Сейчас многие процессы, связанные с обучением, позволяют выполнять интернет-технологии. Одним из направлений в этой области является очень быстро развивающееся, перспективное и актуальное направление — обучение «онлайн» [2-4].
В работе [1] рассмотрены средства разработки обучающих сайтов. В данной статье в качестве примера приведена разработка и использование обучающего сайта по дисциплине "Администрирование информационных систем". Прежде чем был создан сайт, его интерфейс, дизайн, был сделан план-проект. Проект был выполнен простыми и удобными средствами, а именно, с помощью программы «Photoshop».
Главная страница сайта должна быть максимально информативной. Она должна «цеплять» посетителя сайта, но в то же время не должна перегружаться информацией. Человек, который искал ресурс по онлайн-обучению, заходя на такой сайт, должен сразу же понять, какую информацию ему предстоит изучить.

Дизайн сайта состоит всего из четырёх цветов: двух оттенков серого, зеленого и синего. Оформление не броское, но в тоже время завлекает прочесть то, что написано ярче и не рябит в глазах от перегрузки цветов.
При первом обращении необходимо открывать персональную страничку студента. На этой страничке размещаются нужный материал для изучения, задания, необходимые для выполнения и рекомендации преподавателя. Страничка профиля студента также отображает все его «успехи». Таким образом, темы и результаты изученного материала будут отражаться у него в профиле (рис. 2).

Меню заданий, меню дополнительных материалов, а также меню входа на сайт, указывающее состояние входа в профиль и фамилию, имя студента приведены на рисунке 3. Страница преподавателя должна быть проста и удобна в использовании, поскольку её цель — облегчать работу со студентами, заменить бумажные записи, на удобные и всегда доступные онлайн — записи, бальные ведомости. Преподаватель должен отслеживать результаты изучения материалов всех студентов, видеть баллы за тесты, сданные лабораторные работы. И выставлен конечный результат — «Зачетено» или «Незачетено» у студента по данному предмету.

Для ускорения и упрощения работы сайта, тестовые вопросы отражаются на одной странице и выводятся по одному из базы данных. Выбор ответа выполнен с помощью «CheckBox» (рис. 4). В тесте 10 вопросов, по завершению которого выдаётся количество набранных баллов. Один студент может пройти тест всего 1 раз для выявления знаний студента, следовательно, нужно хорошо подготовиться, прочитать лекцию, посмотреть видеоурок и сдать лабораторную работу. Если же студент попробует пройти тест ещё раз, после первого же вопроса тест просто завершится. Привязка теста к изучаемому материалу происходит следующим образом: при создании теста присваивается тесту имя, а при создании изучаемого материала выбирается тест по названию. Это сделано для того, чтобы облегчить работу преподавателя.


Для удобства можно развернуть или свернуть информацию о студенте для того, чтобы улучшить восприимчивость информации. Также есть определённые фильтры, позволяющие отсортировать студентов по фамилии, по группам, по подгруппам и по результатам зачета (рис.5).
Таким образом, данный интернет — ресурс можно порекомендовать к использованию при обучения дисциплины «Администрирование информационных систем».
Сайт обладает удобной навигационной структурой, представленной в виде меню выбора занятий в странице профиля. Сайт является кроссплатформенным, хорошо отображается в трёх самых распространённых браузерах, таких как: «GoogleChrome», «Opera», «MozillaFireFox», — остается работоспособным и удобным при больших и маленьких размерах экрана, с большой актуальностью информации для целевой аудитории, а именно, студентов, с данным предметом «Администрирование информационных систем», с минимальным дизайном сайта, общий стиль которого выполнен в спокойных серых тонах и разбавлен синим и зелёным цветами шрифтов. С большой функциональностью в виде подсчета баллов за выполнение теста, выполненных лабораторных работ, прочитанных лекций и подведением общего зачета.