Совершенствование основных направлений взаимодействия Российской Федерации с международными организациями

NovaInfo 36, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Юридические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В статье описываются основные направления совершенствования правовых основ взаимодействия Российской Федерации с международными организациями.

Ключевые слова

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Текст научной работы

В Российской Федерации, как в крупнейшей стране мира, на территории 85 субъектов проживают представители более 150 народов и народностей. Качество жизни каждого гражданина зависит от эффективности проведения внешней политики государства. Взаимодействие России с международными организациями - это одно из проявлений внешнеполитической функции государства. Наше государство активно взаимодействует с международными организациями, в лице его субъектов, их представительных, законодательных и исполнительных органов, неправительственных и некоммерческих организаций, национальных и культурных автономий, органов государственной власти. Очевиден тот факт, что России необходимо осуществление грамотно продуманной государственной национальной политики, ориентированной на современные условия жизни в эпоху глобализации. Государства, которые не проводят своевременную и рациональную государственную национальную политику обречены на нестабильное развитие общественных отношений государства с обществом[1]. Такая ситуация, крайне неблагоприятно может сказаться и на взаимодействии государства с международными организациями. Взаимодействие России с международными организациями, должно соответствовать духу и букве основного закона страны – Конституции РФ. По смыслу ч 4. ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы России являются международные договоры. Конституция имеет всеобъемлющий характер, который затрагивает такие важные общественные сферы как: политическая, экономическая, социальная, духовная[2]. Принципы Конституции Российской Федерации и общепризнанные нормы международного права должны выступать основополагающими применительно к государственной национальной торговой политике[12]. Наряду с международным договором Российской Федерации следует применять и соответствующий внутригосударственный правовой акт, принятый для осуществления положений указанного международного договора [17]. Это необходимо для защиты национальных интересов государства, укрепления его позиций на международной арене.

Система современных взглядов, принципов и приоритетов в торгово-экономической деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере национальных торговых отношений должна учитывать необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях развития российской государственности, согласования общегосударственных интересов и интересов всех населяющих ее народов, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур[8]. Развитие национальных языков и культур и их сохранение в РФ должно быть одним из важнейших приоритетов в процессе взаимодействия РФ и международных организаций.

Благодаря взаимодействию нашего государства с другими странами и международными организациями, Россия становится страной, полностью интегрированной в мировое экономическое пространство[6]. Накопленные знания и исторический опыт должны подсказывать нам, что мы должны идти путем мирного сосуществования[4]. Вместе с тем, необходимо помнить, что не всякое взаимодействие является полезным как для российской экономики, так и для государства в целом. Например, осуществление государством мер, направленных на защиту внутреннего рынка и поддержку отечественного сельскохозяйственного производства означает принятие эффективной агропродовольственной политики по защите отечественных товаропроизводителей, которая приведет к повышению качества и конкурентоспособности продукции на мировом рынке[5]. Вместе с тем, необходимо учитывать тот факт, что Россия одновременно участвует в нескольких международных экономических объединениях. Например, Российская Федерация - государство, которое наряду с Казахстаном и Белоруссией образует особую форму торгово-экономической интеграции, именуемой Таможенный союз ЕврАзЭс [10]. Особенным образом, это касается вопроса участия России в такой значительной для экономики международной организации как Всемирная торговая организация. Перед Россией остро встал вопрос об увеличении масштабов подготовки высококвалифицированных специалистов в области права и экономики ВТО. Стране нужны государственные служащие, обладающие знаниями в области европейской политики и права, налогообложения, нужны кадры для бизнеса, способные отстаивать интересы в международных спорах[3]. России не хватает торговых дипломатов даже для открытия постоянного представительства России при ВТО в Женеве[7]. Для того, чтоб стать профессионалом в своем деле, необходимо иметь не только хорошую образовательную базу, но и самому постоянно работать над совершенствованием своей квалификации, уметь самостоятельно находить и перерабатывать огромный объем информации в сфере внешнеторговой политики, научиться обобщать информацию, делать правильные выводы, уметь применять свои знания на практике. Большая роль в подготовке таких специалистов, обладающих необходимыми для этого умениями и навыками, отводится образовательным организациям[9]. Качество образовательного процесса при подготовке кадров напрямую влияет на эффективность правовой защиты национальных интересов и ведения международной экономической политики.

Важнейшей составляющей частью любой национальной экономики является сельское хозяйство. К направлениям аграрной политики в некоторых зарубежных странах относятся меры государственной поддержки по диверсификации сельскохозяйственного производства, созданию рабочих мест в сельской местности и улучшению окружающей среды[11]. На наш взгляд, для России как участницы ВТО важно не только самой следовать международным нормам и принципам, но и добиваться соблюдения другими участниками международных отношений обязательств, как перед Россией, так и перед международным сообществом в целом[13]. Это позволит укрепить верховенство права в международных отношениях.

