Формирование самостоятельности у школьников на уроках английского языка

NovaInfo 37, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье поднимается вопрос о развитии предпосылок и дальнейшем формировании умений и навыков самостоятельной работы у школьников. К рассмотрению предлагаются определение понятия самостоятельности, методы реализации цели становления будущего выпускника как личности, способной к самостоятельному выбору, решению проблем.

Ключевые слова

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ШКОЛЬНИК, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Текст научной работы

Одной из главных целей школы является формирование разносторонне развитой личности. Частью этого развития выступает самостоятельность школьника.

Существует множество определений понятия «самостоятельность». В общем плане его можно сформулировать следующим образом: самостоятельность – это способность самому ставить цели и достигать их, способность самому решать проблемы. В контексте учебной деятельности это способность учащегося планировать свою работу и действия независимо от взрослого.

Формирование самостоятельности является ключевым пунктом в системе современного образования, суть которого заключается в становлении выпускника, способного самостоятельно пополнять и обновлять багаж своих знаний, принимать значимые решения, не отступать, стоя перед важным выбором.

Развитие учебной самостоятельности является процессом, продолжающимся на протяжении всего обучения в школе, начиная с развития предпосылок к самостоятельному выполнению задач до формирования умений и навыков.

Выполнение поставленной цели может успешно выполняться на уроке иностранного языка.

Урок иностранного языка – это законченный отрезок, в ходе которого проходит работа по обучению. В этот период достигаются определенные образовательные и воспитательные цели.

На уроке иностранного языка школьник учится самостоятельно анализировать, мыслить, работать с материалом на другом языке, усваивать его.

Можно выделить такие признаки самостоятельной деятельности учащихся, как:

  • наличие задания учителя;
  • выполнение задание учащимися самостоятельно;
  • минимальная помощь учителя при выполнении задания;
  • активность учащихся.

Эффективность выполнения самостоятельной работы учащимися напрямую зависит от условий её организации. Целью подобного рода деятельности является развитие умений и навыков самостоятельности.

Выделяют следующие виды самостоятельной работы:

  • лабораторная работа;
  • работа с учебной литературой;
  • использование рабочих тетрадей, пособий;
  • работа с информационными средствами;
  • домашние задания и др.

Выполнение работы может быть индивидуальным, групповым, парным.

Применение самостоятельной работы учащихся на уроке является наиболее успешным методом развития самостоятельности школьников.

Читайте также

Список литературы

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Владос, 2004
  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности. М.: ОИРО, 2010
  3. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. М.: Просвещение, 2003
  4. Зимняя И.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 2000
  5. Подласый И.П. Виды и формы обучения. М.: Владос, 2003

Цитировать

Рончикова, О.С. Формирование самостоятельности у школьников на уроках английского языка / О.С. Рончикова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 37. — URL: https://novainfo.ru/article/3873 (дата обращения: 29.03.2023).

Поделиться