Имеется ли дефицит инженеров, технического персонала на Улан-Батарской железной дороге

NovaInfo 34
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Монголо-Российское акционнерное общество в Улан-баторе было создано в 1949 году и насчитывает сейчас более 15000 работников. Из них 18.96% в железнодорожные инженеров и технического персонала. Это говорит о дефиците. 44.64% имеет среднее образование следовательно нужно повышать их квалификацию до средного специального образования. Кроме того в 2014 году уволилось 2499 роботников, а пришло только 2250 роботников. Из них 24,89% получили специальность “инженер-техник” в зарубежных и отечественных вузах.

Ключевые слова

ОРГАНИЗАЦИЯ, РАБОТНИК, ОБРАЗОВАНИЯ, ИНЖЕНЕР, ТЕХНИК, КЛАССИФИКАЦИЯ, КОЛИЧЕСТВО

Текст научной работы

Кадровые исследования на железной дороге

Состав

Всего работников

2011

2012

2013

2014

1

Все работники

15225

15236

15288

15161

Где

Женщины

6138

6134

5984

6097

Классифика-

ции

Руководитель

208

207

211

213

Инженер (ж/д)

1333

1356

1345

1379

Техник

1545

1434

1455

1497

Секретарь

799

944

804

824

Рабочий

11340

11295

11473

11248

2

Образование

Высшее

2954

3125

3250

3422

Техническое

2859

2796

2699

2802

Среднее

6846

6777

6991

6768

Неполное среднее

2474

2454

2299

2116

Начальное образование

92

83

49

53

Нет образования

2

1

0

0

3

Стаж работы (лет)

до 6 лет

4937

4959

5200

4766

6-10 лет

2710

2741

2832

2839

11-15 лет

1935

2000

2085

2349

16-20 лет

1839

1757

1692

1792

21-25 лет

1707

1660

1472

1433

свыше 26 лет

2097

2119

2007

1982

4

Возраст

до 21

377

335

337

322

21-25

1759

1796

1859

1830

26-30

2420

2436

2430

2464

31-35

2352

2301

2386

2089

36-40

2558

2416

2528

2441

41-45

2279

2290

2274

2331

46-50

2057

2018

1913

2020

51-60

1399

1504

1536

1647

свыше 60

24

32

25

17

В 2014-2015 учебном году количество студентов в железнодорожном университете

Специалист

В 2014-2015 учебном году

Количество студентов

Баклавар

Итого

Техник

Итого

 

I

II

   

очно

Баклавар

Техник

   

III

IV

I

II

 

1

Менеджмент

144

135

279

27

34

34

49

144

32

37

69

2

Инженер локомотивы

142

101

243

25

44

38

35

142

31

34

65

3

Инженер вагоны

145

98

243

24

39

41

41

145

32

32

64

4

Инженер пути

140

110

250

27

38

37

38

140

27

48

75

5

15

59

74

15

     

15

30

29

59

6

Инженер связи

121

65

186

28

36

28

29

121

30

 

30

7

55

28

83

25

   

30

55

28

 

28

Итого

762

596

1358

171

191

178

222

762

210

180

390

Количество монгольских студентов, обучающихся за рубежом в 2014/2015 учебном году

Имя университета

В 2011-2012 учебном году количество студентов

В 2012 году закончил

В 2012-2013 учебном году количество студентов

В 2013 года закончил

В 2013-2014 учебном году количество студентов

В 2014 года закончил

2014-2015 в учебном году

В 2015 года закончит университет

Подговительный курс

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Магистратура и аспирантура

Итого

1

МИИТ

14

10

13

5

18

2

5

10

3

1

0

2

4

25

3

2

ПГУПС

7

4

2

2

0

0

6

0

0

0

0

0

0

6

0

3

ИрГУПС

75

5

75

9

78

12

14

18

12

1

15

15

0

75

15

4

СГУПС

26

0

41

4

45

7

0

11

9

15

6

3

0

44

3

5

ОмГУПС

36

0

40

2

46

14

0

7

9

5

10

8

0

39

8

6

Новочеркасск

1

0

1

0

               

3

3

1

7

Томск

                       

1

1

0

8

КНР

                       

1

1

0

9

ПЕКИН

5

2

9

3

12

 

7

3

10

0

0

0

1

21

2

Итого

166

23

181

25

199

35

32

49

43

22

31

28

10

215

32

В среднем в год железнодорожный университет закончивают:

Зарубежные:

  • Инженеры более 20-25 студентов

В Монголии:

  • Инженеры более 200-220 студентов
  • Техники более 150-180 студентов

Из студентов, закончивших эти университеты, большинство не будет работать по специальности. По следующим причинам:

  1. Они хотят получить дальнейше образование по другой специальности
  2. Выбор специальности был делом родителей
  3. Они хотели бы работать в большом городе
  4. При отсутствии вакансии не хотят ждать
  5. Другое

К сожалению, на настоящий момент эта проблема не имеет решения.

Таким образом, для повышения квалификации средне-технического персонала небходимо открывать инженерно-технические вечерние и заочные курсы, чтобы увеличить количество квалифицированых персонала. Те работники, которые проработали около 6 лет и имеют большой опыт, после окончания курсов обязательно останутся работать на железной дороге.

Читайте также

Список литературы

  1. И.Е.Никулина, Л.Р.Тухватулина, Н.В.Черепанова “Основы соверменного менеджмента” Учебное пособие 2010
  2. Официальный сайт ОАО “Уланбаторская железная дорога” [www.ubtz.mn]

Цитировать

Баярхуу, Б. Имеется ли дефицит инженеров, технического персонала на Улан-Батарской железной дороге / Б. Баярхуу. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 34. — URL: https://novainfo.ru/article/3708 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться