Формирование самостоятельности у школьников на уроках английского языка

№37-1,

педагогические науки

В статье поднимается вопрос о развитии предпосылок и дальнейшем формировании умений и навыков самостоятельной работы у школьников. К рассмотрению предлагаются определение понятия самостоятельности, методы реализации цели становления будущего выпускника как личности, способной к самостоятельному выбору, решению проблем.

Похожие материалы

Одной из главных целей школы является формирование разносторонне развитой личности. Частью этого развития выступает самостоятельность школьника.

Существует множество определений понятия «самостоятельность». В общем плане его можно сформулировать следующим образом: самостоятельность – это способность самому ставить цели и достигать их, способность самому решать проблемы. В контексте учебной деятельности это способность учащегося планировать свою работу и действия независимо от взрослого.

Формирование самостоятельности является ключевым пунктом в системе современного образования, суть которого заключается в становлении выпускника, способного самостоятельно пополнять и обновлять багаж своих знаний, принимать значимые решения, не отступать, стоя перед важным выбором.

Развитие учебной самостоятельности является процессом, продолжающимся на протяжении всего обучения в школе, начиная с развития предпосылок к самостоятельному выполнению задач до формирования умений и навыков.

Выполнение поставленной цели может успешно выполняться на уроке иностранного языка.

Урок иностранного языка – это законченный отрезок, в ходе которого проходит работа по обучению. В этот период достигаются определенные образовательные и воспитательные цели.

На уроке иностранного языка школьник учится самостоятельно анализировать, мыслить, работать с материалом на другом языке, усваивать его.

Можно выделить такие признаки самостоятельной деятельности учащихся, как:

  • наличие задания учителя;
  • выполнение задание учащимися самостоятельно;
  • минимальная помощь учителя при выполнении задания;
  • активность учащихся.

Эффективность выполнения самостоятельной работы учащимися напрямую зависит от условий её организации. Целью подобного рода деятельности является развитие умений и навыков самостоятельности.

Выделяют следующие виды самостоятельной работы:

  • лабораторная работа;
  • работа с учебной литературой;
  • использование рабочих тетрадей, пособий;
  • работа с информационными средствами;
  • домашние задания и др.

Выполнение работы может быть индивидуальным, групповым, парным.

Применение самостоятельной работы учащихся на уроке является наиболее успешным методом развития самостоятельности школьников.

Список литературы

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Владос, 2004
  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности. М.: ОИРО, 2010
  3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 2003
  4. Зимняя И.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 2000
  5. Подласый И.П. Виды и формы обучения. М.: Владос, 2003