные факторы и негативные влияние со стороны окружения подростка и их устранение;
  2. Своевременно диагностировать антисоциальные поступки несовершеннолетних.

Раннее обнаружение проблем в поведении подростка, оценка характера их происхождения и коррекционная работа дают возможность предотвратить разрушение личности подростка. В альтернативном случае отклоняющееся поведение провоцирует систематические несоблюдения правил поведения.

Для предотвращения демонстрации агрессии следует научить подростка навыкам доброжелательного общения, взаимодействия с обществом, умения отыскивать различные пути разрешения конфликтов.

Важнейшую роль играет опыт коллективной работы, этому следует уделять особое внимание, в частности в рамках школы.

Несомненно семья занимает главное место в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков, но не стоит забывать и о роли педагогов и психологов.

Читайте также

Список литературы

  1. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности /А.А.Реан// Психологический журнал. – 1996. – №5. – С. 3-18.
  2. Румянцева, Т.Г. Агрессия и контроль/Т.Г.Румянцева // Вопросы психологии. – 1992. – №5/6. – С. 35-40.
  3. Фельдштейн, Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте/Д.И.Фельдштейн//Вопросы психологии. – 1988. – №6. – С. 31-41.

Цитировать

Кузьмина, А.С. Агрессия подростков / А.С. Кузьмина, М.В. Шеенко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3678 (дата обращения: 23.05.2022).

Поделиться