Толерантность в системе управления

NovaInfo 46, с.407-409, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 3
CC BY-NC

Аннотация

Статья посвящена анализу толерантности по отношению к персоналу в современной системе управления.

Ключевые слова

ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДИТЕЛЬ, УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Текст научной работы

Рост социальной неопределенности, разрастание противоречий в экономике, снижение доходов, затруднения при поиске работы делают людей агрессивными. В этих условиях, особенно актуальной становится проблема толерантности. Большую роль в этом играет толерантность руководителя, проявление которой дает возможность сплотить своих подчиненных, настроить их на решение поставленных целей. Можно сказать, что социально-экономическое развитие будет эффективным, если будет основываться на принципах толерантности [1].

Современный руководитель должен обладать компетентностью, способностью к риску и инновациям, быть эрудированным и высокообразованным. Эти качества во многом обусловливают его толерантное отношение к работникам. Реализуя свой интеллектуальный потенциал, руководитель, тем самым, способствует развитию организации, улучшению качества жизни работников, удовлетворению их потребностей, инициирует инновационные процессы на предприятии. Интеллект руководителя, гибкий ум, дипломатия определяют стабильность, расцвет организации, социально-психологический климат [2].

Человеческий капитал для организации является главным. Ведь от кадрового состава предприятия зависит успешность его функционирования. Новая система управленческих отношений базируется на необходимости восприятия руководителями человека как главной цели и «меры всех вещей», осознания главного принципа: реальное преимущество предприятия заключается в использовании интеллектуальных способностей своих сотрудников [3]. То есть, толерантность руководителя – это уважительное отношение к своим подчиненным, использование их мнения, знаний, опыта при принятии решений.

Отдельно следует отметить роль толерантности в преодолении конфликтных ситуаций. Они в любом случае возникают в любом коллективе и в рабочем процессе. Толерантность в данном случае вряд ли поможет устранить сам конфликт и ни в коей мере не устранит его причину, но все же позволит перевести его в мирное русло и сконцентрировать усилия членов коллектива на рациональном решении поставленных перед ними задач. То есть для того, чтобы противостоять конфликтам, а в случае невозможности избежать его – минимизировать его последствия, необходимо построение эффективной коммуникации. А для эффективной коммуникации одним из основных условий является толерантность [4,5].

Время требует постоянного роста квалификации работников, своевременной ротации и соответствующего непрерывного профессионального развития. Опыт успешных фирм свидетельствует о том, что достижение высоких результатов главным образом обеспечивается за счет выхода на качественно новый уровень в организации работы с персоналом, которого нужно взращивать в самой организации, обеспечивая его качественный профессиональный, интеллектуальный рост, творческую инициативу, формируя корпоративную культуру, соответствующую современным требованиям. То есть, важнейшее средство активизировать интеллектуальный потенциал – это, используя менеджмент, создать такие условия, которые способствовали бы выявлению и развитию способностей и возможностей их раскрытия и использования. Этот процесс предполагает толерантность руководителя, инновационную деятельность руководителя по осуществлению нововведений в управлении, направленную на создание условий для развития и реализации интеллектуального потенциала работников с целью обеспечения развития организации в условиях конкурентной среды [6].

Таким образом, толерантность в управлении способствует созданию новой модели корпоративной культуры, при которой минимизируются негативные последствия рабочих конфликтов, устанавливаются отношения сотрудничества и взаимопонимания, снижается социальная напряженность, происходит сближение интересов сотрудника и организации. В конечном итоге толерантные отношения способствуют в полной мере раскрыть интеллектуальный потенциал работников и обеспечивают конкурентоспособность организации.

Читайте также

Список литературы

  1. Кузнецова А.Р. Совершенствование системы мотивации персонала // В сборнике: Проблемы экономического, социального и информационного развития современного общества Материалы Всероссийской научного-практической конференции. Под редакцией: А.Р.Кузнецовой, Н.И. Журавленко. 2012. С.188-190.
  2. Кунгурцева Г.Ф Оценка качеств современного руководителя: теоретический подход и эмпирические индикаторы // Социальная политика и социология. – № 8. – 2010. – С. 336-341.
  3. Кунгурцева, Г.Ф Интеллектуальный потенциал как основа современного управления / Г.Ф. Кунгурцева // Социум и власть. – 2011. – №1 – С.46-51.
  4. Гулиев М.А. Политическая толерантность в урегулировании политических конфликтов.- М., 2003.
  5. Семейкин Д.А. Толерантность как фактор эффективной коммуникации.- М., 2009.
  6. Кунгурцева Г.Ф Интеллектуальный потенциал социальной организации: проблемы развития и использования // Социс. – 2014. – № 9. – С. 63-68.

Цитировать

Аюпова, Л.Р. Толерантность в системе управления / Л.Р. Аюпова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 407-409. — URL: https://novainfo.ru/article/6427 (дата обращения: 14.08.2022).

Поделиться