Особую актуальность это приобретает тогда, когда мировое сообщество принимает экономические санкции в отношении нашего государства[14]. Должного внимания требует проблема эффективности деятельности судов межгосударственных объединений. Здесь следует учитывать различные факторы, в том числе, юридическую силу судебных решений. Например, решения Суда ЕврАзЭС, в отличие от решений Экономического Суда СНГ, обязательны к исполнению, что создает весомые гарантии его деятельности[15]. В нашем обществе, основанном на приоритете международных и общечеловеческих ценностей, правовая защита сельскохозяйственных товаропроизводителей должна стать одной из главных задач государства. При этом защита их прав и законных интересов должна базироваться на общепризнанных нормах и принципах международного права, а также принципах конституционного права РФ[16]. Это связано с тем, что базовую часть экономики любого государства мира составляет сельское хозяйство. Эта позиция Российской Федерации должна быть национальным интересом, который защищается во взаимоотношениях с международными организациями.

Таким образом, дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в сфере взаимодействия Российской Федерации и международных организаций, корректировка основных направлений их взаимодействия является необходимым этапом развития российской государственности и экономической стабильности и независимости.

Читайте также

Список литературы

  1. Евстифеев А.С., Иксанов Р.А. Сми и его влияние на противодействие и профилактику форм преступной этнополитики государств // VII международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум - 2015» [Электронный ресурс] / ООО "Научно-издательский центр "Академия естествознания". Саратов. – 2015. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1347/8864 (дата обращения : 28.07.2015)
  2. Евстифеев А.С., Иксанов Р.А. К вопросу о понятии конституции в конституционном праве РФ (историко-правовой аспект) //
  3. VII международная студенческая электронная научная конференция Студенческий научный форум - 2015 [Электронный ресурс] / ООО "Научно-издательский центр "Академия естествознания". Саратов. – 2015. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1069/10360 (дата обращения : 28.07.2015)
  4. Иксанов Р.А. Вопрос подготовки специалистов по правовой защите товаропроизводителей РФ в ВТО // Юрист вуза. - 2014. - № 3. - С. 54-56.
  5. Евстифеев А.С., Иксанов Р.А. Влияние СМИ на противодействие и профилактику форм преступной этнополитики государств // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Этносы и формирование гражданской нации: диалектика российской национальной политики» / Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан. – Уфа. - 2014.- Стр.151-156.
  6. Иксанов Р.А. Проблемы защиты прав сельскохозяйственных товаропроизводителей РФ в рамках ВТО // Инновационному развитию агропромышленного комплекса - научное обеспечение: материалы международной научно-практической конференции в рамках XXII международной специализированной выставки "Агрокомплекс - 2012".- Уфа.- 2012. С. 107-109.
  7. Иксанов Р.А., Салаватов А.М. Россия в ВТО: проблемы агропромышленного комплекса // Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы: материалы V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых.- Уфа, -2012. С. 183-185.
  8. Сиразетдинов И.М., Иксанов Р.А. Защита экономики сельского хозяйства России в условиях членства в ВТО // Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы: материалы V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых.Уфа,- 2012. С. 188-190.
  9. Ханнанова Т.Р., Иксанов Р.А., Шафиков Б.Р. Актуальные проблемы вступления России в ВТО: последствия и перспективы // Уральский регион Республики Башкортостан: человек, природа, общество : материалы региональной научно-практической конференции. Сибай.- 2012. С. 190-196.
  10. Иксанов Р.А. Принципы защиты прав сельскохозяйственных товаропроизводителей Российской Федерации в рамках Всемирной торговой организации // Молодежь. Образование. Наука: материалы VII российской ежегодной научной конференции аспирантов и молодых ученых в рамках научного фестиваля "Дни молодежной науки в Республике Башкортостан". Уфа.- 2012. С. 52-54.
  11. Иксанов Р.А., Салаватов А.М. Требования, предъявляемые к продукции пчеловодства в рамках международного и российского законодательства
  12. // Наука молодых – инновационному развитию АПК материалы VI всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Башкирский государственный аграрный университет.- 2013.- С. 244-248.
  13. Иксанов Р.А., Салаватов А.М. Государственное регулирование агропромышленного комплекса России в условиях членства в ВТО // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета.- 2013.- № 85. С. 444-458.
  14. Иксанов Р.А. Проблемы участия России в ВТО: последствия и перспективы // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета.- 2013.- № 90. С. 909-920.
  15. Селезнева А.Х., Иксанов Р.А Укрепление верховенства закона в России как необходимое условие участия во Всемирной торговой организации // Юрист вуза.- 2013.- № 3. С. 52-57.
  16. Иксанов Р.А., Сиразетдинов И.М. Правовые меры защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях ВТО // Российский электронный научный журнал.- 2014.- № 7.
  17. Иксанов Р.А., Сиразетдинов И.М. Особенности правовой конвергенции систем разрешения споров России и Всемирной торговой организации (ВТО) // Российский электронный научный журнал.- 2013.- № 3. С. 33-41.
  18. Иксанов Р.А. Правовая защита сельскохозяйственных товаропроизводителей России в условиях членства в ВТО // Монография / ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2014.
  19. Иксанов Р.А., Сиразетдинов И.М. Особенности судебной защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях членства России в ВТО // Российский электронный научный журнал.- 2014.- № 7.

Цитировать

Насибуллина, Е.Р. Совершенствование основных направлений взаимодействия Российской Федерации с международными организациями / Е.Р. Насибуллина, Д.Р. Фаизов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 36. — URL: https://novainfo.ru/article/3819 (дата обращения: 30.03.2023).

Поделиться