Мобильное приложение для автоматизации процесса приемки товара на склад

№35-1,

технические науки

Рассмотрена возможность автоматизации процесса приемки товара на склад с помощью использования мобильного приложения. Рассмотрены возможности данного приложения и задачи, которые оно способно решить.

Похожие материалы

Высокая конкуренция изо дня в день заставляет увеличивать темпы работы каждого предприятия. Возможность наиболее быстро осуществлять основные операции становится все более необходимой. Так как скорость на данный момент считается одним из основных факторов выживания на рынке. Правильно организованные складские логистические процессы должны отвечать оптимальным параметрам по скорости выполнения операций, а также обеспечивать сохранность товаров, экономичность затрат и высокий уровень логистического сервиса.

Первичной операцией логистического процесса является приемка товара и связанные с ней операции по подготовке склада к приемке.При осуществлении данной операции возникают следующие проблемы:

  • Обширное количество ошибок в приемке по количеству (весу);
  • Низкое качество производимой приемки, возникновение пересортицы;
  • Приемка бракованной продукции, у которой не соответствуют потребительские свойства и нарушена оригинальная упаковка производителя.[1]

Отсутствие различных операций по подготовке к приемке товара, очень часто приводит к тому, что поступающие на склад поставки являются полной неожиданностью для складского персонала. А это, в свою очередь, в дальнейшем может стать результатом нежелательных последствий: незапланированный перевод персонала с выполнения одних операций на разгрузку транспортных средств, перемещение товаров, затоваренность проездов, проходов и др. Для того чтобы избежать подобных ситуации необходимо своевременное информирование об ожидаемых поставках товара из отдела снабжения, а именно:

  • перечень товарных позиций;
  • количество поступающего товара по каждой позиции;
  • сроки и время прихода товара;
  • наименование поставщиков;
  • тип тары (короба, паллеты);
  • информация о дополнительной сопроводительной документации (сертификаты соответствия и т.д.).[2]

Наиболее подходящим решением для оперативного получения информации в процессе приемке товара на склад будет применение современных мобильных технологий, а точнее создание мобильного приложения. Данное приложение позволит автоматизировать процесс приемки товара на склад. Это позволит оперативно и более качественно принимать товар от поставщиков на склад. Приложение будет обладать следующими возможностями:

  • Получение полной информации о поставках по номеру отправления;
  • Уведомления о прибытии транспорта с грузом на склад;
  • Возможность напрямую из приложения позвонить/отправить письмо получателю, отправителю, связаться с поставщиком;
  • Пересчет и сверка товара по полученным данным с сервера;
  • Отправка данных о поставках товара, пришедших на склад, на сервер. Приложение должно подключаться к серверу и обмениваться данными в режиме реального времени.

На структуре данного приложения (рисунок 1) можно увидеть, что приложение содержит следующие разделы для авторизованных сотрудников:

  • Информация о поставке - содержит основную информацию о данной поставке, ее статус и параметры.
  • Учет товара – предназначен для учета товара данной поставки, формированию и отправки отчета на сервер
  • Получение данных с сервера – позволяет получить с сервера всю необходимую информацию о данной поставке.
  • Связаться с поставщиками – предоставляет необходимые контакты поставщика и возможность связи.
  • История поставок – позволяет просмотреть список поставок за определенный период.

Общая структура приложения

Рисунок 1 - Общая структура приложения

Данное приложение позволит значительно ускорить процесс приемки товара на склад, а также ликвидировать длительный простой транспорта на складе. Это, в свою очередь, позволит значительно уменьшить возможность пересортицы товара при пересчете, и позволит в поставленные сроки подготовить документацию для использования товара в дальнейших процессах. Все это в дальнейшем сможет положительно сказаться на деятельности компании в целом.

Благодаря использованию данного приложения сотрудники предприятия смогут получать мгновенный доступ к требующимся им данным и осуществлять с помощью мобильных устройств оперативное взаимодействие между собой и с сотрудниками других предприятий.[3]

Использование данного приложения позволит предприятию существенно сократить время на обработку документации при процессе приемки товара на склад. Так как приемка товара является первичной операцией логистического процесса, то скорость обработки данных благоприятно скажется на последующих логистических операциях.

В самом процессе, в свою очередь, будет задействовано меньшее количество сотрудников, что приведет к экономии денежных средств и окупаемости приложения в сроки от трех до пяти месяцев для компаний среднего и малого бизнеса. Повышение качества процесса приемки по количеству и качеству уменьшит возникновения пересортицы товара, что поможет сократить возможные убытки в дальнейших процессах.

Мобильность, которую предоставит данное приложение, даст возможность более грамотному распределению времени сотрудников при ожидании поставок и их прибытию, чему поспособствует гибкая настройка времени оповещений, которая поможет настроить уведомления с требуемой периодичностью.

Список литературы

  1. Л.П. Гаврилов. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе: учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 372 с
  2. Информационно управленческий портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://portal-u.ru/
  3. Н.В Скузоватова. Методы оптимизации складски процессов в эффективно управлении предприятий. Журнал «Интеллект. Инновации. Инвестиции» Оренбург, 2010. №3. С. 44-51.